flydubai - новости

Реклама
Авиакомпания flydubai планирует полностью обновить парк самолетов в ближайшие 10-15 лет

27 апреля 2018 г., AEX.RU – Дубайский авиаперевозчик flydubai планирует полностью обновить парк самолетов в ближайшие 10-15 лет, значительно увеличив его, сообщил старший вице-президент flydubai по коммерческим операциям Джейхун Эфенди журналистам в ходе туристической выставки Arabian Travel Market (АТМ). Об этом пишет Интерфакс Украина.
Компания начала добавлять самолеты Boeing 737 MAX 8 в свой флот уже в этом году. В настоящее время flydubai получил уже шесть бортов нового поколения, два из которых выполняют рейсы из Москвы. Начиная с 2019 года перевозчик также планирует начать замену старых самолетов на новые.
"Сейчас 61 борт в парке, и в этом году мы получим еще четыре самолета новой модели. У нас есть заказ на следующие 10-15 лет на 225 бортов Boeing MAX 8", - сказал журналистам Д.Эфенди.
По его словам, при перелете на новой модели самолета ценовая категория в эконом-классе не изменится. Между тем, билеты в бизнес-класс на самолетах Boeing MAX 8 станут дороже из-за повышенного уровня комфортности перелета. Так, у пассажиров появится возможность трансформировать свои кресла в полноценную кровать.
Как сообщалось, в ходе авиасалона в Дубае в 2017 году flydubai заключила соглашение о приобретении 225 самолетов Boeing общей стоимостью $27 млрд. Заказ включает самолеты моделей MAX 8, MAX 9 и MAX 10, первые поставки по этому соглашению начнутся в 2019 году. Первый заказ авиакомпания сделала на авиашоу в Дубае в 2013 году.
Авиакомпания flydubai, созданная правительством эмирата, начала полеты в 2009 году. У компании очень молодой авиапарк, средний возраст машин менее 4 лет. flydubai выполняет рейсы по более чем 90 направлениям в 47 стран.
В настоящее время флот flydubai состоит из 61 самолета моделей Boeing 737 MAX 8 и Boeing 737-800NG.
 
flydubai снова прибыльна, хотя и без МАХ-ов
4 марта 2020 года, авиакомпания flydubai объявила результаты за 2019 финансовый год, завершившийся 31 декабря. Выручка за отчетный период составила 6,0 млрд дирхамов ОАЭ (1,6 млрд долларов США), что на 2,6% ниже по сравнению с аналогичным показателем годом ранее — 6,2 млрд дирхамов ОАЭ (1,7 млрд долларов США)

  • Авиакомпания зафиксировала прибыль в размере 198,2 млн дирхамов ОАЭ (53,9 млн долларов США)
  • flydubai заключила временное мировое соглашение с корпорацией Boeing
  • Авиакомпания перевезла 9,6 млн пассажиров


Комментарии по итогам 2019 года

Комментируя результаты 2019 года, исполнительный директор flydubai Гейт Аль Гейт сказал:
«Нам пришлось реагировать на беспрецедентные проблемы, с которыми столкнулась вся авиационная отрасль. Наши результаты говорят об эффективности основополагающих принципов нашего бизнеса. Благодаря им мы смогли добиться таких показателей. В то же время мы с сожалением отмечаем, что приостановка эксплуатации самолетов Boeing 737 MAX оказывает значительное влияние на реализацию нашей стратегии развития».

«Несмотря на то что в 2019 году мы вернулись к прибыли, этот результат не отражает потерю положения на рынке и тех упущенных возможностей, которыми могла бы воспользоваться авиакомпания».

Комментируя заключение временного мирового соглашения, исполнительный директор flydubai Гейт Аль Гейт сказал: «Мы заключили временное мировое соглашение с корпорацией Boeing, которое определяет размер компенсации flydubai в связи с приостановкой эксплуатации самолетов Boeing 737 MAX. Детали соглашения останутся конфиденциальными. Это соглашение отразилось на наших показателях по итогам года, и тем не менее оно не может компенсировать потерю авиакомпанией доли на рынке и упущенные возможности. Стороны продолжают вести переговоры относительно дальнейших последствий приостановки полетов».

Финансовый директор flydubai Франсуа Оберхользер сказал: «Нам пришлось проявить еще большую гибкость из-за того, что наши планы по дальнейшему росту и развитию флота внезапно столкнулись с препятствием. В ситуации постоянной неопределенности, возникшей после приостановки эксплуатации самолетов, мы действовали решительно. Прямые операционные расходы сократились на 17,8%. Мы наблюдали двузначный рост доходной ставки, что позволило минимизировать падение выручки до 2,6%, тогда как количество располагаемых кресел упало на 15,8%. Кроме того, в этом финансовом году мы успешно рефинансировали наш первый арабский займ, выпущенный в 2014 году».

Затраты и выручка

  • Показатель EBITDAR[1]составил 29,5% от годовой выручки против 21,1% в 2018 году.
  • Остаток денежных средств и эквивалентов денежных средств с учетом депозитов по будущим поставкам самолетов составил 2,6 млрд дирхамов ОАЭ против 2,1 млрд дирхамов ОАЭ годом ранее.
  • Расходы на топливо составили 25,8% от общей суммы операционных издержек главным образом в связи со снижением средней цены на авиатопливо. Повышения эффективности от эксплуатации самолетов Boeing 737 MAX достичь не удалось из-за продолжающейся приостановки полетов.
  • Дополнительные доходы, включая доходы от продаж багажных мест, грузоперевозок, товаров и услуг на борту, составили 8,9% от выручки против 9,4% годом ранее.
  • Финансирование: 14 ноября авиакомпания получила доступ к кредитной линии в размере 500 миллионов долларов США сроком на пять лет. Кредитная линия была использована для рефинансирования первого арабского займа (сукук), который был выпущен в 2014 году со сроком погашения 26 ноября.


Показатели операционной эффективности


  • Маршрутная сеть и запуск направлений: 12 декабря flydubai запустила полеты в провинцию Краби (Таиланд). Рейсы осуществляются каждый день с остановкой в Янгоне (Мьянма). Данный маршрут входит в совместную сеть flydubai и Эмирейтс.
  • Самолеты Boeing 737 MAX: приостановлена эксплуатация 11 самолетов Boeing 737 MAX 8, а также трех самолетов Boeing 737 MAX 9. Эксплуатация не возобновится до соответствующих решений регуляторов — Главного управления гражданской авиации ОАЭ и регуляторов стран, входящих в маршрутную сеть авиакомпании.
  • Отмена рейсов: flydubai продолжает делать все для того, чтобы оптимизировать расписание полетов максимально эффективно. Тем не менее авиакомпании пришлось отменить 19% запланированных рейсов в связи с приостановкой эксплуатации самолетов.
  • Лизинг самолетов: чтобы увеличить количество посадочных мест в высокий туристический сезон, flydubai подписала соглашение, которое подразумевает лизинг воздушных судов вместе с экипажем, а также услуги по страхованию и техническому обслуживанию. По данному соглашению авиакомпания получила в свое распоряжение три самолета на период с 14 декабря 2019 года по 06 января 2020 года и четыре самолета на период с 07 января по 25 января 2020 года. С 26 января по 31 марта 2020 года в эксплуатации находятся два самолета.
  • Размер флота: по состоянию на конец года, рейсы по маршрутной сети flydubai выполняли 45 самолетов. Из них 42 — это собственные самолеты Boeing 737-800 нового поколения. Три самолета flydubai взяла в лизинг у авиакомпании Smartwings.
  • Последняя информация о рейсе FZ 981: окончательный отчет опубликован 26 ноября Межгосударственным авиационным комитетом. Специальная команда работает над выполнением восьми рекомендаций отчета.
  • Штаб-квартира: строительство нового головного офиса flydubai продолжается. Работы планируется завершить в 2020 году.
Turprofi.com.ua - flydubai снова прибыльна, хотя и без МАХ-ов
 

Ранее на этой неделе flydubai возобновила полеты в Дакку, Джибути и Кувейт, увеличив количество направлений, по которым авиакомпания выполняет рейсы, до 24-х.
 
Лоукостер flydubai отменил заявленные рейсы из Москвы в Дубай

Бюджетная авиакомпания flydubai (ОАЭ) исключила из своей полетной программы рейсы из Москвы в Дубай, так и не получив допуска на них. Об этом пишет Интерфакс.

"В текущем зимнем расписании авиакомпания flydubai поставила в полетную программу рейсы из Москвы в Дубай. Выполнение этих рейсов зависело от решения властей, и впоследствии рейсы были исключены из полетной программы", — сообщили в пресс-службе перевозчика.

Там добавили, что пассажиры, которых затронули изменения, получат возврат полной стоимости билетов в той же форме, в какой была произведена оплата.

"flydubai приносит извинения за доставленные неудобства", — отметили в пресс-службе.

Некоторое время назад билеты на рейсы flydubai действительно можно было найти в продаже, их показывали поисковики, билет доходил до оплаты. При этом стоимость полета была значительно ниже, чем у национальных перевозчиков "Аэрофлот" и Emirates, и составляла порядка 22 тыс.

Прекращенное из-за пандемии авиасообщение между Россией и ОАЭ (Дубай) возобновилось 11 сентября. Сначала авиакомпаниям было разрешено выполнять лишь по два рейса в неделю с каждой стороны. В середине ноября квота была увеличена до семи рейсов в неделю с учетом сокращения пассажиропотока в Турцию.
 
Да, можно сказать, что ценник на ЕК упал до доковидного уровня (с поправкой на курс валюты)... Но и загрузка при ежедневной частоте начала проседать...
 
Реклама
Зато полетели в Тель-Авив. Заявили по 3 рейса в день.

flydubai makes history by beginning Tel Aviv

1607077224238.png
1607077265176.png


flydubai began Dubai – Tel Aviv today, 26 November, on a twice-daily basis. It is the first of multiple carriers to have announced this historic new route.

The carrier will be joined on this airport-pair by Arkia, Israir, and El Al. The latter announced a twice-daily service on 23 November. And although it isn’t available for booking, Emirates has also expressed interest in serving this market in its own right.

Additionally, Etihad is to begin Abu Dhabi – Tel Aviv next March.

Speaking at the launch, Benjamin Netanyahu, Israel’s PM, said: “This is the first commercial flight from Dubai to Israel. It is a historic flight.

“We are crumbling the Israeli-Arab conflict and turning it into Israeli-Arab cooperation in order to produce not only a new future but also a new present, and we are doing so with dizzying speed.”
 
Эксперты прокомментировали информацию о начале полетов flydubai в Россию

Арабский перевозчик заявил о возобновлении рейсов.

Авиакомпания flydubai объявила о начале полетов в Грозный. Перевозчик планирует выполнять рейсы дважды в неделю, начиная с 17 декабря 2020 года. Стоимость билетов в обе стороны начинается от 35 тыс. рублей в экономклассе и от 79,6 тыс. рублей в бизнес-классе.

Эксперты скептически оценивают перспективы этой программы. Гендиректор туроператора «АРТ-ТУР» Дмитрий Арутюнов отметил, что пока не видел официального подтверждения ее выполнения. Напомним, ранее заявленная полетная программа flydubai в Москву была снята накануне вылета.

«Мы всячески поддерживаем любую инициативу по расширению перевозки в Эмираты. Очень хочется, чтобы это была не разовая акция. Однако пока оперативный штаб разрешил только 14 частот в Москву. Все остальное — это скорее отдельные рейсы, чем полноценная полетная программа. Хочется верить, что они будут летать на постоянной основе, но мы пока не получили подтверждения этой информации от коллег. При этом, если рейсы состоятся, я не сомневаюсь, что они будут хорошо заполняться. На фоне московских цен 35 тысяч выглядят адекватно, это в любом случае дешевле, чем через столицу. С учетом инфляции и повышения курсов валют это практически докризисные цены», — подчеркнул Арутюнов.

Как рассказал Profi.Travel эксперт в области авиации, в ближайшее время рассчитывать на дальнейшее расширение перевозки в эмираты не приходится. Рейсы в ОАЭ заявили несколько авиакомпаний, включая Utair, «Уральские авиалинии», «Победу» и «Россию». Пока из этого списка удалось подняться в небо только «России» как дочке «Аэрофлота».

«Вопрос перешел в политическую плоскость. В нынешней эпидситуации Росавиация не хочет расширять полетные программы куда бы то ни было, соответственно, не выдает разрешения ни flydubai, ни российским перевозчикам. А Эмираты не будут пускать никого, кроме „Аэрофлота“, пока разрешения не получат flydubai и Air Arabia. Сейчас перевозчики будут задействовать свои ресурсы для решения этого вопроса, но пока ситуация не выглядит позитивно ни в отношении flydubai, ни в отношении российских авиакомпаний», — пояснил источник.

Последнее заявление Росавиации подтверждают эту гипотезу - регулятор сегодня запретил продавать билеты на грузопассажирские рейсы в рамках турпакетов. При этом во flydubai подтвердили получение разрешения на рейсы в Грозный.
 
На Routesonline тоже появилась информация о новых рейсах

Flydubai set for Chechnya route
The LCC is expanding in Russia with the launch of scheduled flights to Chechnya’s capital.

Flydubai is set to begin service between the United Arab Emirates (UAE) and Chechnya, the republic in southwestern Russia. Flights between Dubai International (DXB) and Grozny (GRV) will operate 2X-weekly starting from Dec. 17. The airline said it would become the first carrier to offer direct flights on this route from the UAE.
 
flydubai готовится к возвращению самолетов Boeing 737 MAX в свой флот

18 февраля 2021 г., AEX.RU – В связи с решением Главного управления гражданской авиации ОАЭ (GCAA) авиакомпания flydubai начнет процесс подготовки самолетов семейства Boeing 737 MAX к выполнению пассажирских рейсов, сообщает пресс-служба авиакомпании.
Aвиационный регулятор ОАЭ опубликовал решение о безопасности полетов, в котором привел требования к бортам Boeing 737 MAX для их возвращения в небо. Этому решению предшествовала тщательная 20-месячная проверка с участием производителя воздушного судна, регуляторов, инженеров, ученых, исследователей, механиков и пилотов. Проверка проводилась для того, чтобы обеспечить безопасное возвращение самолетов в эксплуатацию.
Комментируя возвращение самолетов в эксплуатацию, исполнительный директор flydubai Гейт Аль Гейт (Ghaith Al Ghaith) сказал: «Самолеты семейства Boeing 737 MAX ─ неотъемлемая часть флота flydubai. Сейчас эти самолеты готовят к возобновлению пассажирских перевозок. Я полностью в них уверен. Безопасность ─ основополагающий принцип в нашем деле. Мы говорили, что вернем самолеты в эксплуатацию только тогда, когда они будут полностью безопасны, и этот момент настал».
Исполнительный директор flydubai Гейт Аль Гейт (Ghaith Al Ghaith) также прокомментировал работу регулятора: «Главное управление гражданской авиации ОАЭ наряду с другими регуляторами сыграло важную роль во время 20-месячной проверки самолетов Boeing 737 MAX. Мы хотели бы поблагодарить GCAA за кропотливую и всестороннюю работу. Наш регулятор изложил четкие и строгие требования по улучшению и модификации самолета. Эти изменения необходимо внести, чтобы самолеты были допущены к выполнению пассажирских рейсов. Каждый пилот также должен пройти обязательную дополнительную подготовку. flydubai выполнит все требования без исключений, прежде чем самолеты получат разрешение присоединиться к флоту».
По итогам проверки и последующих действий самолеты получили разрешения на возобновление эксплуатации от Федеральной авиационной администрации США (FAA), Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) и других регуляторов по всему миру. Самолеты прошли одну из самых строгих проверок безопасности в истории, прежде чем их вернули в эксплуатацию. Впоследствии, полеты на этих воздушных судах успешно возобновили авиакомпании в Северной, Центральной, Южной Америке и в Европе.
Подробно позиция GCAA изложена в решении о безопасности полетов. Документ устанавливает особые требования, которым должен соответствовать каждый самолет Boeing 737 MAX во флоте flydubai. Необходимо предпринять следующие меры:
● обновить программное обеспечение и установить дополнительные уровни защиты для системы улучшения характеристик маневрирования (MCAS);
● установить дополнительные обновления программного обеспечения, не связанные с системой управления полетом;
● внести изменения, связанные с разделением кабелей;
● проверить самолеты на отсутствие посторонних предметов;
● ввести расширенную программу подготовки пилотов, состоящую из теоретических
занятий и практических сессий на полнопилотажном тренажере.
● проведение контрольных полетов
Эти изменения и улучшения будут утверждены и станут частью разрешения регулятора на ввод самолета в эксплуатацию.
В течение периода, когда 11 самолетов Boeing 737 MAX 8 и три самолета Boeing 737 MAX 9 были выведены из эксплуатации флота flydubai, каждый из них проходил процесс консервации и находился на непрерывном техническом обслуживании в рамках программы хранения самолетов. Самолеты проходили необходимые осмотр и проверки. Обслуживание каждого борта суммарно занимало 18 часов в неделю и выполнялось в соответствии с самыми высокими международными стандартами. Был применен системный подход для определения мер, которые можно принять в дополнение к минимальным обязательным требованиям, чтобы вернуть самолеты в эксплуатацию в наилучшем состоянии.
Плановые работы по подготовке самолетов к возобновлению эксплуатации сейчас осуществляет команда опытных, высококомпетентных специалистов flydubai по техническому обслуживанию и ремонту. Воздушные суда будут последовательно возвращаться в парк согласно утвержденной процедуре.
Каждый из наших пилотов пройдет дополнительную подготовку, прежде чем получит доступ к полетам на самолетах Boeing 737 MAX. Данная программа подготовки превышает нормативные требования. Обучение будет включать как теоретические занятия, так и практические сессии на полнопилотажном тренажере.
На данном этапе еще слишком рано говорить, когда flydubai вернет самолеты Boeing 737 MAX в эксплуатацию. Маршруты сети flydubai, по которым будут летать самолеты, будут объявлены позже.
 
Fly Dubay открывает рейсы в 11 АП РФ.




2 P1040138.JPG


4 P1040114 900.JPG


18 P1040105.JPG
 
Да, пропустили: Авиаперевозчик намерен 12 мая запустить рейсы в московский аэропорт Жуковский.

 
Реклама
28 апреля в профессиональных группах сибирских турагентов появилась информация об отмене авиакомпанией Flydubai прямого рейса Дубай – Новосибирск. Официальное подтверждение этим сведениям на момент написания статьи не получено. Однако агенты сообщают о получении туристами, самостоятельно приобретавшими билеты, такой информации непосредственно от перевозчика. В то же время в системе бронирования билетов авиаперевозчика по данному маршруту последней доступной датой вылета указывается 29 апреля.
На запрос РИАЦ STI в международном аэропорту «Толмачёво» сообщили, что официальной информацией от авиакомпании Flydubai о снятии рейса не располагают.


+ два самолета в Толмачево

 
Назад