"Волга-Днепр" сливается из Европы
Air Cargo Germany остановлена и ищет новых инвесторов
Планы группы "Волга-Днепр" по экспансии на европейском и американском рынках грузовых авиаперевозок оказались под угрозой. Air Cargo Germany, которую группа купила весной 2012 года, приостановила полеты из-за финансовых проблем и ищет новых инвесторов. Сама "Волга-Днепр" больше в проект не верит, участники рынка разделяют сомнения в привлекательности актива из-за его высокой долговой нагрузки и кризиса на мировом рынке грузовых авиаперевозок.
Немецкая Air Cargo Germany (ACG, с марта 2012 года на 49% принадлежит группе компаний "Волга-Днепр") приостановила полеты, но ищет возможности для возобновления деятельности, сообщили источники "Ъ" на авиарынке. "Волга-Днепр" благодаря ACG рассчитывала расширить присутствие не только на внутреннем рынке грузовых авиаперевозок Европы (в рамках действующего в ЕС "открытого неба"), но и в Северной Америке. Доля в ACG позволяла "Волга-Днепр" при перевозках из России в США брать на борт грузы в Германии (по так называемой "пятой свободе воздуха").
Но в апреле немецкие авиационные регуляторы приостановили действие сертификата эксплуатанта ACG на том основании, что у перевозчика недостаточно средств для ведения стабильной деятельности в течение одного года (такое требование содержится в европейском законодательстве). Глава ACG Михаэль Шехер рассчитывал восстановить полеты в течение нескольких дней, но в итоге было объявлено о финансовой несостоятельности ACG. Компания допустила дефолт по кредиту на €10 млн, выданному в 2009 году властями земли Рейнланд-Пфальц (владеют 82,5% аэропорта Франкфурт-Хан), и перестала платить некоторым контрагентам. Так, Associated Energy Group требует с ACG и "Волга-Днепр" почти $300 тыс. за топливо через суд Южного округа штата Техас.
ACG основана в 2008 году топ-менеджерами "Аэрофлот-Карго". Базируется в крупнейшем грузовом хабе Германии - Франкфурт-Хане. В марте 2012 года голландская Volga-Dnepr Logistics B.V. купила 49% ACG (максимальную долю, которой могут владеть структуры нерезидентов ЕС). Компания перевозила грузы в Гонконг, Шанхай, ОАЭ, Индию, Африку, выполняла чартерные рейсы в Северную Америку. ACG владела четырьмя Boeing 747-400F, два из которых возвращены владельцу - нидерландской Martinair. Еще два самолета (взяты в лизинг у исландской Avion Aircraft Trading) находятся на стоянке в районе аэропорта Франкфурта.
По законодательству ЕС "Волга-Днепр" как акционер ACG может предоставить финансовую помощь компании, если это сделают другие совладельцы. Вчера в группе от комментариев отказались. В ACG "Ъ" заверили, что рассматривают все возможности для реструктуризации компании и возобновления ее деятельности. На прошлой неделе немецкие СМИ сообщили, что ACG заинтересовала неких американских инвесторов. Источник, близкий к группе "Волга-Днепр", в этом сомневается. По словам собеседника "Ъ", после приостановки сертификата эксплуатанта, ACG потеряла клиентскую базу и ушла с многих маршрутов, единственным преимуществом компании остается ее регистрация в ЕС. "Но и эти возможности не так востребованы на фоне кризиса в области грузовых авиаперевозок - Европа и США стали меньше потреблять азиатских товаров, составляющих основу авиационных грузоперевозок",- говорит собеседник "Ъ".
По данным IATA, в 2012 году грузоперевозки упали на 1,5%, при этом в Европе и США - на 2,9%, а в странах Азиатско-Тихоокеанского региона - на 5,5%. Глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев считает, что в такой ситуации для группы "Волга-Днепр" развивать проект по развитию региональных грузоперевозок рискованно. Грузы все чаще перевозят в багажных отсеках пассажирских самолетов, говорит эксперт, что приводит к демпингу на рынке.
http://www.aviaport.ru/digest/2013/07/16/259356.html