Флот ОАО СН ФСБ РФ

И.М.

И.М.

Старичок
заблокирован
Andrew88, теперь понятно почему сначала ходили слухи, что 96104 предназначался для Роснефти.
 
Реклама
Andrew88

Andrew88

Старожил
Как-то ускользнуло из вида, что некоторые источники приписывают ОАО СН ПВ КГБ СССР эксплуатацию Як-40 б/н "01" красный (з/н 9530142). Кто-то из форумчан владеет подробностями, подтверждениями/опровержениями этой инфы?
Запись в СТ:
Yak-40"01" redKGB/Border Guardsmfd 23jul75Salon 2nd Class; in basic Aeroflot c/s with red stripe on fin, no titles; c/n painted on as '0142'; f/n Krasnoyarsk-Severny 11may84; seen at the GosNII GA territory at SVO SVO 27aug93 and several more times in 1993
 
Последнее редактирование:
A

aviafan

Местный
В книге А. Кулебы "Крылья спецслужбы России" на с. 123 упоминается про эксплуатацию в оао ПВ СССР КГБ СССР (1978 г.)/оао СН ПВ КГБ СССР (с 1980 г.) Ту-134, Ил-76, Ми-8 и Ан-72.

Интересно, что там же указано, что первоначально, в январе 1978 г., "организационно отряд был введен в 235-й (правительственный) авиационный отряд ГА СССР, который базировался в аэропорту Внуково".
 
Andrew88

Andrew88

Старожил
aviafan, смущает как раз то, что ни в работе Кулебы, ни в книге Новикова ничего про Як-40 в ОАО СН не сказано, хотя история отряда изложена довольно подробно.
Интересно, что там же указано, что первоначально, в январе 1978 г., "организационно отряд был введен в 235-й (правительственный) авиационный отряд ГА СССР, который базировался в аэропорту Внуково".
Так оно остается и по сей день, в принципе. Две разные структуры под одним СЭ. Да и по перронам разным разбежались всего пару лет как.
 
A

aviafan

Местный
Уважаемый Andrew88!

По Як-40 у советских силовиков много "белых пятен".

Например, известно, что во времена СССР Як-40 в авиации ПВ СССР базировались на таких аэродромах: Хабаровск, Алма-Ата (2), Владивосток, Южно-Сахалинск и Ставрополь (Шпаковское).

Ещё 1 Як-40 летал в ШЛИ в Ахтубинске (якобы подарок ОКБ Яковлева).

Итого - 7 машин.

При этом известно, что Як-40 CCCP-87850 (зав. 9441738 летал) в Алма-Ате.

В то же время судьба ещё 8 Як-40 остается почти уже 30 лет как неизвестной.

Вот их заводские номера:
9231323
9231124
9340132
9720754
9731154
9730155
9821657
9940460

С большой долей вероятности они тоже летали у советских силовиков и входили в состав указанной выше "великолепной семёрки".
 
Последнее редактирование:
A

aviafan

Местный
Что касается
Yak-40"01" redKGB/Border Guardsmfd 23jul75Salon 2nd Class; in basic Aeroflot c/s with red stripe on fin, no titles; c/n painted on as '0142'; f/n Krasnoyarsk-Severny 11may84; seen at the GosNII GA territory at SVO SVO 27aug93 and several more times in 1993

то в оао СН "шустрячок" Як-40 не помешал бы на фоне типоразмера Ту-134 и до момента получения Ан-72.

С одной стороны красная полоса на руле направления,
с другой почему на территории ГосНИИ ГА? И почему в Шереметьево только с 1993 года?
 
Andrew88

Andrew88

Старожил
aviafan, лично я склоняюсь к мнению, что "01" красный не был приписан к ОАО СН, а максимум командирован из другой части.