Помню ту дискуссию, ага. Вспомните и её контекст.
А теперь какой назначенный межремонтный ресурс у А320?
Элементарно: отклонение обшивки от ТК на 0,01 мм, лечить или в морг? Думаю, ответ очевиден. Ну или: по КД толщина детали 2 мм, по расчетам проходит 0,8, но меньше 2 мм производство не берется сделать. Однако сделали, например, 1.8 - лечить или в морг? И таких ситуаций множество.Вот последний вариант не понимаю, хотя и встречаю часто. Если допуск провален, но пусть живет, разве это не повод изменить КД? Вроде как третий вариант лишний...
Насколько я знаю - в части наземных испытаний - не ошибаетесь.А вот Ан-158 ЕМНИП вообще не проходил испытаний, всё зачли со 148-го. Поправьте, если ошибаюсь.
Неправда ваша.Посторонним В сказал(а):А вот Ан-158 ЕМНИП вообще не проходил испытаний, всё зачли со 148-го. Поправьте, если ошибаюсь.
Ошибаетесь. Ан-158 №01-02 проходила и наземные, и летные испытания.Сергей Гончаров сказал(а):Насколько я знаю - в части наземных испытаний - не ошибаетесь.
То есть конструктор признает, что зажал допуск, но КД не правит. Вроде как достаточно в ТТ записать "допускается отклонение такое-то... ". Но нет, будем допускать проваленные по допуску детали. Рабочего за провал не дрюкнули, начальство денег не потеряло, да и не видел конструкторов, которые бы плохо спали. Все хорошо.Элементарно: отклонение обшивки от ТК на 0,01 мм, лечить или в морг? Думаю, ответ очевиден. Ну или: по КД толщина детали 2 мм, по расчетам проходит 0,8, но меньше 2 мм производство не берется сделать. Однако сделали, например, 1.8 - лечить или в морг? И таких ситуаций множество.
Охх. Они же в каждой партии по новому мажут. Им дашь две десятки - они в следующий раз радостно врежут пять. Не говоря уже о бардаке с тем, кто вообще держатель КД, не придется ли это КД еще и у военных править и еще стопятьсот вопросов. К тому же, по исходной КД, если ее соблюдать, вообще нихрена собрать невозможно, кроме груды металлолома условно в форме самолета.То есть конструктор признает, что зажал допуск, но КД не правит. Вроде как достаточно в ТТ записать "допускается отклонение такое-то... ". Но нет, будем допускать проваленные по допуску детали. Рабочего за провал не дрюкнули, начальство денег не потеряло, да и не видел конструкторов, которые бы плохо спали. Все хорошо.
Ну тут тонкая грань на самом деле. Если только репрессивными мерами на ровном месте - толковые свалят, останутся пофигисты...Какой допуск не дай, производство всегда косячить будет. Рабочего один раз дрюкнули - меньше косячить будет
Разницу между ТО и КР понять бы. Например, почему первое в самом тяжелом варианте делается три недели, а второе - по полгода?Я думаю, что это эквивалент интервала самой тяжелой формы обслуживания, там где смывают краску со всего самолета. Порядка 10 лет и соответствующего налета.
Как это у вас называется, D-check
Допуск, естественно, задается. По техзапросу рассматриваются случаи выхода за пределы допуска.То есть конструктор признает, что зажал допуск, но КД не правит. Вроде как достаточно в ТТ записать "допускается отклонение такое-то... ".
Люли за провал выдаются.Рабочего за провал не дрюкнули
Три недели - это не самый тяжёлый С-чек, а не ДРазницу между ТО и КР понять бы. Например, почему первое в самом тяжелом варианте делается три недели, а второе - по полгода?
C-чек 2-3 недели, D-чек 3-4 недели.Три недели - это не самый тяжёлый С-чек, а не Д
Это мечта...На любых заводах есть байки про "дядю Васю" , который страшно бухает, но в нужный момент его привозят на авто предприятия, дают опохмелится и он выполняет всю ответственную работу с отличной точностью, дают премию и отпускают бухать дальше
Разницу между ТО и КР понять бы. Например, почему первое в самом тяжелом варианте делается три недели, а второе - по полгода?
вот это очень интересный поворот в теме ресурсов и ТЭС.Предлагаю сделать профмльную ветку, без жестянщиков
Ну кабэ - русская поговорка "пьян да умен - два угодья в нем!" - не на пустом же месте появилась. Один (уже исторический) прецедент такого "дяди Васи" в Британской Империи подтвержден документально. Отзывался этот "Вася" на имя сэр Джозеф Ишервуд. Правда он был кораблестроитель , а не самолетчик.Это мечта...
Им дашь две десятки - они в следующий раз радостно врежут пять.
ТК РФ в помощь.Какой допуск не дай, производство всегда косячить будет.
Для взаимоотношений между предприятия и есть ОСТы, положения о взаимоотношениях. Проблем тут быть не должно. Ну а если по КД не собрать, то тут уж однозначно мышь в руки и извещение выпускать.Не говоря уже о бардаке с тем, кто вообще держатель КД, не придется ли это КД еще и у военных править и еще стопятьсот вопросов. К тому же, по исходной КД, если ее соблюдать, вообще нихрена собрать невозможно, кроме груды металлолома условно в форме самолета.
К сожалению, 90% доработок - это фаски и года нормативных документов. Кстати, второе делать вовсе необязательно, если согласно нормативному документу конструктив не поменялся.А вообще КД на живые детали непрерывно в доработке находятся, как правило.
Правильно мотивировать сотрудников надо, не только кнутом.Если только репрессивными мерами на ровном месте - толковые свалят, останутся пофигисты...
Я осознанно написал "зажал", а не "задал". Если есть удовлетворенный техзапрос, то брак не в детали, а в КД. Если в КД все верно, а проваленная деталь идет дальше, то это уже, в случае чего, к прокурору.Допуск, естественно, задается. По техзапросу рассматриваются случаи выхода за пределы допуска.
те с-чеки, где я участвовал длились 2-4 недели. В д-чеках участия не принимал, но, мне кажется, 3-4 недели - это слишком короткий срок для д-чека.C-чек 2-3 недели, D-чек 3-4 недели.
Как ни считай, не полгода.
Я все же "жестянщик", так что мало смогу вам помочь. Знаю лишь, что бывают случаи когда одни и те же блоки на одном типе по тэр, а на другом очень схожем - по тэс.вот это очень интересный поворот в теме ресурсов и ТЭС.Предлагаю сделать профмльную ветку, без жестянщиков
Все гораздо сложнее, чем Вы думаете. Во-первых, на все есть стандарты, на допуски в том числе. Нельзя написать в технических требованиях чертежа допуск +-1.5 мм на деталь, где толщины 2.5. Для деталей, выполняемых фрезерованием стандартно пишется допуск +0,2 -0,3 мм (у нас, по крайней мере). Детали, выполняемые из листов не могут иметь произвольной толщины, потому как имеется стандартный сортамент толщин. Толщины полок или стенок деталей, выполняемых фрезерованием имеют минимально допустимую толщину по технологическим ограничениям, поэтому и получается ситуация, когда по прочности проходит толщина в 1 мм, а производство деталь такой толщины гарантированно выполнить не может, а может минимально 2 мм. Кроме того, в конструкции встречается множество мест, где нагрузки крайне малы, но не делать же детали из фольги. Вот и получаются ситуации, когда деталь сделанная с отклонениями в минус, проходит в дальнейшее производство без доработок, или с минимальными доработками, типа "плавно вывести, заполировать, острые кромки скруглить". Я уж не говорю о таких отклонениях, как отклонение от теоретического контура на сотые доли миллиметров (а они ловятся).Я осознанно написал "зажал", а не "задал". Если есть удовлетворенный техзапрос, то брак не в детали, а в КД. Если в КД все верно, а проваленная деталь идет дальше, то это уже, в случае чего, к прокурору.
Более того, эти детали не могут иметь даже "произвольных" допусков - поскольку и допуски оговорены ГОСТом на лист.Детали, выполняемые из листов не могут иметь произвольной толщины, потому как имеется стандартный сортамент толщин.