Фермы vs шпангоуты: о конструктивно-силовых схемах самолетов

Реклама
Продолжайте меня удивлять!
Пожалуй, перестану: ваши отговорки, при всем уважении, вызванном предположением, что люди, из болот достававшие самолеты с деталями "имевшими надпись на американском", просто обязаны, в силу специфики этой деятельности (я знаком не с одним таким), иметь сравнительно широкий кругозор. А, так как, в дальнейшем, эти обломки превращают в цельный, иногда даже летающий экземпляр, разбираться в конструкциях профессионально и навскидку понимающих порядок обсуждаемых цифр - в данном случае, ничего этого я не вижу, вероятно, я ошибался в Вашей принадлежности к этой категории.
Следовательно, полагать, что своими аргументами смогу, хотя бы, как-то поколебать Ваши заблуждения, не представляется возможным и не имеет смысла, поэтому, разговор прекращаю - оставайтесь с ними.
P.S. Это тот редкий случай, когда в одной ветке случилось быть на одном берегу с A.Z. хотя его стиль беседы несколько отличен от моего.
 
Пожалуй, перестану: ваши отговорки, при всем уважении, вызванном предположением, что люди, из болот достававшие самолеты с деталями "имевшими надпись на американском", просто обязаны, в силу специфики этой деятельности (я знаком не с одним таким), иметь сравнительно широкий кругозор.
не по адресу. Фрагмент о "американском языке*был специально мной вставлен для Арийца, дабы намекнуть, что цельнометаллическое крыло Як3 позволила создать именно Американская промышленность Ни более того.
в данном случае, ничего этого я не вижу, вероятно, я ошибался в Вашей принадлежности к этой
Ошибались. Давно не. Мимокрокодил.

Следовательно, полагать, что своими аргументами смогу, хотя бы, как-то поколебать Ваши заблуждения, не представляется возможным и не имеет смысла, поэтому, разговор прекращаю - оставайтесь с ними.
Срасибо за попытки меня просветить, хоть и безуспешные!
Это тот редкий случай, когда в одной ветке случилось быть на одном берегу с A.Z. хотя его стиль беседы несколько отличен от моего.
Все потому, что вы оба, несмотря на антагонизм, жаркие поклонники "пространственно-ферменных конструкций".

Спасибо за интересно проведенное время!
С уважением!
зы. Ну и на самую закуску:
именно из Як-3 Яковлев пытался сделать рактивный истребитель НО именно ЕГО КОНСТРУКЦИЯ ИСЧЕРПАЛА СЕБЯ, НЕ ИМЕЯ НИ РЕЗЕРВА МОДЕРНИЗАЦИИ НИ РЕМОТОРИЗАЦИИ и новый самолет е2-е2 по скорости обогнал прототип и после постройки небольшой серии, вскоре был снят с вооружения.
 
Последнее редактирование:
Коллеги, может еще Веллингтон в ветке про Ан-148 vs SSJ обсудите с его "геодезической" конструкцией?
1761068744778.png

1761068828655.png

1761069041871.png

Ну правда, посоветуйте, пож., что делать со всем тем, что тут понаписали про Як-3, всякие эти вооруженные дромадеры и прочее -- сносить совсем или перенести куда-нибудь? Но куда?
#ау
 
Коллеги, может еще Веллингтон в ветке про Ан-148 vs SSJ обсудите с его "геодезической" конструкцией?
Посмотреть вложение 868399
Посмотреть вложение 868400
Посмотреть вложение 868401
Ну правда, посоветуйте, пож., что делать со всем тем, что тут понаписали про Як-3, всякие эти вооруженные дромадеры и прочее -- сносить совсем или перенести куда-нибудь? Но куда?
#ау
Это другооооое. Геодезическая кконструкция.
 
Коллеги, может еще Веллингтон в ветке про Ан-148 vs SSJ обсудите с его "геодезической" конструкцией?
Посмотреть вложение 868399
Посмотреть вложение 868400
Посмотреть вложение 868401
Ну правда, посоветуйте, пож., что делать со всем тем, что тут понаписали про Як-3, всякие эти вооруженные дромадеры и прочее -- сносить совсем или перенести куда-нибудь? Но куда?
#ау
Композитный фюзеляж Ил-114-го - не видели: он ровно такой же, только мотанный из угленитей, в Хотьково. Однако, обсуждать уже, как бы, не с кем: проблемы ЖКУ Старика закончились, и ему больше не придется коверкать слова в отсутствие более серьезных доводов, полагая, что сарказм сам по себе довод.
Что касается места помещения этой дискуссии : она, в принципе, интересна и познавательна, - но на форуме ее аудитория слишком мала, чтобы обеспечить обсуждение, более широкое, чем диалог, а то и монолог.
А название - да, просто, "сравнение конструкций и схем самолетов": это и оригинальные аэродинамические компоновки, и конструктивно-силовые схемы, и виды силовых установок - да и материаловедение можно присовокупить ( попался недавно материал, что, вытравив из древесины лигнин, и спрессовав оставшееся, получен материал, по критерию "плотность-прочность", превосходящий и ал.сплавы, и титан и сталь). А технология фюзеляжа Мессера, как складной стакан,- песня, плод сумрачного немецкого гения...
Но "настоящих буйных мало - вот и нету вожаков".
 
Последнее редактирование:
Ну правда, посоветуйте, пож., что делать со всем тем, что тут понаписали про Як-3, всякие эти вооруженные дромадеры и прочее -- сносить совсем или перенести куда-нибудь?
Сносите нафиг.
 
Реклама
Да не знаю, мне было любопытно почитать. Я, конечно, знал, что Яки были легче, чем Ла-5/7, но не знал, что это было вызвано другой конструктивно-силовой схемой.

Что у вас нет никакой ветки / раздела про авиацию Второй мировой?
 
Прочитал Адлера Е.Г. "Записки авиаконструктора" по наводке уважаемого A_Z . Очень вкусно написано и "атмосферно" (перед глазами так и стоят кады из к/ф "Им покоряется небо").
Кстати, именно Евгений Георгиевич, будучи создателем Як-15 и автором "реданной схемы", неожиданно натолкнулся на весьма прохладное отношение АС к самолету, ("военные его всё рано забракуют"), по-сути отдавшему первенство Микояну...
 
Последнее редактирование:
Прочитал Адлера Е.Г. "Записки авиаконструктора" по наводке уважаемого A_Z . Очень вкусно написано и "атосферно" (перед глазами так и стоят кады из к/ф "Им покоряется небо").
Кстати, именно Евгений Георгиевич, будучи создателем Як-15 и автором "реданной схемы", неожиданно натолкнулся на весьма прохладное отношение АС к самолету, ("военные его всё рано забракуют"), по-сути отдавшему первенство Микояну...
Т.е. Ваш пафос, подкрепленный капслуком был фейковым?
ну несомненно- финт АСЯ, продиктованный исключительно желанием "оседлать тему" на хромой лошади перехваленного еще тогда Як-3 В ЭТОЙ ИТЕРАЦИИ ПОЛНОСТЬЮ ПОДТВЕРДИВШЕГО ОТСТАЛОСТЬ КОНСТРУКЦИИ, но эпоха-то уже была ДРУГАЯ!!!
 
Т.е. Ваш пафос, подкрепленный капслуком был фейковым?
Ой! Пафос моего месседжа относился к тупиковости самой конструкции!
а то что АС попал под раздачу, ну нэ лубим ми его, а он всё же не зря был гениальным
генеральным конструктором.

Зы. КАПСЛОК (capitals lock) —заглавные или прописные буквы
B(old)- жырный шрифт.
 
Ой! Пафос моего месседжа относился к тупиковости самой конструкции!
а то что АС попал под раздачу, ну нэ лубим ми его, а он всё же не зря был гениальным
генеральным конструктором.

Зы. КАПСЛОК (capitals lock) —заглавные или прописные буквы
B(old)- жырный шрифт.
Полагаю, Вам неоднократно приходилось проводить сравнительные расчеты разных КСС при формировании облика новых самолетов, если налицо такая уверенность, несмотря на примеры пилотажных самолетов, тех же сельхозников, разработанных в период расцвета плазово-шаблонного метода и др.
А что же башенные краны все сплошь делают ферменными?
Боюсь, аргументированно сравнить две КСС при прочих равных условиях, для Вас будет сложно: если не так - bitte sehr.
А я опровергну, если сочту сравнение неверным - и наоборот.
 
Полагаю, Вам неоднократно приходилось проводить сравнительные расчеты разных КСС при формировании облика новых самолетов, если налицо такая уверенность, несмотря на примеры пилотажных самолетов, тех же сельхозников, разработанных в период расцвета плазово-шаблонного метода и др.
А что же башенные краны все сплошь делают ферменными?
Боюсь, аргументированно сравнить две КСС при прочих равных условиях, для Вас будет сложно: если не так - bitte sehr.
А я опровергну, если сочту сравнение неверным - и наоборот.
да нет же, нет! Владимир Павлович! Услыште наконец: речь шла исключительноо перспективах развития Истребительной Авиации в середине 40-х.
Сам Адлер говорил АэС о Як-3 "— Александр Сергеевич, ну что мы здесь крохоборствуем? Фактически переделываем, в который раз, один и тот же истребитель и так и этак...По вашему выходит, лучше топтаться на месте, как сейчас? Посмотрите на Мессершмитта..."

Схема КСС выбирается исключительно полагаясь на резоны продиктованные типом ВС, назначением, серийностью, производсвенной базой етк, А НЕ "МОДЫ"
Поэтому, я уважаю Ваш выбор и не пытаюсь переубедить- цели и близко такой нет.
вот статья. я её не писал- всё это давно банальнось.
 
Сам Адлер говорил АэС о Як-3 "— Александр Сергеевич, ну что мы здесь крохоборствуем? Фактически переделываем, в который раз, один и тот же истребитель и так и этак...
Это, как раз, понятно: я и сам, на его месте, поступал бы точно так же (впрочем, и поступал) - но Генеральный, по определению, должен видеть ( и видел) дальше; в итоге, Як-3 стал, как бы, лицом фирмы в войну, и поставленные задачи решал.
Схема КСС выбирается исключительно полагаясь на резоны продиктованные типом ВС, назначением, серийностью, производсвенной базой етк, А НЕ "МОДЫ"
Я что-то говорил о моде - окститесь, уважаемый: наоборот, именно конкретные обстоятельства формируют облик новых разработок, о чем я не устаю повторять. Мессершмитт, как выдумал фюзеляж в виде складного стакана, так и не отступал от этой конструкции на всех модификациях; стойки шасси с уборкой наружу, как были, так и остались, несмотря на крайнее неудобство - какая уж тут мода?
вот статья. я её не писал- всё это давно банальнось.
Я бегло просмотрел: про ферменные фюзеляжи там ни слова, а рассматриваются лишь варианты балочных конструкций - даже критики фермы не наблюдается. Дипломник, защищавший проект моего самолета Ворон, в постройке которого он принимал участие, рассказывая на защите о ферменной конструкции крыла, услышал от члена комиссии, что таких вообще не бывает - пришлось показать материалы по живому самолету. Сейчас он большой начальник на Иркуте.
Вот и Вы доказать повальное преимущество балочных конструкций перед ферменными не в состоянии, поэтому и приводите статью, в принципе, ни о чем - в Бадягине и Егере также ни слова о ферменных фюзеляжах. Но почему моторамы-таки, предпочитают делать ферменными. а не балочными - это-то Вы можете прокомментировать? Кстати, на этом примере, присущие ей, плюсы фермы довольно явно выражены, как и причины использования ферм в маневренных, сравнительно небольших аппаратах. И в сороковых, и сейчас.
 
Последнее редактирование:
Вот и Вы доказать повальное преимущество балочных конструкций перед ферменными не в состоянии, поэтому и приводите статью, в принципе, ни о чем - в Бадягине и Егере также ни слова о ферменных фюзеляжах
и не пытался
о чём Вы постоянно спорите со мной?
Я говорил "ферменная конструкция не катит для реактивного истребителя: при наличии металлической обшивки- трубчатый каркас избыточен! Пихая реактивное двигло в фюзеляж Яка, Адлер сам это прекрасно осознавал Да и Яковлев понял с первого взгляда.

Вы мне опять про пилотажники и с/х самолёты - ???? !
и о МОДЕ в укор Вам я не говорил, наоборот, пытаясь с Вами найти общий язык, соглашаюсь с Вами, привожу доводы в пользу выбора самим конструктором любой ксс, руководствуясь исключительно "конкретными обстоятельствами",
но Вы не слышите меня!!!

Ссылку на Рувики я приобщил, исключительно как расхожую формулировку преимущества Балочной схемы , к-ю можно найти в любом учебнике!!
С уважением!
 
Последнее редактирование:
Я говорил "ферменная конструкция не катит для реактивного истребителя: при наличии металлической обшивки- трубчатый каркас избыточен!
Не заметил этого ограничения: то отсталый Як-3, то отсталая каркасно-ферменная технология - оказывается, все это касается лишь реактивного истребителя.
Ну, тогда лады.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ну в целом-то все верно - конструктора всегда ограничены ценой изготовления. Вон как 3д принтеры руки развязали в ряде приложений к конструкции.
 
Назад