Спасибо за рекоменддацию.Именно потому, что прочитал всё ваше сообщение, все его параграфы и порекоменддовал вам ознакомиитьтся с формальной отечественной терминологией, о которой вам ни разу не приходилось слыхать.
Жаль, что Вам книга по русскому языку не попала в руки.Как то в 70 годы разглядывая на лавочке книгу со всеми видами конструкций самолетов я обратил на странный тип ЛА. Крыло не соединялось с фюзеляжем. Оно на некотором растоянии онисывало кольцо вокруг фюзеляжа. Самолет был похож на бочку. Рядом со мной жили преподаватели аэродинаиики. На мой вопрос - это моноплан? Мне сказали что хоть крыло как бы одно, но это бирлан. Верхнее полукальцо оаботает как верхняя нескщая поверхность, нижнее полукольцо как нижняя несущая поверхность.
Ну, если на форуме, тогда давайте общаться здесь исключительно цитатами из руководящих документов и учебников!Мы здесь, вообще-то, об употребление понятия "полукрыло" или использования терминологии на форуме, а не в обиходной речи.
Правила хорошего тона требуют сначала сказать о себе по данному вопросу, а потом уж спрашивать другого.Пожалуйста. Скажите, приколист, вы изучали теоретическую механику? С сопроматом знакомы?
Чтобы понимать назначение центроплана, не нужно строить эпюры простейшей балки. Достаточно представления о явлении. Точно же касается и понятия "полукрыло". Левое и правое оно может быть при отсутствии центроплана. Как, например, у птиц, у которых два крыла.Правила хорошего тона требуют сначала сказать о себе по данному вопросу, а потом уж спрашивать другого.
Поэтому: а вы изучали? Прямо сейчас, без всяких лазаний по справочникам построите эпюру хоть для простейшей балки? И не понятно как это знание повлияет-неповлияет на терминологию крыло-полукрыло ?
А почему бы тогда и не писать, как слышится? Не руководствоваться правилами грамматики.Ну, если на форуме, тогда давайте общаться здесь исключительно цитатами из руководящих документов и учебников!
Так а зачем вы меня спросили за термех ? При этом сами уже второй раз за небольшой промежуток времени уклонились от прямого вопроса о вашем так сказать образовательном уровне.Чтобы понимать назначение центроплана, не нужно строить эпюры простейшей балки. Достаточно представления о явлении. Точно же касается и понятия "полукрыло". Левое и правое оно может быть при отсутствии центроплана. Как, например, у птиц, у которых два крыла.
Хорошо.... Как, например, у птиц, у которых два крыла.
Не формально на технических форумах принято не особо цепляться к правописанию. Это делается лишь как предпоследний аргумент, когда остальные иссякли. А последний аргумент кстати - уточнить фамилиюА почему бы тогда и не писать, как слышится? Не руководствоваться правилами грамматики.
Тем не менее, вы же не пишете, как слышится, а достаточно грамотно. Правила придуманы для того, чтобы люди понимали друг друга. То же самое и с техническими терминами. В быту механики, к примеру, могут обходиться немногочисленными неформальными синонимами деталей и агрегатов и производными от них глаголами. Но это уместно лишь в рабочем контексте.Не формально на технических форумах принято не особо цепляться к правописанию. Это делается лишь как предпоследний аргумент, когда остальные иссякли. А последний аргумент кстати - уточнить фамилию
Прекрасный вопрос! Если биПЛАН значит у него два центроПЛАНА, а не два крылаХорошо.
В самарском пособии "Ан-2 для чайников" есть фраза: "В нижней части фюзеляжа между шпангоутами №5 и №10 расположен центроплан."
Т. е. если превратить Ан-2 в высокоплан, то центроплана нет? (Вернее есть, но нижнего крыла нет.) И крыльев будет два?
Всё как у птиц. Или нет?
Нет. Силовую функцию центроплана на верхнем крыле Ан-2 выполняют силовые шпангоуты фюзеляжа. И к ним крепятся левая и права отъёмные части верхнего крыла. В нижней части эти шпангоуты развиваются в лонжероны центроплана. Коробка крыльев Ан-2 - это пространственная конструкция. Кроме внутренних силовых элементов у нее есть внешние - бипланные стойки и расчалки. Если превратить Ан-2 в высокоплан, то никак не обойтись без подкосов.Хорошо.
В самарском пособии "Ан-2 для чайников" есть фраза: "В нижней части фюзеляжа между шпангоутами №5 и №10 расположен центроплан."
Т. е. если превратить Ан-2 в высокоплан, то центроплана нет? (Вернее есть, но нижнего крыла нет.) И крыльев будет два?
Всё как у птиц. Или нет?
Чтобы понимать, как можно представить Ту - 22 без центроплана. Я писал о своем образовательном уровне.Так а зачем вы меня спросили за термех ? При этом сами уже второй раз за небольшой промежуток времени уклонились от прямого вопроса о вашем так сказать образовательном уровне.
Или два полукрыла?например, у птиц, у которых два крыла.
Нет, у птиц два крыла.Или два полукрыла?
У вас есть на слуху одна, две конструкции. Центроплан, ОЧК ноги крылья... Есть другие самолеты, где крыло есть один цельный кусок. На английском есть термин "от кончика до кончика" "Tip to tip". И вот это самое уже крепится к фюзеляжу на болтах. Вот там нету буквально ни 2-х крыльев ни 2-х полукрыльев. И как с этим быть?Чтобы понимать, как можно представить Ту - 22 без центроплана.
Яйцеплан!