Ил-12—>Ил-14 — конверсировали???

Экзот

Элефантерия
Для наших нумерологов реестр-первоисточник открытием не будет, а вот я задумался... Вот объясните — що це таке?

CCCP-n1869 ILYUSHIN 12 > ILYUSHIN 14P 146000840 CCCP-n1869 R
CCCP-n1870 ILYUSHIN 12 > ILYUSHIN 14P 146000401 CCCP-n1870 R
CCCP-n1871 ILYUSHIN 12 > ILYUSHIN 14P ...................CCCP-n1871 R
CCCP-n1872 ILYUSHIN 12 > ILYUSHIN 14P ...................CCCP-n1872 R
CCCP-n1873 ILYUSHIN 12 > ILYUSHIN 14P 146000605 CCCP-n1873 R
CCCP-n1874 ILYUSHIN 12 > ILYUSHIN 14P 146000607 CCCP-n1874 D
CCCP-n1875 ILYUSHIN 12 > ILYUSHIN 14P 146000609 CCCP-n1875 R
CCCP-n1876 ILYUSHIN 12 > ILYUSHIN 14P 146000611 CCCP-n1876 R
CCCP-n1877 ILYUSHIN 12 > ILYUSHIN 14P 146000613 CCCP-n1877 R
CCCP-n1878 ILYUSHIN 12 > ILYUSHIN 14P 146000615 CCCP-n1878 R
CCCP-n1880 ILYUSHIN 12 > ILYUSHIN 14P 146000841 CCCP-n1880

Неужели переделывали Ил-12ые в 14ые? :eek:
 
Реклама
Экзот, я в вышеизложенном сильно сомневаюсь.

Указанные зав. номера явно 14-е.
О факте передельки никогда не слышал.
Как я понимаю, все ненужные Ил-12 пихнули в Китай, когда появились Ил-14.
Экзот сказал(а):
Для наших нумерологов реестр-первоисточник открытием не будет
К сожалению, все старые документы уничтожены. :(
Реестр существует только с 1961 года...
 
Немного в тему. Я нашел летчика, который летал на Ил-12 в Новосибирске. Буду созваниваться. Что собственно спросить?
 
Может просто номера тех "спихнутых" 12-х переназначили на 14-е?
 
Я тоже слышал подобное. Но ни подтвердить, ни опровергнуть, увы, не могу. Могу сказать только, что в период август - октябрь 1956 г. появилось около 46 Ил-14П с номерами, которые ранее носили Ил-12, в номерном ряду СССР-Л1700 - СССР-Л1899. Остальные 160 машин в этом ряду так и остались Ил-12.
Согласен с Micro - если б переделка имела место, наиболее вероятно, у переделанных машин остались бы старые заводские номера.
 
Aleck сказал(а):
если б переделка имела место, наиболее вероятно, у переделанных машин остались бы старые заводские номера.
Для меня серийно-номерная каббалистика — тёмный лес, но... — имело ли место следующее?
CCCP-85606 TUPOLEV 154B-2 > TUPOLEV 154M 85A-606 > 701
CCCP-85607 TUPOLEV 154B-2 > TUPOLEV 154M 85A-607 > 702
CCCP-85609 TUPOLEV 154B-2 > TUPOLEV 154M 85A-609 > 704
 
Экзот, вроде как. они с этими номерами и летали потом.

интересно, почему 608 пропущен :confused:
 
тип,
Я спрашивал отн-но другого — доработав "Б2" до "М" — сменили ли бортам серийные номера?
 
Экзот сказал(а):
Для меня серийно-номерная каббалистика — тёмный лес, но... — имело ли место следующее?

Нет. 85606 сразу пошел с серйным № 84А701. То же по остальным машинам.
 
avro сказал(а):
Я нашел летчика, который летал на Ил-12 в Новосибирске
Если он до\после летал на Ли-2 (или ТС-62) \ на Ил-14 — сравнительная хар-ка с ними — многим более ранние машины, в силу привычки, "нравятся" больше поздних, но более продвинутых. Так же — был ли у Ил-14го шаг вперёд с т.з. эксплуатанта отн-но Ил-12го; может, с т.з. эксплуатанта, бл смысл просто модиицировать Ил-12ый?
Состав экипажа и его размещение.
Работа бортовых систем — много ли внимания и "рукопашной" работы требовали в полёте и при ТО/текущем ремонте? Эргономика кабины.
Состав АиРЭО взят ли (с неизбежными, но непринципиальными изменениями) с Ли-2 или "свой"?
Взлетал ли Ил-12 на одном двигателе? Если нет — хотя бы набирал ли с одним двигателем высоту?
География реальных полётов, самый дальний беспосадочный (включая участки многоплечевых дальних маршрутов).
 
Реклама
Эксплуатировались в Алма-Ате, Ашхабаде, Внуково, Иркутске, Киеве, Кокчетаве, Новосибирске, Одессе, Свердловске, Семипалатинске, Ташкенте, Тюмени, Чите, Хабаровске. Самые длинные беспосадочные рейсы не помню, но из Москвы до Свердловска без посадки летал. С посадками Ил-12 летал Москва-Ташкент и Москва-Хабаровск. В Хабару, НЯП с четырьмя посадками, (Свердловск-Новосибирск-Иркутск-Чита, либо Куйбышев-Омск-Красноярск-Чита), около 27 часов.
 
Aleck сказал(а):
из Москвы до Свердловска без посадки летал
Ну, это для него не подвиг. :)
А 27часов как делали? Ночуя и, прибывая в ХБР тем же экипажем, или с эстафетами?
 
В 1951г. отец летел "штурманом-стажером" на аэрофлотовском Ил-12 из Южно-Сахалинска в Москву. Наверное, это самый дальний рейс :)
 
Бурундук,
И как воспоминания? Он сравнивал самолёты? не только Ил-12ый интересен.

Aleck,
а сколько суток занимал полный "вояж" экипажа на таких рейсах?
 
Там на длинных рейсах типа МОВ-ХБР несколько машин разбилось из-за переработки и усталости экипажа. И потом ввели нормы рабочего времени для экипажа. Это мне другие летчики Ил-14 рассказывали. Где-то в начале 50-х.
 
Экзот, летели трое суток. Ему надо было в Москву в Академию ВВС поступать, а билетов, естественно, не было. Он разговорился в буфете с экипажем, и они его оформили "штурманом-стажёром"... Так и долетел.
 
Бурундук,
Ааа... :) А я всё думал — это та самая практика кооптирования военных штурманов на дальние рейсы ГВФ или заяц. :)
 
Экзот, НЯП, на плечах VKO-KJA-VKO и VKO-OVB-VKO летал один экипаж, KJA-KHV-KJA OVB-KHV-OVB - другой, с ночевкой соответственно в Хабаре и Красноярске. Что касается самолета - тут было два варианта: 1. один самолет на весь маршрут; 2. Смена самолета в KJA вместе с экипажем.
 
Реклама
Вообще не понятно, как возник вопрос о переделке 14 в 12. Фюзеляжи-то похожи, а вот крыло - это именно то, что в основном и отличает 12 от 14, совсем разные конструкции! Это не переделывается...
 
Назад