Ил-14. История и истории.

nikitayak

Местный
Огромное спасибо за очень интересный рассказ!
Прошу прощения за офф... Нельзя ли поподробнее про эмблему на Ил-14 Коми УГА? Применялась ли она широко? Какие машины были - "белые" или "красные"? Оставалась ли при накраске эмблемы полная надпись на носу - "Аэрофлот Коми Управление"?
И если можно, некоторые бортовые номера...
 
Теперь прощения придется просить мне, т.к. вынужден продолжить офф...
За 1957-1983 гг через Коми УГА прошло 16 машин, в максимуме в период 1963-1966 одномоментно парк составлял 11 Ил-14 П,М,Т. В начале "оленьей" кампании было 10, эмблему в двух вариантах наносили и дома, и в ремонте на все машины. Красной раскраской никогда не пользовались, хоть и работали на трассах до Норильска - все машины серебристо-синие. Надпись на носу в те годы у всех Ил-14 в ГА была одна -"Аэрофлот", никаких управлений там не указывалось, так что Коми управление ГА упоминалось только на киле.
Извольте: 61778 (авария под Воркутой в 1959), 61696 (катастрофа под Сыктывкаром в 1960), 52091 (катастрофа под Горьким в 1960), 52058 (катастрофа под Печорой в 1966), 52011, 52083, 61648, 61706, 91492, 91530, 91550, 91567, 91587, 91607, 52086, 52089. Списание парка по отработке ресурса заняло целое десятилетие - с 1973 по 1983.
 
Ну уж, не указывались.

Вот, пожалуйста, Ил-14 Красноярского управления. И надпись на на носу у него соответственная.



Ну, хотя это наверняка не начало 60-х годов, а лет на десять позже...
 
Последнее редактирование:
Oldeng, огромное спасибо за информацию! Ил-14 - мой любимый самолет, поэтому просто не мог не спросить!

Матвей Глухарь, могло быть по-всякому. Например, у нас в Якутском УГА на Ил-14 было так (очень приблизительно!): В первой половине 60-х надпись "Аэрофлот", во второй половине - "Якутское управление" без "Аэрофлота", к концу 60-х и до введения "новой" окраски - "Аэрофлот Якутское управление".
 
Экзот:: 4 декабря 1960 года. Горьковская обл., возле н.п. Черново. Катастрофа самолета Ил-14 Сыктывкарского ОАО, Коми УГА. Б/н СССР-52091.

Ил-14 выполнял рейс Сыктывкар-Москва. На борту находился экипаж из 5 человек и 9 пассажиров. КВС Беложаев Л.Н., 2п Титов А.П., б/м Смирнов С.В., б/р Зубарев Б.В, б/п Каленова.
В горизонтальном полете на высоте 3600 м возник пожар правого двигателя (задир и прогар поршня главного шатуна). В предпринятом экипажем экстренном снижении самолет вышел из облачности на высоте 100 м. При попытке энергичного перевода его в горизонтальный полет резким взятием штурвала на себя правая плоскость оторвалась. Самолет перевернулся и с большой вертикальной скоростью столкнулся с землей. Экипаж и пассажиры погибли.

Nikitayak: Чтобы не отходить от темы Ан-10, давайте сделаем отдельную ветку про Ил-14. Или воспользуемся уже имеющейся, если есть такая. Вкратце, я жил в Якутске и ваши Илы видел постоянно...
 
Экзот, спасибо за отдельную ветку!
Надписи "Якутское управление", Красноярское управление" появились с расформированием УПА в начале 70-х и передачей флота соответственно в Тюменское, Красноярское, Якутское и Магаданское УГА и существовали только на бывших машинах УПА, выполнявших Арктические задачи. В основном, это и были Ил-14. На линейных Ан-24, Ил-18, Ту-154 и проч. никогда надписей, обозначавших принадлежность к тому или иному управлению не было.
 
Чем больше снимков, тем лучше. В том числе и по красноярским Ил-14 и Ли-2. Если они из полярки пришли, было бы здорово выяснить, какие бортовые у них были до смены ведомства. Номера с литерой Н.
 
Мне кажется, все Н-номера стали 04ххх. Номера начинающиеся с других цифр, не имели Н-аналогов, а для полярных работ их привлекли уже в 60-е годы из Аэрофлота.
 
nikitayak,
Да, стали, но четкой связи старых Н-серий с 04ХХХ сериями нет. Л-серии переводили в современную систему, добавив слева цифру (для Ил-14 добавляли 9, 6 и может быть, другие).
 
Да, четкой связи нет. А насчет перехода Л-номеров моя версия (именно версия!) такова:
Л14хх = 914хх
Л15хх = 915хх
Л16хх = 616хх и 916хх
Л17хх = 617хх
Л18хх = 418хх
Л20хх = 520хх.
Наиболее загадочными выглядят ранние ташкентские машины с номерами Л50хх, может быть, они "не дожили" до 60-х годов. И конечно очень интересно, какие номера были раньше у единичных машин с номерами на 06, 79, 93 и т. д. Наверное, военные двузначные.
 
Aleck занимался этим вопросом. Недавно обсуждали с ним.
Может быть, он выложит здесь свои выводы.
 

Близко к этому, но не строгое правило.
Номера на Л50** выдавали в 1957 году. То, что его получила машина 54-го года говорит о том, что ранее она носила к-л другой номер.
 
Cпасибо, Питерец!
Напомнил молодость, связанную с этой машиной. Здесь олень второй версии, распространенной. Первая просуществовала на 2-3 машинах недолго, пришлось потом перекрашивать.
Этот самолет списан по отработке ресурса до 1974 года, придется порыться, чтобы выйти на точную дату. Безродные космополиты ухитрились выбросить архив и картотеку по этому типу при очередных реформах, теперь все приходится восстанавливать с большим трудом.
А в запасниках нашего музея по моей просьбе ищут другие фото с оленем (помню, был снимок Ил-14 с первой версией). Найдут - выложу, раз уж есть еще интерес к этой теме.
 
Номера на Л50** выдавали в 1957 году.
Aleck, то есть это вовсе не ранние машины, а наоборот машина 1954 г. выпадает из общей системы?
Тогда еще интереснее! Ведь простой подстановкой цифры впереди здесь не обошлось!
 
Последнее редактирование:
К вопросу о выделения принадлежности к Управлению.
СССР Н-440
 
Полностью согласен. Когда по распределению в нескольких управлениях появились машины парка упраздненного УПА, появился и повод заменить на их бортах признак УПА на свой. На это МГА смотрело сквозь пальцы, к тому же решение по УПА было встречено далеко не однозначно, рана еще кровоточила, для лечения годились любые средства. Обратите внимание на эмблему УПА в снимке сообщения 19 - это один из вариантов, наиболее распространенный. Ему предшествовал черно-белый пингвин на оранжевом форкиле антарктического Ан-12 04366 Б.Осипова, который гордо путешествовал потом с этим самолетом по всем аэродромам.
 
Последнее редактирование: