Ил-106, "Слон", ПАК ВТА и др.

в ЦАГИ чего только не дуют, чего только не рисуют)) они и "Слона" якобы "разрабатывают", и всякие другие самолеты, "не имеющие аналогов в мире" ))
#ау
Слона с ПД-35 придумали в то же время когда потащили ПД-35 на СR929 и это было ещё при Рогозине в авиации. ЦАГИ по сути отрабатывал заказ и это ни в коем разе не пересекается с работами по двигателям над задней кромкой крыла
 
Реклама
ЦАГИ по сути отрабатывал заказ и это ни в коем разе не пересекается с работами по двигателям над задней кромкой крыла
я "Слона" упомянул вовсе не в контексте этих Ваших "двигателей над задней кромкой крыла". А как пример странных работ ЦАГИ. Самолеты в ЦАГИ разрабатывались у нас почти сто лет назад, во времена создания первых самолетов Андрея Николаича, а затем этим стали заниматься специализированные ОКБ, ЦАГИ лишь сопровождал эти разработки, ну и вел разные опережающие исследования по новым аэродинамическим схемам и т.п., предлагая их конструкторским бюро, не более того. А тут, в случае со "Слоном" (как и в некоторых других в недавние времена) нам на голубом глазу заявлялось, что типа ЦАГИ разрабатывает самолет. Нет у ЦАГИ таких ресурсов. Мне неизвестно, какое наше ОКБ получило заказ на разработку самолета "Слон", в обеспечение которой ЦАГИ проводил эти свои исследования. Поэтому и к заинтересовавшей Вас схеме у меня отношение такое. Мало ли чего там в ЦАГИ рисуют, продувают и экспериментируют...
#ау
 
Двигатели, смещенные назад относительно центра жёсткости крыла, стали бы сильнейшим провокатором флаттера.
я "Слона" упомянул вовсе не в контексте этих Ваших "двигателей над задней кромкой крыла". А как пример странных работ ЦАГИ.
Так кроме разных проектов летают же ВС с двигателями выше крыла, над задней кромкой и как толкающие и ЦАГИ не в одиночестве с подобными разработками
Ан-72, Бе-200, Honda jet, VWF-614
. Пассажирский самолет местных авиалиний VFW 614. Германия - Альтернативная История
----
. https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/b3/VFW_614_ATTAS_(4698945429)_(2).jpg
. https://www.deutsches-museum.de/assets/_processed_/b/b/csm_ATTAS_IMG_0021_s_80302e8d49.jpg
Над крылом.png

. https://img.aeroexpo.com.ru/images_ar/photo-g/173492-17047451.webp
---------------
Проект NBW от Lockheed Martin
. «Смешанное крыло» назвали универсальным транспортником

и В-36
HBW  Lockheed MartinB36.png
 
Последнее редактирование:
Слона с ПД-35 придумали в то же время когда потащили ПД-35 на СR929 и это было ещё при Рогозине в авиации. ЦАГИ по сути отрабатывал заказ и это ни в коем разе не пересекается с работами по двигателям над задней кромкой крыла
Это как-то, противоречит факту, что в ЦАГИ дуют все, что ни попадя - лишь бы заказ был оплачен? И флаттеристы с удовольствием испытают показанную Вами, компоновку, определят потребные жесткости и критические скорости, не беспокойтесь.
Придумайте схему с ГТД где угодно, оплатите - и результаты у Вас в кармане.
Приведенные картинки мне известны не хуже Вашего и вполне согласуются с моим утверждением: просто, проблема в каждом случае решалась. Если бы были преимущества - весь парк состоял бы именно из подобных аппаратов: считать, что выдумано только что - ошибка.
 
Последнее редактирование:
Все перечисленные Вами варианты входят в понятие "транспортный самолёт". Равно как и пассажирские.
https://favt.gov.ru/public/materials/d/2/a/3/7/d2a37cfd173167e04200b2b872905972.pdf
в "самолеты транспортной категории", если быть точным)
Ну ОК, "военно-транспортный", я просто опустил "военно-"))
Но Вы ж наверняка поняли, что я имел в виду...
Ил-76Т/ТД -- транспортный, а Ту-204С -- грузовой (Cargo), правда ведь?
 
Ил-76Т/ТД -- транспортный, а Ту-204С -- грузовой (Cargo), правда ведь?
Не соглашусь. Оба можно назвать грузовыми, только в случае с Ил-76 обычно добавляют слово "рамповый".
Каких-либо документов, где давались бы точные определения "грузовой" и "транспортный" самолёт, а также их различия, я не нашёл. Может, у Вас получится.
На сайтах грузовых компаний даётся перечень самолётов, которые называют и грузовыми, и транспортными вперемешку. К примеру, тут Ан-12 – грузовой, а тут В737С – транспортный.
Ссылаться на принятые у нас и у них обозначения (Ил-76ТД и Boeing-737C) тоже не совсем верно – встретил такой текст на английском:
A Volga-Dnepr Airlines An-124 prepares for loading in 2008. A cargo aircraft is a fixed-wing aircraft that is designed or converted for the carriage of cargo rather than passengers.
 
Последнее редактирование:
Самолеты в ЦАГИ разрабатывались у нас почти сто лет назад, во времена создания первых самолетов Андрея Николаича, а затем этим стали заниматься специализированные ОКБ
Ты не прав. В начале восьмидесятых у ЦАГИ был "проектный ренессанс" - я эту трогательную историю рассказывал.
И, как я понимаю, их потуги в области "концептуального проектирования" оттуда и растут. Всё угомониться не могут... :)
#ау
 
Абзац из интервью, публикация апрель 2025 г., в интервью корреспонденту РИА Новости Александру Пинчуку рассказал генеральный директор ЦАГИ, член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало.: "Основная направленность испытаний (более 90%) – проведение экспериментальных исследований образцов всех уровней сложности от элементарных до конструктивно-подобных и натурных по заявкам предприятий отрасли. Кирилл Сыпало: ЦАГИ возродил работы над сверхзвуковым самолетом
 
В начале восьмидесятых у ЦАГИ был "проектный ренессанс" - я эту трогательную историю рассказывал.
И, как я понимаю, их потуги в области "концептуального проектирования" оттуда и растут. Всё угомониться не могут... :)
По ЛК больше всего копья ломают причём даже не в ЦАГИ
. https://www.frequentflyers.ru/wp-content/uploads/2020/02/maveric1.jpg
. Overclockers.ru: ВВС США разместили заказ на футуристический реактивный самолёт типа «летающее крыло»
Но в случае ЛК проблему обслуживания двигателей через люки, стремянки и прочие возможные решения никто не отменял .
В этом плане двигатель над крылом смотрится проще и рациональней начиная с низких стремянок и кончая непосредственным выходом на крыло через люк в фюзеляже. Осмотр вентилятора (лопаток) на забоины это наиболее частое обслуживание. Хотя приподнятые от земли двигатели существенно снижают вероятность повреждения
VWF-614.png
 
Последнее редактирование:
Реклама
Транспортный -- это высокоплан
Высокое крыло это те ещё танцы с бубном:
 
Высокое крыло это те ещё танцы с бубном:
"Свежачок" 2015 года статья. "Актуально"....
 
T202 любит нас новостями побаловать! ;)
#ау
Думаете ремонт 76-х сильно изменился за это время?:)
А значит информация актуальна до сих пор ;)
P.S.
Если Вы лично видели эту ссылку про ремонт 76-х на Авиафоруме - ткните пальцем и я пост потру
 
Последнее редактирование:
Назад