Ил-14. История и истории.

avro, мне кажется, стоит прочесть все три книжки: Удалова,
Гордон Е.И. Комиссаров Д.С. Ilyushin Il-12 and Il-14. Successors to the Li-2. Midland. Red Star 25, ISBN 978-1-85780-223-8
Якубович Н.В. Транспортный самолёт Ил-14. Моделист-Конструктор. Авиаколлекция № 11 2015

Удалов позднее написал статью про Ил-12 Пассажирский первенец Ильюшина Авиация и Время № 44 (5) 2000 с. 4-17 - её можно рассматривать как дополнение к книге.
 
Реклама
1368258-large.jpg


СССР-61615, 26.09.1991 Мячково
 
В детстве, в конце 1960-х в небе стали появляться не только жужжащие Ил-18, похожие на них басовитые Ан-10 и свистяще-звенящие Ту-104 и Ту-124, но продолжали летать и самолёты прежних времён. Хорошо помню яркую картинку из детства: только что куда-то на север пролетел новый шумный Ту-134 ("длинноносый", как называл отец, т.к. крыло было смещено назад по сравнению с Ту-104 из-за хвостовых двигателей). И вот, навстречу, ползёт по небу "какой-то" старенький Ил-14. Это было удивительно видеть, по сравнению с газотурбинными машинами казалось, что он буквально остановился в воздухе. Кстати, уже во второй половине 1970-х годов, будучи студентом, иногда ездил в аэропорт Быково, тогда благополучно здравствующий и поставивший на постамент перед аэровокзалом свой Ил-14. А единственный рейс на Ил-14, присутствовавший тогда в расписании, был рейс Быково- Вытегра. Мог спутать конкретный год, кто знает, поправит меня.
 
Вот кстати. Детское воспоминание. Конец декабря 1981 года, Томский аэропорт, несколько Ил-14 на стоянке. Это у меня псевдореминисценции, или они тогда действительно летали из Томска?
 
Вот кстати. Детское воспоминание. Конец декабря 1981 года, Томский аэропорт, несколько Ил-14 на стоянке. Это у меня псевдореминисценции, или они тогда действительно летали из Томска?
Точно летали - лично летел на таком из Новосибирска (гор.а/п) в Томск в 1980 или 1981г (точнее уже и не вспомню). Это был первый и единственный мой полет на этом самолете. Запомнились его прямоугольные, вытянутые по горизонтали окна (иллюминаторами язык, как-то не поворачивается их назвать), огромные расстояния между креслами (по сравнению с уже "облетанными" мной ранее ИЛ-18 и АН-24) и "мгновенное" набирание оборотов двигателя при перегазовках. А еще запомнился немного задранный наружу кусок обшивки двери и что-то мокрое в задней части двигателя...
 
Реклама
305280.jpg
 
Ил-14, Курганский авиамузей, фото сделано вчера
В 2014 году Игорь Михайлович Семенов, на тот момент директор музея, пустил меня внутрь самолета и тогда же я приобрел его книгу об Курганском авиаотряде, которую он мне лично подписал.
Вчера в музее узнал, что Игоря Михайловича уже два года как нет.

IMG_6467.jpeg


IMG_6497.jpeg
 
Зачем летчик Поддубный купил "Советский союз" и почему так хочет его спасти http://tass.ru/v-strane/5458590
 
Случайно на ютубе тут нашлось.
Я так понимаю, что это Ил-14
Возможно кому-нибудь будет интересно

30 минута, на всяк пожарный
 
Ил-14П СССР-41815 Фотография самолёта · Ильюшин · Ил-14П · СССР-41815 (зав.н. 6341710) · Аэрофлот - МГА СССР ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
Самолет, на котором начинал свою карьеру будущий единственный флаг-штурман и первый главынй штурман белорусского УГА - Лагун Леонид Демидович (03.09.1935-25.01.2020гг.) Фото из архивов музея белорусской ГА. Familio — сохранить память о людях и делиться исследованиями
 
Где-то на территории СССР Ил-14 штатно эксплуатировался на лыжах? (кроме аэродромов севернее побережья материка). Особенно интересна эксплуатация в ГВФ, а не в Полярной авиации.
 
Последнее редактирование:
Планирую завтра побеседовать с пилотом Ил-14. ГВФ Хабаровск, 1965-70 годы. Можно накидывать вопросы.

Из предварительной фактуры (не проверял):
Размах крыла Ил-14 больше длины фюзеляжа.
Стреловидность крыла - отрицательная (минус 3 градуса).
Чешские машины "на метр длиннее".
При наличии прямых рейсов Ту-104 выполнялся регулярный рейс Хабаровск - Иркутск на Ил-14, с несколькими посадками.
После Ил-14 перешел на Ту-104 (на них до 1975 года).

Ил-14 Хабаровск трап.jpg
 
Реклама
Чешские машины "на метр длиннее".
Нет.
При наличии прямых рейсов Ту-104 выполнялся регулярный рейс Хабаровск - Иркутск на Ил-14, с несколькими посадками.
Смысл данного рейса в доставке пассажиров из Хабаровска и Иркутска в Благовещенск, Магдагачи, Тахтамыгду, Тындинский. Он, как правило, стыковался с обоих концов с московскими рейсами.
 
Назад