ГВФ 30ых г.г.(ЧА. Не загадка)

Спасибо!
Значит, если пренебречь конкретными числами и месяцами, брать только года, получается, как Вы и сказали:
1923 г. - три АО: "Добролет", "Укрвоздухпуть", "Закавиа";
1925 г. - ликвидация АО "Закавиа";
1930 г. - слияние АО "Укрвоздухпуть" и АО "Добролет" и преобразование их в ВО ГВФ;
1932 г. - преобразование ВО ГВФ в ГУ ГВФ
(не уточняя про Главную инспекцию ГВФ)
 
Реклама
1930 г. - слияние АО "Укрвоздухпуть" и АО "Добролет" и преобразование их в ВО ГВФ;
Слияние АО "Укрвоздухпуть" и АО "Добролет" в начале года в ВО "Добролет" и осенью - преобразование ВО "ДОбролет" в ВО ГВФ - так точнее.

не уточняя про Главную инспекцию ГВФ
По инспекции хронология такая:

9 февраля 1923 года
Постановление Совета Труда и Обороны СССР, согласно которому технический надзор за всеми воздушными судами и аэродромами СССР предоставлен Главвоздухфлоту. ("Общий технический надзор за воздушными линиями в РСФСР временно возлагается на Главвоздухфлот через Инспекцию гражданского воздушного флота. Порядок открытия воздушных линий возлагается на постоянный Совет по гражданской авиации").

29 июля 1927 года
СТО отменил постановление от 9 февраля 1923 года. Технический надзор за воздушными линиями по-прежнему возлагается на Инспекцию ГВФ, созданную при Наркомате по военным и морским делам. К функции Совета по гражданской авиации отнесен общий надзор за гражданской авиацией и руководство ее развитием. Как и раньше, Совет по гражданской авиации не имеет своего аппарата и пользуется аппаратом Наркомвоенмора, в частности — Инспекции ГВФ.

23 февраля 1930 года
Постановлением СНК утверждено «Положение о главной инспекции гражданского воздушного флота Союза ССР при Народном Комиссариате по Военным и Морским Делам». Утверждается положение о главной инспекции гражданского воздушного флота Союза ССР при Народном Комиссариате по Военным и Морским Делам, отменяется положение о Совете по гражданской авиации, утвержденное Советом Труда и Обороны 29 июля 1927 г. (Собр. Зак. Союза ССР 1927 г. № 64, ст. 653). ("В целях планирования, регулирования и руководства гражданским воздушным флотом Союза ССР при Народном Комиссариате по Военным и Морским Делам состоит главная инспекция гражданского воздушного флота Союза ССР...")

29 октября 1930 года
Постановление СНК №591 "О Всесоюзном объединении гражданского воздушного флота" ("Совет народных комиссаров Союза ССР постановляет: ... Главная инспекция гражданского воздушного флота при Народном комиссариате по военным и морским делам с 10 ноября 1930 г. упраздняется и функции ее, а также имущество и отпущенные на 1930 г. неизрасходованные средства, передаются Всесоюзному объединению гражданского воздушного флота...")

18 марта 1931 года
Постановление СНК «Об изменении законодательства в связи с образованием Всесоюзного объединения гражданского воздушного флота» (отменено «Положение о Главной инспекции гражданского воздушного флота Союза ССР при Народном комиссариате по военным и морским делам» от 23 февраля 1930 г.)

16 июня 1931 года
Приказ ВОГВФ №275 - все функции инспекции ГВФ, кроме проверки исполнения и периодических инспектирований, окончательно переданы соответствующим центральным управлениям ВОГВФ и НИИ ГВФ.
 
Последнее редактирование:
Дополню тему информацией из книги "Воздушные сообщения" и справочника "Вся Москва" за 1925 год:

1924.jpg


1925.jpg
 
А были ли какие-то прижизненные или просто "тех лет" литературы по обществам "Укрвоздухпуть" и "Юнкерс" (как авиаперевозчику)? Или какие-то статьи размером более двух страниц?
 
Последнее редактирование:
Назад