Флот АО «Авиакомпания АЛРОСА» (6R/DRU)

Реклама
вроде не было:
АО «Авиакомпания АЛРОСА» приступила к эксплуатации Bombardier Dash 8 Q400 С 25 сентября 2014 года авиакомпании «АЛРОСА» начала выполнение регулярных рейсов по маршрутам Мирный – Новосибирск – Мирный, Мирный – Иркутск – Мирный, Мирный – Якутск – Мирный и Мирный – Красноярск – Мирный на новом типе воздушного судна Bombardier Dash 8 Q400

Первоначально полёты будут выполняться на самолётах, арендованных у авиакомпании «Якутия». В ливрее авиакомпании «АЛРОСА» воздушные суда Bombardier Dash 8 Q400 начнут эксплуатироваться в декабре 2014 – январе 2015 года.

http://www.alrosa.aero/bombardier-dash-8-q400-2/
 
Boeing 737 -86N 32655 1662 EI-ECL Alrosa Air in full cs at SNN 01mar15 after paint prior ferry to BUD and delivery ex LN-NOP
16078673983_8c15435ee5_b.jpg
 
ЗАО «Авиакомпания АЛРОСА» продолжает планомерную замену парка воздушных судов. По состоянии на 03 марта 2015 года еще два воздушных судна BOEING 737-800 покрашены в ливрею авиакомпании, и проходят процедуру обновления салона в компоновку 156 кресел. Этим воздушным судам уже присвоены бортовые номера EI-ECL, EI-ECM. Поставка ВС в Россию планируется в апреле-мае 2015 года после завершения технического обслуживания

Источник: официальный сайт перевозчика
 
Российская авиакомпания "Алроса", принадлежащая одноименной государственной горнорудной компании, продолжает планомерную замену парка ВС. Об этом ATO.ru рассказал гендиректор перевозчика Андрей Гулов. В апреле–мае "Алроса" планирует приступить к эксплуатации еще двух самолетов Boeing 737NG. Также авиакомпания в течение 2015–2016 гг. намерена приобрести турбовинтовые самолеты Bombardier Dash 8-400Q.

Собственником машин Boeing 737-800 с регистрационными номерами EI-ECL (серийный № 32655/1662) и EI-ECM (№ 32658/1695) является лизинговая компания GECAS. "Алроса" получит их в операционную аренду сроком на пять лет. ВС выпущены в 2005 г. и оснащены двигателями типа CFM56-7B производства концерна CFM International.

Предыдущим эксплуатантом этих машин был норвежский лоукостер Norwegian Air Shuttle, поэтому ВС использовались в моноклассной компоновке. К настоящему моменту оба самолета уже покрашены в ливрею "Алросы". Кроме того, завершается процедура обновления их салонов. После окончания работ Boeing 737-800, получаемые российской авиакомпанией, будут рассчитаны на перевозку 144 пассажиров в классе эконом и 12 человек в бизнес-классе. Для создания дополнительного комфорта в последнем "Алроса" закупила новые кресла, раскладываемые на 45 градусов.

Борта EI-ECL и EI-ECM станут вторым и третьим Boeing 737-800 в парке авиакомпании, уже получившей в позапрошлом году свое первое ВС этого типа. Напомним, стартовый коммерческий рейс Boeing 737-800 выпуска 2001 г. с регистрационным номером EI-FCH (серийный №32576/875) совершил 3 октября 2013 г. из Москвы в Мирный, где расположен один из основных аэропортов базирования перевозчика. Данная машина также принадлежит GECAS и имеет аналогичную второму и третьему Boeing 737-800 "Алросы" компоновку салона.

А вообще первый регулярный рейс на ВС типа иностранного производства якутский перевозчик выполнил 11 февраля 2013 г. из Мирного в Москву на самолете Boeing 737-700 (VQ-BEO) авиакомпании "Якутия". Эту машину "Алроса" использует до сих пор в рамках реализации соглашения о сотрудничестве в области авиатранспортного комплекса Республики Саха, заключенного между двумя якутскими перевозчиками.

Благодаря постепенному и планомерному переходу с отечественной авиатехники на западную "Алроса" по итогам 2014 г. добилась существенных результатов. Авиакомпания перевезла 261 тыс пасс. (рост к 2013 г. на 33%), ее пассажирооборот составил 655 млн пкм (рост на 52%). В 2014 г. эти показатели, достигнутые перевозчиком, превысили среднеотраслевые. Январь 2015 г. "Алроса" также закончила с двузначной динамикой роста, но по итогам всего года количество перевезенных пассажиров прирастет незначительно, прогнозирует Андрей Гулов.

Как рассказал гендиректор "Алросы", менеджмент перевозчика до определенного момента предполагал, что отечественные самолеты, равноценные Ту-154 в части пассажировместимости, то есть емкостью около 150 кресел, все-таки будет выпускаться. "К сожалению, этого не произошло, поэтому мы были вынуждены принять решение о модернизации парка ВС авиатехникой импортного производства", — сообщил Гулов. В настоящее время "Алроса" продолжает эксплуатацию четырех Ту-154М, но с получением двух Boeing 737-800, от двух отечественных машин предыдущего поколения придется отказаться.

"Раньше мы не выходили активно на рынок в связи с тем, что использовали самолеты отечественного производства. Мы знали, что наше предложение по ВС не могло быть позитивно воспринято рынком. Оно не смогло бы удовлетворить ожидания пассажиров, как по стоимости билетов, так и по комфорту ВС, связанному с маленьким шагом кресел на Ту-154", — сказал Андрей Гулов.

По словам топ-менеджера, так как "Алроса" работает на рынке авиаперевозок между Западной Якутией, Восточной и Западной Сибирью и центральными и южными районами РФ, то средняя продолжительность рейсов составляет порядка четырех часов, поэтому перелеты должны сопровождаться определенными комфортом и тарифной политикой. "Как только мы произвели замену Ту-154, а сейчас мы эксплуатируем два Boeing 737NG, то нам это позволило предложить одинаковые с другими авиакомпаниями условия", — подчеркнул руководитель перевозчика.

Теперь следующая задача, которую перед собой ставит менеджмент "Алросы" — замена парка Ту-134 на турбовинтовые самолеты Bombardier Dash 8-400Q. По данным Росавиации, на конец января 2015 г. в парке перевозчика было два ВС типа Ту-134. С 25 сентября 2014 г. "Алроса" уже приступила к эксплуатации одного Dash 8-400Q, но он принадлежит авиакомпании "Якутия". "Мы находимся в интенсивном поиске данного типа ВС по приемлемой цене и выпуска не ранее 2008 г.", — говорит Андрей Гулов. Напомним, летом 2013 г. авиакомпания "Алроса" приступала к процедуре отбора лизингодателя с целью заключения договора финансового лизинга трех новых Dash 8-400Q. Эти ВС перевозчик рассчитывал получить в течение прошлого года. По словам Гулова, "Алроса" хотела получить эти ВС в рамках сотрудничества Bombardier с ГК "Ростех", но, "к сожалению, этот проект закрылся".

пройдите простую регистрацию или авторизуйтесь на сайте.
Отвечая на вопрос ATO.ru, не намерена ли "Алроса" в связи с расширением парка иностранных самолетов развивать свои компетенции в части ТОиР, руководитель перевозчика сказал: "В ближайшее время мы не планируем самостоятельно осуществлять техобслуживание импортных ВС. В связи с тем, что у нас парк будет небольшой, мы считаем это нецелесообразным". В настоящее время у "Алросы" заключены договоры на линейное и базовое техническое обслуживание, например, с российским холдингом "Инжиниринг" и эстонской компанией Magnetic MRO.
http://www.ato.ru/content/aviakompaniya-alrosa-menyaet-tu-154-na-boeing-737ng
 
Небольшая ремарка. Самолёты Ту-154 будут выполнять в летнем расписании рейсы ЯМ-515/516 Полярный-Москва-Полярный и ЯМ-551/552 Полярный - Новосибирск - Полярный. Судя по расписанию будет использоваться один борт, и второй как резерв в Москве.
 
Реклама
Кто в курсе у "Алросы" Туполя летать будут в летний сезон и куда?
 
KYLmi,
ЯМ-515 02май16-26окт16 1.3.... В П МОВ/ДМД 2130 ПЛЯ/ПЛЯ 0830+1 Т5М
ЯМ-516 03май16-13май16 .2..5.. В П ПЛЯ/ПЛЯ 1030 МОВ/ДМД 0940 Т5М
18май16-23сен16 ..3.5..
27сен16-28окт16 .2..5..
 
KRR, ну в Краснодаре тяжелее поймать, точнее предугадать рейс, который будет на Ту-154
 
Из закупок
Наименование заказчика АО "АВИАКОМПАНИЯ АЛРОСА"
Открытый запрос коммерческих предложений «Поставка (лизинг) воздушного судна Boeing-737-300/500/700»
Дата поставки - не позднее 30.03.2017
Срок лизинга - 2-5 лет.
Дата выпуска для 737-300 и 737-500 указана не ранее 1996г. для 737-700 - не ранее 2005г.
С количеством ВС тоже как-то неясно: в заголовке - "Поставка (лизинг) одного воздушного судна Boeing-737", в тексте для 737-300 и 737-500 - уже 1-3 ВС, для 737-700 - 1-2 ВС...
 
Опубликовали протокол тендера: будут брать у BOC Aviation (Ireland) LTD два 737-700 msn 37088 и 37421, поставка первого ожидается в ноябре 2017, второго - в феврале 2018, срок лизинга - 5 лет
 
Реклама
В авиакомпании "Алроса" назвали сроки вывода из эксплуатации Ту-134

alrosa-tu134.jpg


Единственный регулярный оператор самолетов Ту-134 и Ту-154 в России — якутский перевозчик "Алроса", принадлежащий одноименной горнорудной компании, — близок к выводу из парка реактивных ВС предыдущего поколения.

От эксплуатации самолета Ту-134Б-3 выпуска 1980 г. (регистрационный номер RA-65693; на фото) "Алроса" планирует отказаться в мае или сентябре 2018 г., рассказал гендиректор авиакомпании Андрей Гулов. По его словам, поддержка летной годности Ту-134 становится безумно дорогой и очень проблематичной: "Заводы не выпускают новые изделия, уменьшается количество заводов, которые ремонтируют ВС и запасные части. Поэтому в скором времени эксплуатация данного типа в коммерческой гражданской авиации будет прекращена". До конца 2017 г. Ту-134Б-3 будет выполнять регулярные рейсы из Мирного в Новосибирск, Красноярск, Иркутск, из Якутска в Мирный и др.

Говоря о будущем двух самолетов Ту-154М выпуска 1990 и 1992 г. (регистрационные номера RA-85684 и RA-85757 соответственно) в парке "Алроса", Андрей Гулов отметил, что достаточное количество эксплуатируемых в России (в том числе в госавиации) ВС этого типа позволяет поддерживать их летную годность. По данным расписания перевозчика, Ту-154М "Алросы" выполняют регулярные полеты из Полярного в Краснодар (через Новосибирск), из Полярного в Екатеринбург (через Москву), из Москвы в Полярный и др.

По словам Гулова, именно состояние аэродрома в Полярном (расположен в 9 км от г. Удачный в Якутии) заставляет "Алросу" продолжать эксплуатировать Ту-154. Дело в том, что ВПП этого аэропорта может принимать самолеты Boeing 737-800, которых в парке авиакомпании три, только в зимний период, когда почва промораживается. Отметим, что в рамках реализации программы по обновлению флота парк "Алросы" скоро пополнят два Boeing 737-700.
 
Назад