Ежедневные колебания цен на авиабилеты

mxmsk

Новичок
Всем привет. Почему цены на билеты колеблются ото дня ко дню? И ладно бы они росли по мере приближения к рейсу, так нет, стоимость как прибавляется, так и убавляется.

Скажем, в среду слетать Люфтганзой в Берлин в конце сентября на двоих туда-обратно стоило примерно 21800 руб. За день до этого, во вторник, просили 20300 руб. В четверг цена упала с 21800 до 20500, а сегодня, в пятницу, мы имеем 21300. Отчего так получается? Рейс всегда один и тот же: те же даты, то же время. Существуют ли какие-то закономерности, в какие дни недели ожидать снижение цен?

Спасибо.
 
Реклама
mxmsk, курс рубля к евро так плавает, нет?
На внутрероссийские рейсы такое, вроде как, происходит с некоторой периодичностью когда курс уползает за очередные 50 копеек и с привязкой к новому курсу (на 50 копеек больше/меньше) изменяется цена.
С другой стороны инвенторные системы авиакомпаний могут автоматом подстраивать тарифы по довольно сложным алгоритмам
 
mxmsk, это называется revenue& capacity control. В зависимости от загруженности рейса и дальнейшем прогнозе занятости кресел тариф меняется. Тариф не всегда идет только вверх по мере приближения рейса - если АК видит, что рейс скорее всего не успеет продаться, то тариф могут и снизить. Очень хитрая и комплексная наука, смесь психологии, экономики и маркетинга рынка/конкурентов. Например, если Вы заранее, за много месяцев, покупаете билет, то АК может дать Вам тариф и ниже себестоимости кресла - потому что до рейса еще долго, а Вы уже деньги заплатили, и АК тем самым улучшает свой кэш-флоу, крутя ваши деньги в своем обороте много месяцев. Если же Вам в "париж по делу срочно", а у конкурентов мест нет - то не грех Вам и влупить многозначную сумму.
В упомянутой Люфтганзе этим занимается огромный департамент плюс собственная IT программа, хранящая статистику чуть ли не с довоенных времен, учитывающую на всех маршрутах загрузки по дням недели, временам вылета, наложению праздников и прочих факторов, контроле мест и цен у всех альтернативных перевозчиков, и т.д.
 
Кстати говоря, курсы валют в GDS меняются раз в декаду - в полночь со вторника на среду (исключения, вроде бы, могут быть в новогодние каникулы), и строго с упомянутым шагом в 50 копеек.
 
Cтоимость билетов, которые продаются в России, привязана к специальному курсу евро, устанавливаемому Международной ассоциацией воздушного транспорта еженедельно по средам. Поэтому даже в течение срока действия брони стоимость билета может измениться – все зависит от курса ЦБ РФ во вторник. Если срок действия вашей брони перекрывает ночь со вторника на среду и вы знаете, что курс евро в среду увеличится, покупайте билеты во вторник, а если знаете, что курс евро в среду уменьшится, то потерпите до среды.
http://www.profiz.ru/sr/3_2012/ekonom_aviabil/
 
Тарифы на авиаперевозки во всем мире привязаны к цене авиатоплива, а оно - к цене нефти. А нефть во всем мире продается за Его Величество Доллар, который. как известно, плавает.Отсюда и колебания зачастую даже в течение дня.
 
Цена билета действительно зависит от многих факторов я думаю, что Lukas безусловно прав, как и Mermoz, не стабильная ситуация на рынке нефти очень влияет и безусловно существует отработанная схема, по которой продают билеты, потому- то и туры горящие продаются, авиакомпании пытаются хоть что-то заработать, если рейс пустой.
 
Очень хитрая и комплексная наука, смесь психологии, экономики и маркетинга рынка/конкурентов.
Цель одна такой науки - выжить как можно больше денег за услугу!
Стоимость билета не зависит не от нефти не от керосина и чего либо другого. Исключительно от баланса спроса и предложения. То есть доходной ставки.
Общие же эксплуатационные доходы зависят от взимаемых тарифов, сетка тарифов же строиться в зависимости от эксплуатационных расходов.
По этому покупая билет "касса" возьмет паузу и оценит Вас. Оценит прежде всего вашу историю болезни к полетам, как часто Вы летаете (не по поддельному же паспорту) , оценит время покупки пространство к этому моменту заполняемого ВС, IP адрес то же в памяти храниться в общем алгоритм хитрый и отправит Вас в нужное место в этой сетке. А товарищ Ваш покупая одновременно билет на тот же рейс но находясь в тридевятом царстве купит кресло рядом с Вами но за другие деньги.
Это называеться системы управления доходами RMS — Revenue Management Systems.
 
Реклама
Пост про цену на нефть - может уже хватить истерики, не везде все зависит от цены на нефть....


Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk
 
Вы так говорите, как будто это что-то плохое
А что в этом хорошего? Почитайте статистику авиапревозок там везде фигурирует процент занятости кресел на уровне 80%. Именно Revenue Management Systems и держат этот процент руководствуясь распределением Вильфредо Парето (правило 80/20). Достижение максимального разрыва между доходами за счет 80% проданных билетов и снижением эксплуатационных расходов за счет уменьшения заправки и соответственно расхода топлива за пустые кресла 20%. Недополучают свое доли аэропорты и нефтяники.
О какой морали можно говорить если человек не может в трудную минуту купить билет и улететь при наличие свободных мест а ему говорят если очень надо заплатишь любые деньги.
Это форменное издевательство при такой политике http://www.pravda.ru/video/politics/15578.html

 
Mephistopheles, вот честно, влезать в дискуссию о том, как можно было бы иначе, чтобы и экономически осмысленно, и пассажиру понятнее - лень. В дискуссию о морали - тем более. Но и молчать трудно от такой ерунды.
Скажу только, что аппеляция к некоему человеку в трудную минуту - она примерно столько же смысла несет, как сказать за столом дома "а в Африке дети голодают". И что, семья теперь есть меньше будет/должна будет? Сколько тех людей в трудную минуту летит на каждом рейсе, какой процент? И экономика рейсов явно не на трудную минуту рассчитана, а на ежедневную экономическую деятельность, на бизнес и на отдых. В трудную минуту можно хоть бесплатно билет давать, это ни на что не повлияет. А вот систему ценообразования затачивать так, чтобы в трудную минуту было легко - ну, удачи.
 
А что в этом хорошего? Почитайте статистику авиапревозок там везде фигурирует процент занятости кресел на уровне 80%. Именно Revenue Management Systems и держат этот процент руководствуясь распределением Вильфредо Парето (правило 80/20). Достижение максимального разрыва между доходами за счет 80% проданных билетов и снижением эксплуатационных расходов за счет уменьшения заправки и соответственно расхода топлива за пустые кресла 20%. Недополучают свое доли аэропорты и нефтяники.
О какой морали можно говорить если человек не может в трудную минуту купить билет и улететь при наличие свободных мест а ему говорят если очень надо заплатишь любые деньги.
Это форменное издевательство при такой политике http://www.pravda.ru/video/politics/15578.html

Вам бы чуть поширше мыслить....

Представьте что будет если авиакомпания будет отдавать кресла за копье перед самым вылетом????

Можно еще пофантазировать....

После этого уже можно выдвигать идеи, а не сырые гипотезы...


Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk
 
Вам бы чуть поширше мыслить...
НЕ надо напрягаться сравнением мышления сейчас это уже потеряло смысл ибо увертюра проигранная ЦБ поставило всех на грань краха тут уж не до пустых провозных емкостей.
Самое время все труды по маркетингу ото и менеджеров по продажам смыть в унитаз, большая экономия и польза для тонущего корабля. Все брошено на Лизинговые платежи и краткосрочные кредиты.

В трудную минуту можно хоть бесплатно билет давать, это ни на что не повлияет
А вот тут Вы неправы и для этого не нужны ни какие познания в области авиации и друго чего, а всего лишь курс физики средней школы Законы Ньютоны в частности второй.
 
Вам бы поучиться тактике антикризисного управления.....
 
покупая билет "касса" возьмет паузу и оценит Вас. Оценит прежде всего вашу историю болезни к полетам, как часто Вы летаете (не по поддельному же паспорту) , оценит время покупки пространство к этому моменту заполняемого ВС, IP адрес то же в памяти храниться в общем алгоритм хитрый и отправит Вас в нужное место в этой сетке. А товарищ Ваш покупая одновременно билет на тот же рейс но находясь в тридевятом царстве купит кресло рядом с Вами но за другие деньги.
Примеры авиакомпаний с такой технологией продаж приведёте?
 
Мавр, попробуйте например на kayak.com или expedia.com поискать билеты на любой рейс в течение двух недель. Цены для вас поползут вверх.
Удалите cookies или откройте тот же сайт с другого компутера - цены будут другими.
 
Реклама
Kwispel, Это фишку я знаю. А вот насчёт
Оценит прежде всего вашу историю болезни к полетам, как часто Вы летаете (не по поддельному же паспорту)
большие сомнения. Каким образом поисковик может знать, насколько часто я летаю, если не то что упомянутый номер паспорта, но даже имя ещё не вносится.
 
Назад