господа, а можно вопрос от чайника в вашем деле?

Egyptian

Местный
Как самолет управляется на земле когда выруливает на ВВП?
Видел только Ил62 там такой маленький штурвал предусмотрен.
Остальные самолеты сколько пытался понять, ну никак не могу.

только чур не смеяться надо мной, я в гневе страшен
 
когда выруливает на ВВП?
Если, не дай Бог, какой-нибудь самолет попытается вырулить на ВВП...
Долго он не прорулит.

Обычно от КВС слева рукоятка есть для руления на земле.
 
Тормозами рулят - подтормаживая одну из основных стоек. Это для тех самолётов, у которых носовая стойка неуправляемая.
 
Ну тогда еще вопрос а тормоза чем приводчтся в действие? педалями?
Педали вроде нужны для управления самолетом в полете
 
Большинство самолётов имеют двойные педали...
 
На малюсеньких самолетиках на ручке для тормозов бывает гашетка, как на лисапете.


На самолетиках побольше тормозят нажатием на носки педалей.
 
А у Японцев наоборот: Левая педаль - газ, а правая - тормоз ...
 
А уавстралийских вообще педали на потолке
 
Egyptian, педалями рулят. Контур управления сдвоенный - на тормоза основных стоек и на рули направления на килях. А вот как именно сами педали давить - носки, пятки или что там ещё - я не знаю, ибо наземник.
 
Topper, носками давят на носки педалей. Иногда тормозные педали выделяют в отдельные "педальки", навешанные на рычагах над педалями упр-ния РН. ЕМНИП, второй принцип реализован, например, на Илах, Як-40. Примеры с единой педалью: Ан-24, Ту-154, Е170, етц.
 
Экзот, ясно, спасибо, Сергей. А если носовая стойка управляемая - тоже педалями?
 
Topper, не совсем понял.
Я говорил про упр-ние тормозами на "взрослых" самолётах. На мелочи класса Як-52, ЕМНИП, давишь на помянутую МиГом гашетку и даёшь соответствующую педаль: воздух идёт в цилиндр соответсвующей стойки; самоориентирующаяся передняя стойка/костыль/дутик поворачивается сама.

Если же у нас "взрослый" ЛА с управляемой передней стойкой (скажем, Ту-134), то там передняя стойка управляется от педалей РН (носки педалей, при этом управляют тормозами).
Есть режим "больших углов" (ЕМНИП, до 55°) — для руления, и "малых" (ЕМНИП, 7°30") — для разбега/пробега. Чем переключаются — не помню. Возможно, обычным тумблером.
На более серьёзных аппаратах, например, Ил-62, Ту-154 и антоновских (вкл. Ан-24) упр-ние поворотом — отдельным органом. На Илах — штурвальчик — "баранка" у кэпа на "переломе" колонки; на Ту-154 — отдельная ручка у кэпа с Т-образным хватом на левой гориз.панели;

у Ан-24 — горизонтальный штурвальчик, напоминающий "краник".

ПМСМ, раздельное упр-ние лучше: моторике ног не надо переключаться с угла на угол.

Кстати, на каком старом самолёте привычные нам органы управления располагались на не привычном для современного глаза месте? Самолёт очень известный. Органы, ПМСМ, очень неудобно расположены, диаметрально, причём.
 
Всем спасибо, неожидал честно говоря, что возможно такое многообразие
 
Сергей, ну вот уж объяснил так объяснил, спасибо!
В принципе, ты можешь нам дипломы выписывать: Топперу и Египтяну, прослушавшим курс обучения... и т.д.
 
На Ту3А нажимной переключатель на верхней панели, на Б кнопка на среднем пульте, б/м давит. На Як-40 гашетка на каждом штурвале.



что-то из этажерок припоминается, где педалями креном рулили....
Не Демуазель, случайно? Или там боковыми штурвальчиками оперировали?
 
Topper, носите, не стаптывайте!

Horse, чуть позднее, когда авиация встала на ноги всерьёз. Подсказка: самолёт из "Золотого века" и упр-ние не рулями-элеронами.
А дурное упр-ние до сиз пор сохранилось на некоторых ультралайтах: ЕМНИП, "Сильвер Квик" (вроде, не наврал название) имеет упр-ние элеронами от педалей.

NAV, на колонке.