Ил-14. Пермь. Реконструкция.

Il14perm

Новичок
Добрый день, Дорогие Читатели. Пишу здесь от лица группы энтузиастов из города Перми, занятых в реконструкции самолета Ил-14, стоящего (а ранее лежащего) на аэродроме "Фролово".
Так он выглядит сейчас:
65827_1000.jpg


70114_900.jpg


70265_900.jpg

В наше отсутствие задняя дверь закрыта на замок и капот двигателя опущен.

А раньше самолет выглядел так:
66102_1000.jpg


66484_1000.jpg


66658_1000.jpg


67175_1000.jpg


67570_1000.jpg


Немного информации о самом самолете.
Этот Ил принадлежал предприятию "Пермские авиадвигатели". Использовался как своеобразное такси, летал по-делам завода, перевозил для нужд завода оборудование и людей. Салон внутри разделен на две части. Пассажирская, с двумя рядами кресел и иллюминаторами с двойными стеклами, и грузовая. В конце восьмидесятых прошел капитальный ремонт, после чего был списан с баланса завода и передан на аэродром "Фролы". С тех времен самолет там так и стоит. Одно время из него даже хотели сделать бар... Мда, время было очень своеобразное... Но этого не случилось. И самолет стоял себе и по-тихоньку стойками шасси уходил под землю.
Стойки шасси ушли под землю практически на всю длину. Иллюминаторы разбиты, кабина основательно разукомплектована, баки сняты, перкаль порван. Пожалуй этот самолет спасло то, что аэродром находится в некотором отдалении от населенных пунктов.
Самолет был очищен, выкопан, вытащен трактором, перевезен на ровное место.
На некоторое время работы прекратились. Этой зимой все возобновилось.
На данный момент, в первую очередь мы хотим сменить разбитые иллюминаторы на новые. Мы прекрасно понимаем, что иллюминаторы по-уму необходимо ставить практически в последнюю очередь, но нам необходимо показать всяким мимопроходящим, что этот самолет не брошен, что им занимаются, что это именно самолет, а не свалка, на которой можно что-то спереть на дачу или домой в качестве сувенира. На первом месте у нас стоит косметический ремонт самолета, но возможно в будущем, нам даже удасться поднять его в небо. Этому по-способствует хорошее состояние двигателей.
После каждого субботника будет публиковаться фотоотчет.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Доброго времени суток всем. Как обещал, публикую отчет о работе за прошедшую субботу

За неделю без внимания наш подопытный покрылся изрядным слоем снега
0_1b1d17_7e22cb0d_orig


0_1b1d16_ddd6f0b5_orig


Раз засыпан - нужно чистить

0_1b1d18_c3a37942_orig


Целью нашего субботника было приведение салона самолета в человеческий вид

0_1b1d19_bc18a76_orig


0_1b1d1b_3f7f4b37_orig


0_1b1d1f_992ab135_orig


Ну и внезапный гость, под конец.

0_1b1d20_18e7be46_orig


Спасибо за внимание!
Если у Вас есть желание поддержать нас - прошу обращаться в личку
 
Последнее редактирование:
Хорошее дело.Жалко далеко нахожусь,а то выделил бы вам кусок брезента,что бы закрыть фюзеляж и иллюминаторы от осадков и посторонних.На складах в аэропортах по идее должны быть чехлы фюзеляжные,крыльевые,кабинные и пр.Мне самому когда склады зачищали подарили от Ту154 чехол крыльевой,вдвоем еле загрузили в бусик.Размер 8 на 20 метров,как раз Ил и накрыть.
 
А я тот человечек в белом комбезе.
Столько лет на форуме не была... И тут вот. Судьба)
 
Энтузиасты из Перми ставят легендарный самолет на крыло
Группа пермских энтузиастов впервые на Урале реализует проект по реконструкции ретросамолёта
Объект реконструкции — Ил-14Т уже больше двадцати лет стоит на территории аэродрома ДОСААФ Фролово. За это время борт успели основательно потрепать охотники за цветными металлами и прочие мародёры.
Клуб энтузиастов
«Начало новой жизни самолёта можно отсчитывать с 2012 года, когда большой поклонник авиации Павел Шулятьев предложил руководству пермского аэроклуба слелать из самолёта музей, — рассказывает участник проекта Виталий Клыпин. — Ближайшая задача — привести в порядок салон, кабину экипажа, летом планируем нанести оригинальную окраску снаружи». Пока что восстановлением воздушного судна занимается группа из пяти человек. В «мирной жизни» они инженеры, химики, бизнесмены, банковские работники и полицейские. Всех объединил проект по реконструкции самолёта. Каждую субботу они собираются на аэродроме Фролово, чтобы оживить его.
За годы, проведённые на земле, Ил-14 уже основательно увяз в болотине, всё шло к тому, что эта стоянка для него может стать вечной. В 2014 году самолёт перенесли на новое «твёрдое» место и представили зрителям фестиваля «Крылья Пармы». В его салоне была организована экспозиция, посвящённая истории авиации.
В ДОСААФ борт передал Пермский моторный завод, в структуре которого во времена Советского Союза существовал целый авиаотряд из пяти воздушных судов. Изначально транспортная модификация Ил-14 была приспособлена умельцами для перевозки восьми пассажиров. С руководителями завода самолёт облетел чуть ли не всю страну. После списания с лётной работы Ил использовался на лётно-испытательной станции — его моторы создавали воздушный поток для испытаний реактивных двигателей.
Самолёт-легенда
В своё время Ил-14 был основой гражданской авиации СССР. Различные модификации самолёта эксплуатировались в 31 стране, его лицензионное производство было налажено в Чехословакии.
Лётчики ценили его за надёжность, неприхотливость и лёгкость в управлении. Четырнадцатый был ещё и воюющим самолётом, он использовался в различных целях в период боевых действий во Вьетнаме и арабо-израильских конфликтах. Хитрые вьетнамцы модернизировали Ил-14 под условия боевых действий, поставили пулемётную турель для защиты задней полусферы. «Летали в основном ночью. Было страшно, так как считали себя безоружными (из оружия — пулемёт, если есть, личное оружие плюс ракетницы). При обнаружении присутствия янки старались уходить либо на сверхнизкие, либо спасала облачность. Американцы особо не охотились, давали, как правило, очереди с дальних — «пугали». Один раз было жарко, «фантом» попытался их вести, потом дал очередь и зацепил крыло. Экипаж спасла только густая облачность. Но долетели», — пишет один из участников авиационного форума в Сети.
Поилец и по бабам возилец
У обычно острых на язык авиаторов Ил-14 получил почётное прозвище «Работяга», а не, например, «Трясовозка» (Ан-2) или «Сарделька» (Ил-38). «Так выпьем же за нашего работягу, кормильца, поильца и по бабам возильца», — так звучал стандартный тост членов экипажа Ил-14. Пермяки тоже участвовали в создании самолёта: двигатель АШ-82Т был разработан пермским конструкторским бюро под руководством Аркадия Швецова. Изделие было модификацией двигателя, устанавливавшегося на Ла-5 ФН — один из лучших истребителей Второй мировой. Выпускался он также в Перми.
Полётное задание
Задачей создания музея интересы реконструкторов не ограничиваются. Их мечта — снова поднять Ил-14 в небо. Тем более что подобный опыт в нашей стране уже есть. Усилиями московских энтузиастов были отреставрированы и подняты в небо два Ил-14Т с аэродромов Мячково и Тушино. На это потребовались годы, но волонтёры под руководством выпускника Московского авиационного института, лётчика Андрея Иванова снова смогли поставить работяг на крыло. «В нашем коллективе есть сотрудники КБ Илюшина, различные организации также оказали помощь, была изготовлена новая приборная доска, лобовое стекло и другие части, — рассказывает Иванов, — сейчас по самолётам ведутся профилактические работы, а также необходимое текущее техническое обслуживание. Крайние полёты выполнялись в конце лета и осенью. Перед наступлением зимы их двигатели были законсервированы».
«Хотелось бы лет через пять-десять привести наш Ил в состояние лётной годности, — говорит член инициативной группы Светлана Новикова, — пока что всё продвигается тяжело, в Москве собирались человек по тридцать, у нас ресурсы другие, в том числе и в плане денег».
Сейчас волонтёры занимаются установкой стёкол в пассажирском и транспортном отсеках самолёта. В этом деле им финансово помог директор Пермского аэроклуба ДОСААФ Дмитрий Чернышев. Для приведения Ил-14 в состояние лётной годности ребята ищут документацию самолёта, которая, скорее всего, находится в архивах ДОСААФ. По словам Светланы, у инициативной группы есть планы поставить на самолёт двигатели АШ-82, которые выставлены в пермских музеях. «Один из них вообще не эксплуатировался, а другой вылетал совсем немного ресурса, думаю, если мы отдадим взамен двигатели с этого борта, никому хуже не будет», — уверена волонтёр.
Впрочем, с восстановлением Ил-14 закончится лишь техническая часть эпопеи и начнётся юридическая, которая касается сертифицирования воздушного судна. «В данный момент сертификация практически невозможна из-за позиции Росавиации и отсутствия в её подчинённых структурах технических специалистов, — сетует Андрей Иванов, — то есть фактически состояние воздушного судна оценить некому. Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации от работ, касающихся Ил-14, отказался».
http://permv.ru/News25775_1.aspx
 
Назад