ГА РФ: красноречивая цифирь

Реклама
Москва +9%, ДМД +6%, ШРМ +11%, ВНК +14%

Что-то очень розово... как это сочетается с постояннными жалобами на этом форуме на ничтожную загрузку на самых "жирных" внутренних линиях вроде MOW-LED или MOW-SVX? ... с продолжающимися банкротствами авиакомпаний? ... со спадом на туристическом рынке, на который наперебой жалуются турагентства? Как-то это все не сходится с растущим рынком.
 
как это сочетается с постояннными жалобами на этом форуме на ничтожную загрузку на самых "жирных" внутренних линиях вроде MOW-LED или MOW-SVX?

Здесь проблема не в спросе, а в том что конкуренция на этих маршрутах выросла за счет новых игроков / рейсов.
 
Карим, ну на MOW-LED не у всех дела плохо.
АФЛ летает с неплохой загрузкой, С7 битком, ПЛ, УН и У6 порожняком - ну так это не кризис.
 
Как было недавно сказано у нас на одном совещании: "Той осенью говорили - кризис, кризис, на самом же деле одновременно со спросом на рынке сократились и провозные емкости, и всё было неплохо. А настоящий кризис теперь, когда провозные емкости увеличились, а платежёспособный спрос - нет". Красиво сейчас смотрятся только цифры роста пассажиропотока. И только перевозчикам известна цена этого роста.
 
http://www.gazeta.ru/news/business/2009/12/25/n_1439648.shtml

26.12.2009 13:21 —

Авиакомпании в России сократили перевозку пассажиров на 11,3%

Российские авиакомпании сократили в январе-ноябре 2009 году перевозку пассажиров по сравнению с тем же периодом годом ранее на 11,3% до 41 млн 620 тыс. 153 человек, говорится в сообщении Росавиации. Из указанного количества пассажиров на международных линиях было перевезено 19 млн 873 тыс. человек (87,8% к январю-ноябрю 2008 года), на внутренних линиях – 21 млн 746 тыс. человек (88,6%).
Пассажирооборот российских авиакомпаний за 11 месяцев 2009 года составил 103 млрд 611 млн 116 тыс. пассажиро-километров, что на 10,2% ниже показателя января – ноября 2008 года.
«Прайм-ТАСС»
 
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2009/12/30/222486

Трудный полет
Авиаторы завершат 2009 г. вдвое лучше прогнозов — с 10%-ным спадом: помогли дешевый керосин и скидки на билеты

Анастасия Дагаева
Ведомости

30.12.2009, 248 (2518)

Кризис принес авиаторам хорошую новость — подешевел керосин: с пиковых 28 455 руб./т в середине 2008 г. до 15 800 руб./т в феврале 2009 г. К июню цена снизилась еще на 11,4% до 14 000 руб., отмечает аналитик ИАЦ «Кортес» Павел Строков. «Аэрофлот», «Сибирь», «Трансаэро» и «Ютэйр» уже в I квартале 2009 г. почти вдвое сократили затраты на топливо к докризисному III кварталу 2008 г.

Топливный пресс ослаб, но стало меньше пассажиров, отмечает гендиректор Sky Express Марина Букалова, пришлось демпинговать. За год билеты подешевели на 30-40%, констатирует гендиректор «Ютэйр» Андрей Мартиросов: но пользы нет, активность пассажиров невысока, а убытки растут.

Напуганные ценами на керосин в 2008 г., авиаторы кинулись обновлять флот — 11 перевозчиков получили более 70 магистральных лайнеров, отмечает Букалова: а теперь на рынке около трети лишних самолетов. За год доходность перевозок снизилась на 20%, отрасль — за чертой «явной и непоправимой убыточности», сокрушается она. И слабые компании, по мнению Мартиросова, должны уйти, чтобы не потянуть на дно остальных: «Зачем государство выделяет почти 4 млрд руб. ГТК “Россия” или правительство Москвы пытается спасти “Атлант союз”?» — спрашивает он.

Выживают те, кто может субсидировать убыточные перевозки: «Ютэйр» помог высокорентабельный вертолетный бизнес, «Трансаэро» — ряд эксклюзивных чартерных направлений, «Аэрофлоту» — транссибирские платежи от иностранцев, указывает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова.

В 2010 г. пассажиропоток вырастет на 12-15%, считает она. Но уже не будет «льготных цен» на керосин, предостерегает Строков. Сейчас тонна топлива стоит 17 300-17 500 руб. В 2010 г. будет на 25% больше, говорит представитель «Трансаэро». Мартиросов ждет 20-30%-ного повышения, «Аэрофлот» — 32%-ного.
 
Реклама
А вот, кстати, вопрос - наверное, Наблюдательному в первую очередь:) - как выглядит пока новогодний сезон для российских авиакомпаний? А то тут в газетах пишут про 15% спад выездного туризма год к году (http://www.rbcdaily.ru/2009/12/30/market/451156 ) - как это видится в авиации?
 
http://www.aex.ru/news/2010/1/28/72894/ и http://www.aex.ru/docs/2/2010/1/28/930/

«Росавиация» подвела итоги за 2009 год

28 января 2010 г., Aviation Explorer – Сегодня «Росавиация» обнародовала статистику по пассажиропотоку и грузообороту российских перевозчиков за 2009 год. Согласно ей средние потери пассажиропотока по отрасли за прошлый год составили 10%. В 2008 году российские авиакомпании перевезли 49,8 млн. пассажиров, в 2009 – 45,1 млн. AEX.ru

Пятерка авиакомпаний лидеров сохранилась – это «Аэрофлот – российские авиалинии», «Трансаэро», «Сибирь», ГТК «Россия» и ЮТэйр. Эти пять авиакомпаний перевезли за прошлый год более половины пассажирского трафика. Потери «пятерки» в 2009 году менее значительны – минус 7%. Серьезное падение пассажиропотока наблюдается у авиакомпаний ГТК «Россия» - минус 15,4% и у «Сибири» - минус 22,3%. Стоит подчеркнуть, что, если сравнивать пассажиропоток группы компаний S7 за этот и прошлый год, то изменения менее существенны. S7 потерял за прошлый год всего 13%. Причем, если «Сибирь» ужалась на более чем 20%, то «Глобус» прибавил 77%.

Абсолютный лидер по пассажирским перевозкам «Аэрофлот - российские авиалинии» перевез 8,75 млн. пассажиров против 9,27 млн. в прошлом году и не досчитался 5,6% пассажирского трафика. Следом за «Аэрофлотом» - авиакомпания «Трансаэро». Перевозчик, напротив прибавил в этом году и обслужил более 5 млн. пассажиров, уйдя в плюс на 3,6%. Наиболее существенный рост в пятерке лидеров у авиакомпании «Ютэйр» - плюс 9,3% (3,52 млн. пассажиров).

Интересно, что наиболее динамичное движение наблюдается во втором эшелоне. Чартерные перевозчики «Оренбургские авиалинии» (6-ое место рейтинга) и «Ред Вингз» (15-е место рейтинга) выросли с точки зрения пассажирского трафика на 40% и 55% соответственно. Об авиакомпании «Глобус» (11-е место) говорилось выше – она абсолютный «чемпион» в прибавлении пассажирского трафика – +77%. Однако не стоит забывать, что в него были частично переведены потоки «Глобуса».

Пятерка лидеров в области грузовых перевозок распределились следующим образом, «ЭйрБриджКарго», «Волга-Днепр», «Аэрофлот – Карго», «Аэрофлот - российские авиалинии», «ТРАНСАЭРО». Однако, стоит учитывать, что связи с банкротством «Аэрофлот – Карго» в 2009 году пятерка лидеров будет распределяться иначе. Интересно, что если пять компаний прибавили количество перевезенных грузов в прошлом году на 2%, то в целом по отрасли количество перевезенных грузов уменьшилось на 8,5%. В целом за прошлый год по воздуху было отправлено 683 тыс. 160 тон груза (силами пятерки лидеров 453 тыс. 787 тонн
 
да, вся авиаотрасль сегодня дружно изучала итоги года )))
созванивались, трещали и т.п. . . .

группа компаний Аэрофлот перевезла 11,066 тыс пассажиров (как то так) . . .
лузер года - Атлант-Союз (минус 34%) . . .
ну и удивила средняя загрузка рейсов ЮТ - за 70% . . . это при том, что было открыто очень много рейсов на конкурентных маршрутах . . . показатель даже выше на несколько пунктов чем у АФЛ . . . результат фантастический, т.к. откровенного демпинга то не было . . .

завтра может еще чего интересное сообщу если увижу . . .
 
Юрец, да, татары свалились даже чуть больше )))
я по абсолютке смотрел сначала )))
 
Юрец, ага . . .
я поэтому их и за лузеров не считаю, банально отказались от сегмента и всё . . .

а вот Атлант-Союз еще и эйр юнионовские объемы прихватил (с загрузкой 90%), и с рынков то особо не уходил, и самолеты приобретал, а итог ужасен . . .
 
Реклама
ну и удивила средняя загрузка рейсов ЮТ - за 70% . . . это при том, что было открыто очень много рейсов на конкурентных маршрутах . . . показатель даже выше на несколько пунктов чем у АФЛ . . . результат фантастический, т.к. откровенного демпинга то не было . . .
А что тогда было, если не демпинг? Вся Сибирь уже целый год за 7-10 тысяч в Москву туда-обратно летает. А ЮТ, по-моему, вообще на новых маршрутах приоритетом поставил максимальную загрузку - чтобы любой ценой 90% было. Как теперь они планируют удержать прошлгодний уровень загрузки, повышая тарифы (как у них в планах декларируется) - вот вопрос.
 
Назад