Ил-112/ 212

SkyGuard

Местный
Решил открыть тему, так как недавно был заключен (наконец то не прошло и 10+ лет) контракт с индийской HAL по поводу МТС, и на другой ветке возникла спонтанная дискуссия на эту тему. Основной вопрос сейчас: что это, очередная говорильня или дело пойдет и у нас будет средний военно-транспортный с гп 15-20 тонн.
Собственно сама новость для затравки

Бангалор, 28 мая 2012 года
hal.jpg
Сегодня в штаб-квартире Hindustan Aeronautics Ltd. (HAL) состоялось подписание Генерального контракта между ОАО «ОАК-Транспортные самолеты» и представителями HAL и Multirole Transport Aircraft Ltd.(MTAL). Контракт подписали Директор программы МТА Алексей Бойков, директор по проектированию HAL Shri T Suvarna Raju и Генеральный директор MTAL N.C. Agarwal.
В настоящее время ОАО «ОАК-Транспортные самолеты» полностью завершена подготовка IT и PLM инфраструктуры для начала работ совместной группы предварительного проектирования.


---------- Добавлено в 19:00 ----------


Еще раз цитату из отчета ОАК прочитай внимательно. Не хочет МО вкладываться в СВТС (читай - Ил-214). Полагаю, что не в последнюю очередь - помятуя о ситуации с Ил-112В, где ильюшинцы облажались по полной программе.
Ну отчет за 11 год, а с того времени у нас правительство сменилось, я хочу сказать что теперь у Ила лоббисткие возможности куда шире, и будь Ил-112В сейчас, его возможно и не заморозили бы, а тупо дали денег еще. Будет МО брать МТС или нет покажет время, подождем год и почитаем следующий отчет, чей то там напишут по ТС.


А РФ - это кто, как и кому? Программа по линии ВТС идет, а это зона ответственности упомянутого департамента МО.
Денег можно скольку угодно напечатать, проектировать-то кто будет - индусы? :)
Ну заявляют о совместном проектировании, а индусы одни не смогут, примеры есть. Так что только у нас, а раз за основу взят Ил-214 то значит Ил. Только пожалуста, не надо вспоминать 112 , 476 и китайский облом , итак это всё не секрет. Если есть хоть сколько мозгов и будут деньги, то перетянут людей.


Ржунемогу... Ты это считаешь аргументом?
Да все десятилетие только разговоры были, а тут уже действия, хоть пока и организационного плана. Не мешай мне быть оптимистом ;)


Индусы могут уйти к "Эмбраеру". А международная репутация российского авиапрома упадет - если есть еще, куда падать.
Да, поэтому и надеюсь на этот сдерживающий фактор. С горшковым то могли вертеть этих индусов на всем что попадется, и по деньгам и по срокам, а тут не получится, и так уже просираем рынок:
Индия начала переговоры с американским авиастроительным концерном Boeing о покупке стратегических военно-транспортных самолётов C-17 Globemaster III
Правительство Индии подписало контракт с США, которым предусматривается закупка шести модернизированных самолетов C-130J-30


Однако же персонажа этого знаешь... :)
В прекрасных 70-х это было очень популярное шоу, на просмотр которого собиралась вся семья, так что, что то я видел, хотя предпочитал по возрасту "ну, погоди!" :)


Ага, одну машину на замену Ан-12 уже, типа сделали. Ан-70 называется...
переросток сделали, теперь сделают недомерок. Главно кому? Проектируют самолеты ради самолетов, без царя в голове совершенно, даже хуже чем у нас, а это сложно пребывать в состоянии хуже чем у нас.:confused:
 
Реклама
МОСКВА, 27 июн - РИА Новости. Новый легкий военно-транспортный самолет разрабатывается в России, сообщил в среду главнокомандующий ВВС России генерал-майор Виктор Бондарев.
"Мы разрабатываем свой легкий военно-транспортный самолет. Когда он выйдет, сроки не могу назвать", - сказал Бондарев на пресс-конференции в РИА Новости.



http://ria.ru/defense_safety/20120627/686194442.html

Так что, Ил-112 жив? Или это что то новое?
 
В прошлом году О.Ф.Демченко и Ливанов на МАКСе заявили, что будет новый конкурс на легкий ВТС и ОАК будет там участвовать, но с чем, не сказали. Наверное это продолжение тех же прожектов.
ЗЫ Ходят слухи, что один из руководителей (не Минобороны!) высказал мнение, что у нас нужно открыть сборочную линию С-27J. Возможно, это и есть предложение ОАК:eek::eek: Отношусь к этому отрицательно, считаю, такой самолет нам вообще не нужен, а на внешних рынках перспективы С-27J весьма ограниченны
 
Я бы упростил жизнь нашему Минобороны и предложил бы шаблон:
"Мы разрабатываем всё. В отношении сроков информации пока нет."
 
ТЗ на МТС все-таки утвердили. А то в 11 году МО еще упиралось что-то.
50l пишет:ТЗ на МТС утверждено, да и в "бумаге" кое что имеется.
 
По МТС движение в последние полгода тормозится исключительно из-за индусов. Генеральный контракт подписан, деньги для начала работ есть (редчайший случай!), инфраструктура подготовлена (хард и софт), ТЗ и нашими и индусами утверждено и согласовано. Казалось бы...Ан нет! Индусы согласовав контракт на эскиз, весело пытаются его согласовать на своем совете директоров, и сильно в этом преуспели (то понос, то золотуха, прости Господи, то кворума нет, то не успели обсудить). Недавно пришло сообщение, что вроде как одобрили, но с замечаниями (опять не слава Богу). Впечатление, что они просто побаиваются, ведь проектировать мы должны совместно, для этого они приедут в Москву, минимум на год. Но караван медленно, но движется. Ведь этот проект по сути поднят с земли. То что ему десять или одиннадцать лет, это правда, но заниматься им реально стали только пару лет и вышли на подписание. Точнее выходим. А так глупо дожидаться физического прибытия наших коллег, поэтому работа по сути уже начата (аэродинамика, модели, структура изделия, общие виды и тп), группа уже работает.

---------- Добавлено в 21:54 ----------

Ах да, насчет 112-го. Боюсь, что силенок не хватит.
 
Впечатление, что они просто побаиваются, ведь проектировать мы должны совместно, для этого они приедут в Москву, минимум на год.
Да не побаиваются ПМСМ, у них просто бюрократия почище нашей. Мы тут просто боги по сравнению с ними :) Менталитет у них такой, ответственность на себя брать просто не могут, вот и ходят бумажки по инстанциям пока не дойдут до упора не подпишут.

Ах да, насчет 112-го. Боюсь, что силенок не хватит.
Жаль, там же как я понял уже большая часть сделана, раз про-во на ВАСО уже готовили, двигатели конечно проблема.
 
По 112 характерный пример современной версии сказки на тему, а можно ли из одной шкуры сделать не одну, а десять шапок. Те деньги, которые были выделены, что называется не выдерживают никакой критики. Ну а насчет того, что Воронеж все сделал - это легенда, созданная, думаю в самом Воронеже. Ни черта они не сделали.
 
Ну а насчет того, что Воронеж все сделал
Мне кажется SkyGuard немного другое имел ввиду - что уже почти была готова рабочая документация, раз началась подготовка в Воронеже (пусть и только на словах).
Вопрос - на какой стадии был остановлен проект, что именно уже было сделано в КБ?
 
Реклама
Ну а насчет того, что Воронеж все сделал - это легенда, созданная, думаю в самом Воронеже. Ни черта они не сделали.
Ну, что-то по оснастке и заделу они подготовили. Во всяком случае, по освоению выделенных на подготовку производства средств, НЯЗ, отчитались перед МО нормально, хотя претензии по нецелевому использованию денег изначально были серьезные.
 
К сожалению документацию в полном объеме так и не довыпустили, ВАСО больше имитировал, чем готовился к производству, да и там не до этого было - ковырялись со 148-й. Как слышал от одного из военных, который после разрыва контракта приехал инспектировать "долго искал, хоть что нибудь, - так ничего и не обнаружил". Ну и плюс тот факт, что самолет начал создаваться на обратном пике развития, т.е. когда было совсем лихо. Отсюда и "мелкие" ошибки, типа продувки после утверждения облика, недоведенный двигатель (наверное это основная причина). Но в целом ильюшинцы старались как могли в конкретной исторической обстановке, но чуда не произошло. А самолет такого класса это почти 80% мирового парка рамповиков и он нужен.
 
Пошел движняк.

В "ОАК - транспортные самолеты" через допэмиссию (то есть, даром) влили как минимум почти 1.4 млрд. рублей на финансирование МТС. Кто стал обладателем счастливого пакета и сколько ему это стоило пока не понятно. То ли сам папа ОАК, то ли будем посмотреть.

http://uacrussia.ru/ru/press/news/index.php?id4=957
http://quote.rbc.ru/news/emitents/2012/08/29/33752913.html
 
Движняк действительно пошел. Вся сумма полностью будет переведена в уставняк совместного с индусами предприятия, думаю на этой неделе , кстати сам ОАК-ТС деньги пока не получил . Параллельно этот же процесс происходит в Индии. Так что обладателем этого счастливого пакета будет СП MTAL ltd. А насчет сколько стоило - бесполезно искать черную кошку в темной комнате, особенно когда ее там нет.
 
Последнее редактирование:
Подписали очередной документ с индусами. На сей раз - контракт на начало ОКР.
ОАК прислала релиз:
Подписан контракт на разработку МТА
12.10.2012 г. – Дели, Индия. Сегодня состоялось подписание контракта на первый этап разработки многоцелевого транспортного самолёта «МТА» между российско-индийским совместным предприятием «MTAL» – заказчик, индийской корпорацией «Hindustan Aeronautics Limited» и российской компанией ОАО «ОАК-ТС» - исполнители работ. Подписание этого контракта дает официальный старт проектным работам по техническим заданиям, утверждённым МО Индии и МО России и открывает финансирование этих работ. Контроль над выполнением требований к самолету на всех этапах будет осуществляться представителями министерств обороны обеих стран.
Со стороны заказчика контракт подписал Генеральный директор компании «MTAL» – г-н Н.К. Агарвал, а от компаний исполнителей заказа - Генеральный директор компании ОАО «ОАК-ТС» г-н С.В. Вельможкин и Директор Инженерно-Конструкторского Комплекса компании «HAL» – г-н Т. Суварна Раджу.
Закончилась долгая и сложная во всех отношениях подготовительная фаза первого российско-индийского проекта в транспортном авиастроении, предусматривающего совместное – на паритетных принципах финансирования и распределения работ – создание «с первой осевой линии» нового самолета для обновления воздушных флотов обеих стран.
В ближайшее время в Москву прибудет большая группа индийских инженеров для совместной работы над проектом. Всё необходимое инженерно-техническое обеспечение для их работы совместно с российскими конструкторами уже подготовлено компанией ОАО «ОАК-ТС».

и дополнение от ильюшинцев
Базовое соглашение о производстве МТС партнеры подписали в сентябре 2010 года. По его условиям, стороны обязуются инвестировать в проект по 300 млн. долларов и развернуть производство самолета в России и Индии. Ожидается, что первый полет MTС совершит в 2017 году, а его серийное производство планируется начать в 2019 году.
На этапе подписания соглашения новой машины озвучивались следующие характеристики: полезная грузоподъемность в 15-20 т, крейсерская скорость - 800 км/ч при максимальной дальности полета в 2500-2700 км. Самолет планируется оснастить современными системами контроля и двумя двигателями.
 
Последнее редактирование:
Подписали очередной документ с индусами. На сей раз - контракт на начало ОКР.

Не совсем очередной, а выражаясь высоким штилем - судьбоносный. До этого были общие базовые положения, здесь - реальный контракт с деньгами, сроками и прочим.
 
а вот что то новое , но уже знакомое : Россия намерена предложить Индии совместный проект по созданию нового транспортного самолета грузоподъемностью до шести тонн
http://vz.ru/news/2012/10/14/602484.html
расчитываем что хоть так вытянем 112-ый?
 
Катрану666. В сообщении забавно указано, что будем использовать опыт МТА. Беда в том, что этот самый опыт предстоит еще только получить. Первые индусы конструктора должны прибыть только в начале ноября.
 
Реклама
Назад