Небольшая деталь про эксплуатацию Ан-74 и А319:
"До сих пор непонятно, почему самолет
Ан-74ТК-300Д, изготовленный на
ХГАПП по заказу
Государственного авиационного предприятия «Украина» в 2003 году, только в 2014 (!) стал доступен для полётов непосредственно Президента. Мне много раз доводилось беседовать с представителями
Управления Государственной охраны Украины, которые уверяли в том, что Президент может летать только на
«воздушных судах, имеющих большой практический опыт эксплуатации». Здесь не работали аргументы о том, что Ан-74ТК-300 является модификацией всемирно известных самолетов
Ан-72 и
Ан-74, у которых в активе миллионы часов налёта и которые признаны одними из самых надежных воздушных судов.
В конце концов - это отечественный продукт, который только усилит ответственность наших самолётостроителей и укрепит их позиции на рынке.
Не действовало - происходило всё как у того
«всесильного водителя», который не хочет куда-то ехать: то у него свечи не работают, то колесо пробито…
Логика таких перестраховщиков была сугубо формальной: президент может летать на старых «проверенных» самолетах
Ту-134, с уже многократно продлёнными ресурсами, но не может на новом Ан-74ТК-300, потому что,
«мало ли что».
Вы думаете, когда в 2008 году нашим правительством был куплен для президентского авиаотряда европейский
Airbus A319-115X(CJ), что-то было проще или быстрее? Как бы не так - та же бюрократия, перестраховка и недоверие. Потребовалось
полтора года внутренних процедур (!) для того, чтобы готовый самолет только 10 июня 2010 года стал выполнять полёты по своему прямому назначению."