А не под 112-й готовят линейку?
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») испытали модель легкого конвертируемого самолета с работающими воздушными винтами. Эксперименты проводились в аэродинамической трубе малых скоростей ЦАГИ в рамках выполнения госконтракта с Минпромторгом России.
На данном этапе ученые института исследовали аэродинамические характеристики (АДХ) модели с действующей силовой установкой и определяли эффективность закрылков и органов управления, в том числе с отказом одного из двигателей. Кроме того, программа экспериментов включала испытания модели с имитаторами льда на крыле и оперении, который может образоваться на режиме полета «Ожидание».
Полученные в ходе испытаний данные дополнят банк АДХ самолета и будут использованы при расчете летно-технических характеристик, уточнении аэродинамической компоновки воздушного судна, разработке его системы управления и математической модели, а также для предварительной оценки влияния обледенения на безопасность полета.
Ранее в ЦАГИ были проведены исследования с целью получения взлетно-посадочных и крейсерских характеристик воздушного судна. Затем объектами экспериментов стали изолированный фюзеляж и воздушный винт на режиме набора высоты и при боковом ветре. Проведенные работы показали высокий уровень аэродинамических характеристик перспективного летательного аппарата. Далее специалистам ЦАГИ предстоит проведение экспериментальных исследований модели самолета с работающими воздушными винтами вблизи экрана, моделирующего взлетно-посадочную полосу.
Легкий конвертируемый самолет будет эксплуатироваться как для пассажирских, так и для грузовых перевозок без изменения типовой конструкции. Летательный аппарат сможет перевозить 50 пассажиров на расстояние 1500 км или 6 тонн груза на дальность 1000 км. Его крейсерская скорость составит 480 км/ч.
http://www.tsagi.ru/pressroom/news/3464/
А если учесть уже сформированный запрос главы Якутии с четким указанием на высокоплан и грунтовые полосы...
"Егор Борисов внес предложение Минпромторгу России включить в госпрограмму РФ "Развитие авиационной промышленности" мероприятия по разработке и производству легких многоцелевых самолетов вместимостью до 9 мест, турбовинтового самолета на замену Ан-24/26
с высокорасположенным крылом, способного выполнять полеты на грунтовые аэропорты с низкой плотностью покрытия", - говорится в сообщении по итогам участия главы региона в работе состоявшегося во вторник заседания правкомиссии по вопросам развития Дальнего Востока и Байкальского региона под председательством премьер-министра Дмитрия Медведева.
https://www.aviaport.ru/digest/2017/11/29/502857.html