Европейский космос

Внимательные зрители (наводка от @EritoKaio на X) заметили, что на видео подъема ракеты заметен кратковременный скачок тяги двигателей. Ракетная струя на мгновение становится заметно короче, а потом возвращается к прежней длине. Такие колебания тяги явно не являются штатными.

20250331-throttle_down.gif
 
Реклама
На космодроме Куру успешно провели заправку спутника Biomass компонентами топлива. Его запуск на ракете Vega-C запланирован на 29 апреля.

20250413-biomass.jpg

Фото: ESA-CNES-ARIANESPACE/Optique vidéo du CSG–T. Leduc

Космический аппарат будет выведен на солнечно-синхронную орбиту, с которой он будет осуществлять мониторинг лесной растительности.
 
EKA сообщает о первых успешных испытаниях твердотопливного ускорителя P160C. Он предназначен для установки на первой ступени ракеты Vega-C, а также для использования в качестве боковых бустеров на «Ариан 6», и призван заменить используемый там сейчас P120C. Апгрейд ускорителя (который содержит на 14 тонн твердого топлива больше и который на метр длиннее) должен увеличить грузоподъемность обеих ракет.

20250424-euro1.jpg

Инфографика: Европейское космическое агентство
20250424-euro2.jpg

Инфографика: Европейское космическое агентство
 
EKA сообщает о первых успешных испытаниях твердотопливного ускорителя P160C. Он предназначен для установки на первой ступени ракеты Vega-C, а также для использования в качестве боковых бустеров на «Ариан 6», и призван заменить используемый там сейчас P120C. Апгрейд ускорителя (который содержит на 14 тонн твердого топлива больше и который на метр длиннее) должен увеличить грузоподъемность обеих ракет.

20250424-euro1.jpg

Инфографика: Европейское космическое агентство
20250424-euro2.jpg

Инфографика: Европейское космическое агентство
Ариан 6 и то красивее, чем китайцы, хотя Ариан 5 всё равно красивше! :p

Но "Семерка рулит!"(с)
 
На космодроме Куру успешно провели заправку спутника Biomass компонентами топлива. Его запуск на ракете Vega-C запланирован на 29 апреля.
Благополучно улетели сегодня. Все прошло четко, без задержек – как раз то, что нужно для Vega-C после всех приключений с этой ракетой.

20250429-biomass.jpeg

Фото: ESA

ESA запустила спутник Biomass для изучения лесов и их роли в углеродном цикле Земли с помощью ракеты Vega-C с космодрома в Куру. После успешного отделения от ракеты спутник передал первый сигнал через антарктическую станцию Troll. В ближайшие дни специалисты проверят системы спутника и развернут его 12-метровый отражатель.

Biomass оснащен первым в мире P-диапазонным радаром, способным проникать сквозь кроны деревьев и измерять биомассу. Проект разработан более чем 50 компаниями под руководством Airbus UK. Миссия поможет оценить запасы углерода в лесах и их изменения, что важно для изучения климата. Леса поглощают около 8 млрд тонн CO₂ в год, но вырубка и деградация высвобождают накопленный углерод. Сейчас у ученых нет точных данных о запасах углерода в составе лесов, и Biomass призван устранить этот пробел. Спутник также сможет исследовать геологию пустынь, структуру льдов и рельеф лесных территорий. Данные Biomass улучшат понимание изменения климата и помогут в борьбе с его последствиями.
 
На космодром Куру во Французской Гвиане доставили метеоспутник MetOp-SG-A1, который предстоит запустить в сентябре на «Ариан 6»:

20250620-metops1.jpg

Фото: ESA
20250620-metops2.jpg

Фото: ESA

MetOp-SG-A1 – первый спутник нового поколения европейских метеорологических аппаратов. Он заменит устаревшие спутники MetOp, обеспечивая более точные прогнозы погоды на 10 дней вперёд и долгосрочный климатический мониторинг. В отличие от предыдущих одиночных аппаратов, MetOp-SG будет работать в паре (планируются A и B-типы спутников), что позволяет получать более полные данные за счёт разных, но взаимодополняющих инструментов.

На борту MetOp-SG-A1 также установлен Copernicus Sentinel-5 – прибор для мониторинга атмосферных газов (озон, метан, аэрозоли и др.). Эти данные будут использоваться для контроля качества воздуха, анализа климатических изменений и поддержки экологических решений в рамках программ Евросоюза.
 
20250629-vortex.jpeg


Французская компания Dassault Aviation представила VORTEX – проект многоцелевого космического корабля, способного совершать управляемую посадку на взлетные полосы. То ли американский Dream Chaser их вдохновил, то ли отмененный российский «Клипер» из середины нулевых годов – ну а если серьезно, то прародителем проекта можно считать европейский проект челнока Hermes, разрабатывавшийся еще в эпоху Спейс Шаттлов.

По данным Dassault, проект VORTEX состоит из четырёх этапов:
  • Этап 1 — демонстратор VORTEX-D в масштабе 1:3 длиной около 4 метров и размахом крыла 2,5 метра, предназначенный для отработки гиперзвукового входа в атмосферу.
  • Этап 2 — аппарат VORTEX-S (Smart Free Flyer) в масштабе 2:3.
  • Этап 3 — полноразмерный грузовой корабль VORTEX-C (Cargo).
  • Этап 4 — пилотируемая версия VORTEX-M (Manned) длиной 12 метров с размахом крыла до 7 метров для перевозки пассажиров.
Продвинется ли этот проект когда-либо дальше картинок и презентации в Ле Бурже – думайте сами :D

 
Реклама
Похоже, французам сейчас не до этого...


Франция официально открыла свою первую в истории военно-космическую авиабазу, что стало важным шагом в усилиях страны по утверждению суверенитета во все более спорной сфере.

Авиабаза 101 Тулуза, ныне преобразованная в Базу воздушного базирования (BAVS), будет выполнять функции оперативного центра военно-космической деятельности Франции.

Церемония состоялась 2 июля 2025 года на площади Капитолия в Тулузе, символическом сердце города и эпицентре французской аэрокосмической отрасли и космических исследований.
...
«Этот день — один из тех, которые войдут в историю нашей армии», — заявил начальник штаба Военно-воздушных и космических сил генерал Жером Белланжер.
 
Назад