Флот ОАО СН ФСБ РФ

Andrew88, теперь понятно почему сначала ходили слухи, что 96104 предназначался для Роснефти.
 
Реклама
Как-то ускользнуло из вида, что некоторые источники приписывают ОАО СН ПВ КГБ СССР эксплуатацию Як-40 б/н "01" красный (з/н 9530142). Кто-то из форумчан владеет подробностями, подтверждениями/опровержениями этой инфы?
Запись в СТ:
Yak-40"01" redKGB/Border Guardsmfd 23jul75Salon 2nd Class; in basic Aeroflot c/s with red stripe on fin, no titles; c/n painted on as '0142'; f/n Krasnoyarsk-Severny 11may84; seen at the GosNII GA territory at SVO SVO 27aug93 and several more times in 1993
28682354756_46124f5fd4_h.jpg
 
Последнее редактирование:
В книге А. Кулебы "Крылья спецслужбы России" на с. 123 упоминается про эксплуатацию в оао ПВ СССР КГБ СССР (1978 г.)/оао СН ПВ КГБ СССР (с 1980 г.) Ту-134, Ил-76, Ми-8 и Ан-72.

Интересно, что там же указано, что первоначально, в январе 1978 г., "организационно отряд был введен в 235-й (правительственный) авиационный отряд ГА СССР, который базировался в аэропорту Внуково".
 
aviafan, смущает как раз то, что ни в работе Кулебы, ни в книге Новикова ничего про Як-40 в ОАО СН не сказано, хотя история отряда изложена довольно подробно.
Интересно, что там же указано, что первоначально, в январе 1978 г., "организационно отряд был введен в 235-й (правительственный) авиационный отряд ГА СССР, который базировался в аэропорту Внуково".
Так оно остается и по сей день, в принципе. Две разные структуры под одним СЭ. Да и по перронам разным разбежались всего пару лет как.
 
Уважаемый Andrew88!

По Як-40 у советских силовиков много "белых пятен".

Например, известно, что во времена СССР Як-40 в авиации ПВ СССР базировались на таких аэродромах: Хабаровск, Алма-Ата (2), Владивосток, Южно-Сахалинск и Ставрополь (Шпаковское).

Ещё 1 Як-40 летал в ШЛИ в Ахтубинске (якобы подарок ОКБ Яковлева).

Итого - 7 машин.

При этом известно, что Як-40 CCCP-87850 (зав. 9441738 летал) в Алма-Ате.

В то же время судьба ещё 8 Як-40 остается почти уже 30 лет как неизвестной.

Вот их заводские номера:
9231323
9231124
9340132
9720754
9731154
9730155
9821657
9940460

С большой долей вероятности они тоже летали у советских силовиков и входили в состав указанной выше "великолепной семёрки".
 
Последнее редактирование:
Что касается
Yak-40"01" redKGB/Border Guardsmfd 23jul75Salon 2nd Class; in basic Aeroflot c/s with red stripe on fin, no titles; c/n painted on as '0142'; f/n Krasnoyarsk-Severny 11may84; seen at the GosNII GA territory at SVO SVO 27aug93 and several more times in 1993

то в оао СН "шустрячок" Як-40 не помешал бы на фоне типоразмера Ту-134 и до момента получения Ан-72.

С одной стороны красная полоса на руле направления,
с другой почему на территории ГосНИИ ГА? И почему в Шереметьево только с 1993 года?
 
aviafan, лично я склоняюсь к мнению, что "01" красный не был приписан к ОАО СН, а максимум командирован из другой части.
 
Какие Ту-134 были в его составе на тот момент? Были ли это машины из 235-го ОАО или получили из другого источника? Есть подозрение на 65978 и 65979, но они были выпущены лишь в 1980 г.
Немного выводов.
По пункту 1: первыми Ту-134 ОАО СН действительно были 65978 и 65979, принятые с задержкой в 2 года от образования отряда (хотя первый экипаж на Ту-134 был переучен аж в 1970 г.)
Спустя 6 лет попробую сам себя немного поправить.
Вероятнее всего, первым Ту-134, под который в 1970 г. был переучен экипаж, стал 65671 в 1971 г.. Вот только ОАО ПВ КГБ тогда еще не существовал, и борт был закреплен за в/ч 2450 (видимо, ГУПВ КГБ?). В ноябре 1973 г. этот борт заменили на свежепостроенный 65970.
Далее, с сентября 1977 г. добавился борт № 65045.
С этим двумя бортами (65970 и 65045) ОАО ПВ КГБ и начал свою историю в 1978 году.
В июле 1980 г. на смену борта 65970 появляется Ту-134 № 65977.
В декабре 1980 г. поступает борт № 65978. В марте 1981 г. уходит 65045.
В августе 1981 г. ОАО ПВ КГБ получает статус самостоятельной части (в/ч 1462).
Образовался вопрос по борту № 65979. Реестр СТ говорит, что он с самой постройки в марте 1980 г. был в КГБ. Реестр РП уверенно приписывает этот борт к чкаловской АДОН и даже именует "Персональный самолет ГК ВВС главного маршала авиации Кутахова". Вопрос к знатокам истории Ту-134 - где же истина?
В пользу второй версии говорят такие факты, как например:
1) фото в Шперенберге от 30.07.1992 с пометкой, что борт из Чкаловского
1589787473658.png
2) в книге П.Даффи борт указан за 223 ЛО по состоянию на 1995 г.

Если версия с 8-ой АДОН верна, то картина с эксплуатацией Ту-134 в ОАЭ ФСБ, изложенная на первой странице этого топика, поменяется. В этом случае первым Ту-134, переданным действительно из МО РФ в 1999 г., будет как раз 65979. А переход 65994 из ФПС в ФСБ в 2001 г. - событие дополнительное. И тогда все вроде бы встает по своим местам, как и написано в книге В.С.Новикова.

Буду благодарен за правки и уточнения моих "гипотез".
 
Последнее редактирование:
aviafan, видел на других форумах Ваши попытки выяснить историю подразделения в Йошкар-Оле (1-й оттап). Скажите, удалось ли выяснить его хронологию жизни? Интересуюсь, т.к. подозреваю, что на его формирование пошли Ил-76 ОАО СН.
 
Последнее редактирование:
Уважаемый Andrew88!

В книге А. Кулебы "Крылья спецслужбы России" на с. 176 указано, что оттап в Йошкар-Оле создан 01.09.1994, а реформирован в 2007 году.
 
Реклама
Уважаемый Andrew88!
В продолжение темы по пограничным Як-40 в СССР.

Нашел фото Як-40 б/н 01 авиации ПВ КГБ СССР на страничке учаральской эскадрильи в ОК.
Похоже, борт бурундайский.

Як-40 22 оаэ ПВ учарал.jpg
 
Назад