ГК ИКАР_Новости

Во-первых, не существует такого понятия, как "сертификация изделия" или "сертификация комплектующего". КИ квалифицируются, а не сертифицируются. И то, не все компоненты, а только те, что требуют отдельного одобрения до установки на ВС (КИ III класса, категорий "А" и "Б").
А во-вторых, ни "сертификация", ни квалификация комплектующего самого по себе не имеет никакого смысла. Важна сертификация применения этого комплектующего в составе типовой конструкции ВС (через одобрение ВИ или ГИ).
Эта возможность зависит от полномочий организации, прописанных в её сертификате разработчика.
Вот, для самостоятельного изучения, сертификат разработчика ИЦ Икар:
 
Последнее редактирование:
Если вам так нравится, можете считать именно так
Хотя я этого не писал, и не хочу, чтобы мне это приписывали.
В предыдущем сообщении выше я написал то, что я имею в виду.
 
Последнее редактирование:
Да, прошу прощения, САМО их внедряет.

Не обязательно разработчиком ВС, даже в РФ уже возможно одобрение изменений ТК ВС сторонними организациями, имеющими соответствующие полномочия, прописанные в их сертификате разработчика.
А уж под эгидой FAA и EASA это всегда было можно делать. Ну, в крайних случаях от разработчика (и держателя СТ) требовалось получить NTO (No Technical Objection).
 
Что Вы имеете ввиду мне совершенно всё равно. Есть АП-21 в котором прописан порядок сертификации компонентов всех категорий.
 
Мы с вами уже "читали" АП-21 в другой ветке и вы чётко и ясно продемонстрировали, что понимаете написанное там с точностью до наоборот
Нет нужды делать это ещё и в этой ветке
 
Последнее редактирование:
"Хорошо смеется тот, кто смеется последним", юморист Вы наш неподражаемый, не понимающий написанного в АП-21.
"Этапы сертификации (для КИ - квалификации):
(1) подача Заявки в Уполномоченный орган на получение Одобрительного документа;
(2) рассмотрение Заявки Уполномоченным органом, организация работ по сертификации;
(3) проведение этапа макета изделия;
(4) проведение сертификационных (квалификационных) работ;
(5) экспертиза Авиарегистром результатов сертификационных (квалификационных) работ;
(6) оформление Заключения Авиарегистром;
(7) выдача Одобрительного документа Уполномоченным органом."
Методические рекомендации №МР-21.003 "ПОРЯДОК КЛАССИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ МОДИФИКАЦИЙ ТИПОВОЙ КОНСТРУКЦИИ ИЗДЕЛИЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ". Росавиация, издание 01, 2020.
 
Последнее редактирование:
Вы хотите сказать, что по документам EASA и FAA вы можете поставить на самолёт агрегат, с партийником, не прописанным в AIPC?
 
Конечно! Только для этого надо, чтобы организация, уполномоченная и одобренная на внедрение изменений в ТК (другими словами, имеющая сертификат по EASA Part 21J, например), разработала и выпустила модификацию ТК ВС, которая включает в себя пакет документов, один из которых AIPC Supplement (или даже CMM Supplement). Addendum ещё такой термин используется. В этом сапплементе или аддендуме прописываются другие (альтернативные) партийники и пожалуйста, ставь их на самолёт, как "родные".

Модификация, разработанная сертифицированной организацией, имеет такую же силу, как и оригинальный комплект ЭТД. Вся Европа так живёт.
 
Последнее редактирование:
Это в каком году было? У них же вроде только один ИЦ в Москве.
 
Это в каком году было? У них же вроде только один ИЦ в Москве.
Вот прямо две недели назад, в конце 2024. Самый большой и самый известный - да, один. Но в рамках группы компаний они успели себе ещё как минимум один создать, но, видимо, "наигрались" и бросили игрушку.
 
Реакции: krug