Если память не врет, Шойгу упоминал такую вероятность что двигатели будут выше крыла.
Здесь несколько "ПрЕкРаСнЫх" моментов
1) Обслуживание с периодическим осмотром двигателей сверху крыла на высокоплане (при высоте нескольким метров)
Но ВВС к тяготам воинской службы привыкшие
Причём на Бе-200 на плоскости даже лесенку организовали уменьшить вероятность "свободного планирования" и данная эквилибристика совсем не как выйти на крыло через люк в фюзеляже низкоплана
2) Уменьшенная стреловидность крыла на Ил-212 мало что даст в снижении взлётной дистанции, покуда нет обдува крыла винтами как у Ан-8/12/70 и даже на одновинтовых ВС влияние воздушной струи от винта на подъёмную силу крыла весьма велико
.
https://ic.pics.livejournal.com/pilot921/43065476/23767/23767_900.jpg
Более того высокие двигатели по типу Ан-72 и Бе-200 создают значительный пикирующий момент повышая требования к длине ВПП.
Зато расход топлива на крейсере с
ПД-8/прямое крыло ещё аукнется бюджетом, да и дальность пострадает, но это выбор принимающих решение. Пускай маются дальше в своё удовольствие.
-----
P.S.
Экранный эффект, или эффект влияния земли, — это резкое увеличение подъёмной силы и снижение лобового сопротивления, возникающее при полёте крыла на небольшой высоте над экранирующей поверхностью (земля, вода). Это происходит потому, что воздушный поток, отражаясь от поверхности, успевает вернуться к крылу, создавая «воздушную подушку» и повышая давление под крылом.
Этот эффект ещё надо смотреть для улучшения взлётно-посадочных характеристик, а он зависит от расстояния между ВПП и крылом и от выбора между низкоплан /высокоплан
. https://img.aeroexpo.com.ru/images_ar/photo-g/173492-17047451.webp