Флот МЧС РФ

1. Antonov An-3T

(RF-32764) Antonov An-3T cn 2524 (ФГУАП)

(RF-32773) Antonov An-3T cn 2426 (ФГУАП)
(RF-32774) Antonov An-3T cn 2525 (ФГУАП)

2. Antonov An-74


(RF-31122) Antonov An-74P cn 47136012 (Александр Беляков) (АСЦ-СРЦ)

(RF-31350) Antonov An-74 cn 36547097940 (Георгий Байдуков) (АСЦ-ДВРЦ)

3. Beriev Be-200


(RF-31121) Beriev Be-200ChS cn76820003001 (Петр Стрелецкий) (АСЦ-СРЦ)

(RF-31130) Beriev Be-200ChS cn 76820003102 (Иван Шаманов) (АСЦ-СРЦ)
(RF-31360) Beriev Be-200ChS cn 76820001402 (Иван Сухомлин) (АСЦ-ДВРЦ)
(RF-32765) Beriev Be-200ChS cn 76820001301 (Иван Борзов) (ФГУАП)
(RF-32767) Beriev Be-200ChS cn 76820002501 (Василий Раков) (ФГУАП)
(RF-32768) Beriev Be-200ChS cn 76820002602 (Евгений Преображенский) (ФГУАП)

4. Eurocopter BK117C-1


(RF-32763) BK117C-1 cn 7523 (АСЦ-Жуковский)


5. Ilyushin Il-62

(RA-86570) Ilyushin Il-62M cn 1356344
(Михаил Громов) (ФГУАП)

6. Ilyushin Il-76


(RA-76362) Ilyshin Il-76TD cn 1033416533 (Анатолий Ляпидевский) (ФГУАП)

(RA-76363) Ilyshin Il-76TD cn 1033417540 (Василий Молоков) (ФГУАП)
(RA-76429) Ilyshin Il-76TD cn 1043419639 (Сигизмунд Леваневский) (ФГУАП)
(RA-76840) Ilyshin Il-76TD cn 1033417553 (Николай Каманин) (ФГУАП)
(RA-76841) Ilyushin Il-76TD cn 1033418601
(Маврикий Слепнев) (ФГУАП)
(RA-76845) Ilyshin Il-76TD cn 1043420696 (Михаил Водопьянов) (ФГУАП)

7. Kamov Ka-32


(RA-31090) Kamov Ka-32A cn 8808/005 (ФГУАП)

(RA-31098) Kamov Ka-32A cn (31598)8805/08 (ФГУАП)
(RF-32756) Kamov Ка-32T cn (30008)8701 (ФГУАП)

(RF-32801) Kamov Ка-32А11BC cn 523324069820 (Евгений Ларюшин) (АСЦ-Жуковский)

(RF-32802) Kamov Ka-32A11BC cn 523324069826 (Федор Прокопенко) (АСЦ-Жуковский)
(RF-32803) Kamov Ka-32A11BC cn 324069827 (Николай Майданов) (АСЦ-Жуковский)
(RF-32804) Kamov Ka-32A11BC cn 324069830 (Борис Воробьев) (АСЦ-Жуковский)
(R
?-32805) Kamov Ka-32???? cn ???? (АСЦ-Жуковский)
(RF-32806) Kamov Ka-32A11BC cn 324069831 (АСЦ-Жуковский)

8. MBB Bo 105


(RF-31135) MBB BO-105 cn
S-910 (АСЦ-СРЦ)
(RF-32760) MBB BO-105CBS-5 cn S-903 (АСЦ-Жуковский)
(RF-32762) MBB BO-105CBS-5 cn S-912 (АСЦ-Жуковский)

9. Mil Mi-8


(RF-31125) MIL Mi-8MT cn 96226 (АСЦ-СРЦ)

(RF-31126) MIL Mi-8MT cn 93087 (АСЦ-СРЦ)
(RF-31127) MIL Mi-8MTV-1 cn 96709 (АСЦ-СРЦ)
(RF-31128) MIL Mi-8MTV-1 cn 96183 (АСЦ-СРЦ)
(RF-31129) MIL Mi-8MTV-1 cn 96182 (АСЦ-СРЦ)
(RF-31131) MIL Mi-8MTV-2 cn 96186 (АСЦ-СРЦ)
(RF-31133) MIL Mi-8MTV-1 cn 96738 (АСЦ-СРЦ)
(RF-31353) MIL Mi-8MTV-2 cn 96223 (АСЦ-ДВРЦ)
(RF-31354) MIL Mi-8MTV-1 cn 96186 (АСЦ-ДВРЦ)
(RF-31355) MIL Mi-8MT cn 93371 (АСЦ-ДВРЦ)
(RF-31356) MIL Mi-8MT cn 94564 (АСЦ-ДВРЦ)
(RF-31357) MIL Mi-8MTV-1 cn 96360 (АСЦ-ДВРЦ)
(RF-31358) MIL Mi-8MTV-1 cn
????? (АСЦ-ДВРЦ)
(RF-32752) MIL Mi-8MTV-1 cn 96225 (ФГУАП)
(RF-32753) MIL Mi-8MT cn 96811 (АСЦ-Жуковский)
(RF-32755) MIL Mi-8MTV-1 cn 96554 (АСЦ-Жуковский)
(RF-32780) MIL Mi-8MT cn 96651 (АСЦ-Владимир)
(RF-32781) MIL Mi-8MTV-1 cn 96652 (АСЦ-Жуковский)
(RF-32782) MIL Mi-8MT cn
???? (АСЦ-Владимир)
(RF-32784) MIL Mi-8MTV-1 cn 96739 (ФГУАП)
(RF-32785) MIL Mi-8MTV-1 cn 96761 (АСЦ-Жуковский)
(RF-32820) MIL Mi-8MB cn 94082 (АСЦ-Владимир)
(RF-32823) MIL Mi-8MT cn 94564 (АСЦ-Владимир)
(RF-32824) MIL Mi-8MT cn 94171 (АСЦ-Владимир)
(RF-32825) MIL Mi-8PS-11 cn 8714 (АСЦ-Владимир)
(RF-32826) MIL Mi-8MT cn 9754840 (АСЦ-Владимир)
(RF-32829) MiL Mi-8
?? cn ????? (АСЦ-Владимир)

10. Mil Mi-26


(RF-31123) MIL Mi-26T cn 34001212491 (Вакиль Махмутов) (АСЦ-СРЦ)

(RF-31124) MIL Mi-26T cn 34001212522 (АСЦ-СРЦ)
(RF-31351) MIL Mi-26T cn 34001212604 (АСЦ-ДВРЦ)
(RF-31352) MIL Mi-26T cn 34001212523 (АСЦ-ДВРЦ)
(RF-32821) MIL Mi-26T cn 34001212603 (Василий Меркулов) (АСЦ-Владимир)
(RF-32822) MIL Mi-26T cn 34001212615 (Алексей Семенков) (АСЦ-Владимир)

11. Yakovlev Yak-42


(RA-42441) Yakovlev Yak-42D cn 4520421402018
(Валерий Чкалов) (ФГУАП)
(RA-42446) Yakovlev Yak-42D cn 4520423308017
(Владимир Коккинаки) (ФГУАП)
 
Попытался собрать воедино имеющиеся данные по спасательной авиации.

ФГУАП МЧС России
Место базирования - Раменское
Отдельные пункты дежурства: Ростов-на-Дону, Ставрополь, Адлер, Минеральные Воды, Симферополь
Ил-76ТД RА-76362 1033416533 Раменское
Ил-76ТД RA-76363 1033417540 Раменское
Ил-76ТД RA-76429 1043419639 Раменское
Ил-76ТД RA-76840 1033417553 Раменское
Ил-76ТД RA-76841 1033418601 Раменское
Ил-76ТД RA-76845 1043420696 Раменское
Ил-62М RA-86570 1356347 Домодедово
Як-42Д RA-42441 4520421402018 Домодедово
Як-42Д RA-42446 4520423308017 Домодедово
Бе-200ЧС RF-32765 76820001301 Хабаровск
Бе-200ЧС RF-32767 76820002501 Раменское
Бе-200ЧС RF-32768 76820002602 Раменское
Ан-148100ЕМ RА-61715 27015042015 Раменское
Ан-148100ЕМ RА-61717 27015042017 Раменское
Ан-3Т RF-32764 1Г19433-2524 Ростов-на-Дону
Ан-3Т RF-32773 1Г20454-2426 Ростов-на-Дону
Ан-3Т RF-32774 1Г19137-2525 Красноярск
Ка-32А RA-31090 8808/005 Адлер
Ка-32А RA-31098 8805/08 Ставрополь
Ка-32Т RF-32756 30008 Минеральные Воды
Ка-32А11ВС RF-32807 5233240610002
Ми-8МТВ-1 RA-22297 97053
Ми-8МТВ-1 RA-22298 96225 Ростов-на-Дону
Ми-8МТВ-1 RF-32784 96739 Ростов-на-Дону
Ми-8МТВ-1 RA-25531 96638 Нижний Новгород

ФГБУ "АСЦ (Центральный) МЧС России"
Место базирования - Раменское
Отдельные пункты дежурства: Тосно (Ка-32), Чудово (Ка-32), Тверь (Ка-32), Клин (Bo.105), Санкт-Петербург (Ми-8), Калининград (Ми-8)
MBB Bo.105 RF-32760 S903
MBB Bo.105 RF-31135 S910
MBB Bo.105 RF-32762 S912
BK-117C-1 RF-32763 7523
Ми-8МТВ-1 RF-32781 96652
Ми-8МТВ-1 RF-32753 96811
Ми-8МТВ-1 RF-32755 96554
Ми-8МТВ-1 RF-32785 96761
Ка-32А11ВС RF-32801 9820
Ка-32А11ВС RF-32802 9826
Ка-32А11ВС RF-32803 9827
Ка-32А11ВС RF-32804 9830
Ка-32А11ВС RF-32805 9835
Ка-32А11ВС RF-32806 9831

ФГБУ "АСЦ МЧС России"
Место базирования - Добрынское
Отдельные пункты дежурства: Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань
Ми-26Т RF-32821 34001212603
Ми-26Т RF-32822 34001212615
Ми-8МТВ-1 RF-32780 96651
Ми-8МТВ-1 RF-32782 96732
Ми-8МТВ-1 RF-32829 96875
Ми-8МТВ-1 RF-32830 97054
Ми-8МБ RF-32820 94082
Ми-8МТ RF-32824 94171
Ми-8МТ RF-32823 94447
Ми-8Т RF-32826 9754840
Ми-8ПС-11 RF-32825 8714

ФГБУ "АСЦ СРЦ МЧС России"
Место базирования - Красноярск (Черемшанка)
Отдельные пункты дежурства: Иркутск, Абакан
Ан-74 RF-31122 47136012 Емельяново
Бе-200ЧС RF-31121 76820003001 Емельяново
Бе-200ЧС RF-31130 76820003102 Емельяново
Ми-26Т RF-31123 34001212491
Ми-26Т RF-31124 34001212522
Ми-8МТВ-1 RF-31128 96183
Ми-8МТВ-1 RF-31127 96709
Ми-8МТВ-1 RF-31133 96738
Ми-8МТВ-1 RF-31132 ?
Ми-8МТВ-1 RF-31134 ?
Ми-8МТВ-2 RF-31131 96186
Ми-8МТВ-2 RF-31125 96226
Ми-8МТ RF-31126 93087

ФГБУ "АСЦ ДВРЦ МЧС России"
Место базирования - Хабаровск (Центральный)
Отдельные пункты дежурства: Якутск, Владивосток, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский
Ан-74 RF-31350 36547097940
Бе-200ЧС RF-31360 76820001402
Ми-26Т RF-31351 34001212604
Ми-26Т RF-31352 34001212523
Ми-8МТВ-1 RF-31354 96360
Ми-8МТВ-1 RF-31357 96558
Ми-8МТВ-1 RF-31358 96937
Ми-8МТВ-1 RF-31359 ?
Ми-8МТВ-2 RF-31353 96223
Ми-8МТ RF-31355 93371
Ми-8МТ RF-31356 94564

ГКУ "Московский Авиационный Центр"
Место базирования - Остафьево
Ка-32А RA-31060 6108/01
Ка-32А RA-31072 8903/06
Ка-32А RA-31073 8904/07
Ми-26Т RA-06285 34001212511
BK-117C-2 RA-01882 9131
BK-117C-2 RA-01883 9183
BK-117C-2 RA-01885 9175

Расписывать вертолеты по местам дежурства не стал, т.к. они периодически меняются.
Остается невыясненной принадлежность Ми-8МТВ-1С RA-27018.
И, насколько я понимаю, отряд "Центроспас" уже не имеет в своем составе авиационную компоненту, а его бывшие вертолеты относятся к Центральному АСЦ.
 
Последнее редактирование:
Andrew88, уточнения:
96558 RF-31357
96360 RF-31354.
Так что судьба RA-25816 становится известной.
 
Последнее редактирование:
Также добавил звено СРЦ в Абакане. В этом году ДВРЦ собирается создать звено в Магадане, а в следующем - в Благовещенске
 
Флот Сибирского АСЦ из свежего тендера на страхование ВС:
1 Ми-26Т 1992 RF-31123
2 Ми-26Т 1994 RF-31124
3 Ми-8МТВ-2 1994 RF-31125
4 Ми-8МТ 1980 RF-31126
5 Ми-8МТВ-1 2008 RF-31127
6 Ми-8МТВ-1 1993 RF-31128
7 Ми-8МТВ-2 1993 RF-31131
8 Ми-8МТВ-1 2009 RF-31133
19 Ми-8МТВ-1 2013 RF-31132
10 Ан-74П 1995 RF-31122
11 Бе-200ЧС 2011 RF-31121
12 Бе-200ЧС 2011 RF-31130

Итого: неизвестен з/н Ми-8МТВ-1 2013 г.в. RF-31132.
 
Последнее редактирование:
Неужели они уже успели куда-то передать только-только полученный 31134?
 
Fencer, нет. Как и упомянул Алексей, 31132 2013 г.в.
 
Чего-то в очередном тендере от ФГУАПа опять всплыл RF-32752
Видать начался очередной цикл бесконечных перенумераций, предыдущий был лет пять назад.
 
С 24 марта Ми-8 забазирован в Симферополе. Вероятно, из состава ФГУАП, т.к. перебазирован из Ростова. Добавляю новый пункт дежурства в список.
 
19 мая, AEX.RU – Авиационно-спасательный центр создается в Ростове-на-Дону, сообщили агентству "Интерфакс" в пресс-службе Южного регионального центра (ЮРЦ) МЧС РФ.

Вопросы создания Авиационно-спасательного центра ЮРЦ МЧС России обсудил заместитель министра РФ по чрезвычайным ситуациям Владимир Степанов с губернатором Ростовской области Василием Голубевым и командованием Южного регионального центра МЧС России.

"Губернатор пообещал Владимиру Степанову свое содействие в решении ряда социальных вопросов для личного состава. Авиационно-спасательный центр предназначен для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации в обозначенных регионах и заступит на дежурство 5 июня 2014 года", - сказал представитель пресс-службы.

По его словам, штатная численность центра составит 321 человек и 12 единиц техники, в т.ч. самолет Бе-200, семь вертолетов Ми-8 и четыре вертолета Ка-32.

Штаб и первый авиационный отряд будут дислоцироваться в Ростове-на-Дону. Авиационные звенья - в Ростове, Адлере, Астрахани, Севастополе и Симферополе. Второй авиационный отряд расположится в Северо-Кавказском регионе: в Минводах с авиационными звеньями в Минеральных Водах и Грозном.

В пресс-службе сообщили, что В.Степанов посетил Северо-Кавказский учебно-тренировочный центр гражданской авиации, на базе которого планируется размещение штаба авиационно-спасательного центра. Он осмотрел планируемые места для учебных классов, тренажеров, диспетчерского пункта, комнат отдыха, столовой и других объектов инфраструктуры. "Мы считаем, что проделанная Южным региональным центром МЧС России работа послужит надежным фундаментом для строительства авиационно-спасательной группировки", - процитировали заместителя главы ведомства МЧС РФ в пресс-службе ЮРЦ МЧС РФ.

В свою очередь, генеральный директор ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" Олег Цепилов отметил, что "аэропорт готов обеспечить создаваемый центр всеми услугами в круглосуточном режиме. "У нас все отработано. Достаточно техники, необходимой для обслуживания авиационных судов МЧС", - отметил О.Цепилов.
 
Из реестра ФГУАП исчез Ил-62М и один Як-42
 
Ресурс у Ил-62 закончился 29.12.2013, больше не продляли. Ему ж на замену ждут до конца года ССЖ.

А Як-42 который из двух? По дааным флайтрадара 42446 в июне летал, а вот фото 42441 после декабря нет. Сейчас идет тендер на выполнение ТО 42441. По данным документации ВС с 17 января 2014 года находится на хранении, так что еще полетает
 
42441 облётывали 3 числа, видимо, ТО закончили.
 
АСЦ в Ростове-на-Дону. Суровая действительность.

Уважаемы Strannik и все, кому будет доступно моё сообщение. Хочу Вас предостеречь от излишнего доверия к победным реляциям. АСЦ ЮРЦ МЧС России в Ростове-на-Дону, призванный прийти на смену Южному Авиационному отряду ФГУАП МЧС, не сформирован до сих пор. Посему никаких задач по своему предназначению выполнять не в состоянии. Сама по себе идея формирования АСЦ вместо уже имеющейся действующей структуры, на деле доказавшей свою эффективность, вызывает горестное недоумение. А уж методы её реализации - это просто апофеоз кретинизма и идиотизма. Есть информация, что персонал, прибывший из Владимира, проживает на арендованном дебаркадере, пришвартованном на Дону. Лётный состав АСЦ не имеет соответствующей подготовки для полётов в горной местности и над морем. Во время визита Министра МЧС в приграничные лагеря беженцев в июле 2014 года АСЦ оказался не дееспособен. Пришлось в срочном порядке задействовать вертолёт Ми-8 RF-32828, принадлежащий ФГУАП. Задачи обеспечения дежурства по ЧС до сих пор решаются Южным Авиационным отрядом ФГУАП МЧС России, однако вопрос его окончательной ликвидации - дело нескольких дней. Большая часть лётного состава уже написала заявления на увольнение. Вертолёт Ми-8 RF-32828, несущий дежурство в Симферополе, стоит с минимальным остатком топлива, с которым прилетел из Ростова. Выполнять полёты по мониторингу пожарной обстановки или для эвакуации пострадавших с мест ЧС экипаж вертолёта не может - нет керосина. Причина - огромная задолженность МЧС по оплате за топливо. Все вопросы по обеспечению жизнедеятельности подразделений и выполнению функциональных обязанностей экипажей решаются исключительно благодаря инициативе "снизу". Весь персонал Южного Авиационного отряда и цехов технического обслуживания в Ростове-на-Дону и в Минеральных Водах в начале июля получил уведомление о предстоящем увольнении. С 1 августа расторгаются договоры аренды помещений на территории аэропорта Ростов-на-Дону. Кто и какими силами будет обеспечивать дежурство в Ростове-на-Дону с 1 августа 2014 г. - неизвестно. Сочинское подразделение, которое входило в состав Южного Авиационного отряда, уже развалилось и более не существует. Коллектив, который формировался с 2005 года, состоящий из опытных лётчиков и квалифицированного инженерно-технического персонала, распадается на глазах - люди ищут новую работу и уходят. Личность нового начальника авиации МЧС, назначенного вместо Ш.Закирова, у всех настоящих профессионалов вызывает полное и категорическое отторжение. Этот "великий комбинатор" сумел за несколько месяцев своего "руководства" разрушить нормально действующую систему. Должностные лица, так или иначе относящиеся к авиации МЧС, даже не скрывают, что причина их увольнения - это нежелание работать под таким безграмотным и некомпетентным руководством. Самолет Ил-27 RA-76840 уже несколько дней простаивает в Ростов-на-Дону: весь персонал, который в Жуковском отвечал за подачу заявок на перелёты и всю сопутствующую деятельность, дружно уволился по причине, изложенной выше. Уровень некомпетентности нового руководителя авиации МЧС оказался настолько высок, что он как раковая опухоль уничтожает весь организм. Самым печальным во всей этой истории является то, что персонал Южного Авиационного отряда и цеха ТО АТ - это профессионалы самого высокого уровня, имеющие огромный опыт лётной работы и эксплуатации авиационной техники в боевых условиях, на любой местности и при любой погоде... Инженерно-технический персонал прошел обучение и имеет допуски к обслуживанию Ми-8, Ан-3, Ка-32, Бе-200. За их обучение были заплачены огромные деньги. Как оказалось - совершенно напрасно. У всех сотрудников ЮАО за спиной Афган, Чечня, Чернобыль, а также - горячее лето-2010, эвакуация пострадавших в горах и на автомагистралях, участие в ликвидации последствий всевозможных ЧС. Именно благодаря им МЧС имеет репутацию одного из самых эффективных министерств России. У большинства из них более 30 лет службы в авиации за спиной, правительственные награды, почетные звания и т.д. И они готовы служить дальше... В отличие от прибывших специалистов из Владимира, их не надо обеспечивать жильем. Всю материальную базу, которая необходима для нормальной работы, эти люди создавали своими руками и за свой счет, так как делали "для себя". Закупали инструмент, оборудование, своими руками делали мебель, даже транспортировочные тележки и контейнеры для хранения материалов. Далёкое московское начальство, как это обычно бывает, не очень-то вникало в реальные нужды своих работников. Но никто не скулил, просто делали свое дело, так как привыкли честно и добросовестно служить своей стране. И вот неожиданно настал момент, когда полностью боеспособное и боеготовое подразделение оказалось никому не нужно. Хочется задать вопрос: "Государь! С кем будете Россию обустраивать?"
 
У меня вопрос по RF-32839 Ка-32А. Где базируется и какой серийник у него?