АСЦ в Ростове-на-Дону. Суровая действительность.
Уважаемы Strannik и все, кому будет доступно моё сообщение. Хочу Вас предостеречь от излишнего доверия к победным реляциям. АСЦ ЮРЦ МЧС России в Ростове-на-Дону, призванный прийти на смену Южному Авиационному отряду ФГУАП МЧС, не сформирован до сих пор. Посему никаких задач по своему предназначению выполнять не в состоянии. Сама по себе идея формирования АСЦ вместо уже имеющейся действующей структуры, на деле доказавшей свою эффективность, вызывает горестное недоумение. А уж методы её реализации - это просто апофеоз кретинизма и идиотизма. Есть информация, что персонал, прибывший из Владимира, проживает на арендованном дебаркадере, пришвартованном на Дону. Лётный состав АСЦ не имеет соответствующей подготовки для полётов в горной местности и над морем. Во время визита Министра МЧС в приграничные лагеря беженцев в июле 2014 года АСЦ оказался не дееспособен. Пришлось в срочном порядке задействовать вертолёт Ми-8 RF-32828, принадлежащий ФГУАП. Задачи обеспечения дежурства по ЧС до сих пор решаются Южным Авиационным отрядом ФГУАП МЧС России, однако вопрос его окончательной ликвидации - дело нескольких дней. Большая часть лётного состава уже написала заявления на увольнение. Вертолёт Ми-8 RF-32828, несущий дежурство в Симферополе, стоит с минимальным остатком топлива, с которым прилетел из Ростова. Выполнять полёты по мониторингу пожарной обстановки или для эвакуации пострадавших с мест ЧС экипаж вертолёта не может - нет керосина. Причина - огромная задолженность МЧС по оплате за топливо. Все вопросы по обеспечению жизнедеятельности подразделений и выполнению функциональных обязанностей экипажей решаются исключительно благодаря инициативе "снизу". Весь персонал Южного Авиационного отряда и цехов технического обслуживания в Ростове-на-Дону и в Минеральных Водах в начале июля получил уведомление о предстоящем увольнении. С 1 августа расторгаются договоры аренды помещений на территории аэропорта Ростов-на-Дону. Кто и какими силами будет обеспечивать дежурство в Ростове-на-Дону с 1 августа 2014 г. - неизвестно. Сочинское подразделение, которое входило в состав Южного Авиационного отряда, уже развалилось и более не существует. Коллектив, который формировался с 2005 года, состоящий из опытных лётчиков и квалифицированного инженерно-технического персонала, распадается на глазах - люди ищут новую работу и уходят. Личность нового начальника авиации МЧС, назначенного вместо Ш.Закирова, у всех настоящих профессионалов вызывает полное и категорическое отторжение. Этот "великий комбинатор" сумел за несколько месяцев своего "руководства" разрушить нормально действующую систему. Должностные лица, так или иначе относящиеся к авиации МЧС, даже не скрывают, что причина их увольнения - это нежелание работать под таким безграмотным и некомпетентным руководством. Самолет Ил-27 RA-76840 уже несколько дней простаивает в Ростов-на-Дону: весь персонал, который в Жуковском отвечал за подачу заявок на перелёты и всю сопутствующую деятельность, дружно уволился по причине, изложенной выше. Уровень некомпетентности нового руководителя авиации МЧС оказался настолько высок, что он как раковая опухоль уничтожает весь организм. Самым печальным во всей этой истории является то, что персонал Южного Авиационного отряда и цеха ТО АТ - это профессионалы самого высокого уровня, имеющие огромный опыт лётной работы и эксплуатации авиационной техники в боевых условиях, на любой местности и при любой погоде... Инженерно-технический персонал прошел обучение и имеет допуски к обслуживанию Ми-8, Ан-3, Ка-32, Бе-200. За их обучение были заплачены огромные деньги. Как оказалось - совершенно напрасно. У всех сотрудников ЮАО за спиной Афган, Чечня, Чернобыль, а также - горячее лето-2010, эвакуация пострадавших в горах и на автомагистралях, участие в ликвидации последствий всевозможных ЧС. Именно благодаря им МЧС имеет репутацию одного из самых эффективных министерств России. У большинства из них более 30 лет службы в авиации за спиной, правительственные награды, почетные звания и т.д. И они готовы служить дальше... В отличие от прибывших специалистов из Владимира, их не надо обеспечивать жильем. Всю материальную базу, которая необходима для нормальной работы, эти люди создавали своими руками и за свой счет, так как делали "для себя". Закупали инструмент, оборудование, своими руками делали мебель, даже транспортировочные тележки и контейнеры для хранения материалов. Далёкое московское начальство, как это обычно бывает, не очень-то вникало в реальные нужды своих работников. Но никто не скулил, просто делали свое дело, так как привыкли честно и добросовестно служить своей стране. И вот неожиданно настал момент, когда полностью боеспособное и боеготовое подразделение оказалось никому не нужно. Хочется задать вопрос: "Государь! С кем будете Россию обустраивать?"