Ил-38 — потери были? (ЧА)

Нет, в ту ночь сгорели два Ан-26 ВВС Эфиопии, Ил-38 тогда чудом уцелели;)
 
Реклама
APKAH,По поводу аварии в Алма-Ате,нелепейшая проишествие - красавец
Ил был порублен винтами Ан12 который при гонке движков сорвался с колодок.
В итоге была огромная пробоина в фюзеляже и повреждено крыло.Востанавливать
похоже не хватило финансов.Если смогу найти ,то будет еще любительское ч/б фото.
 
Кастельно Ил-38 в Североморске.
Правда ли то, что на самолете была неисправна КГС???
 
Mef,
Заключение о причинах АП:
1. Ошибка экипажа в определении места самолета относительно ВПП из-за нарушения установленной методике взаимодействия в экипаже на посадочном курсе; (НПП)
2. Наличие ярких посторонних световых ориентиров вблизи торца ВПП, создающих помехи экипажам в визуальном определении направления на ВПП при ограниченной видимости, отсутствия огней импульсной линии и без использования инструментальной системы посадки ПРМГ-5; (ВВФ)
3. Нерешительные действия РЗП при потере самолета на посадочном курсе. (НРП)
---------------------
в интервью С.Д.Ханахбеева, участника событий в Эфиопии:
"Это было уже значительно позже, я к тому времени уже учился в Академии ВМФ. На память – после 1977 года, и в Эфиопии. Эритрейцы-сепаратисты обстреляли аэродром базирования из эрэсов и стрелкового оружия и сожгли два Ил-38, оба самолета нашего полка (77 оплап). Других подробностей у меня нет."
Другой же участник тех событий утверждает что по счастливой случайности они остались целы. Тогда 21.05.1984 во время ночного нападения повстанцев на а/д Асмэра сгорели два Ан-26 ВВС Эфиопии. :confused: кто то из них ошибается, больше склоняюсь к версии что Ил-38 тогда все же остались целы
il-38_1.jpg
 
насколько я понимаю - фото с ТОФа
только там (вроде) Ил-38 и морские Су-17 базировались рядом
 
sss,
на разных аэродромах:
Су-17М/УМ 173 омшап ВВС ТОФ(Пристань)
Як-38/М/У/Миг-21УМ 311 окшап ВВС ТОФ(Пристань)
Ил-38 77 оплап ДД ВВС ТОФ(Николаевка)
Бе-12/СП 289 оплап ВВС ТОФ(Николаевка)
 
я и не писал, что на одном
просто на Севере Су-17 вообще отсутствовали, а на Балтике никакого смысла пускать Су-17 в Вещево или Чкаловск не было - разве что 38-й мог летать с первого или второго аэродрома
кстати, приведенное Вами базирование и ОШС соответствует концу 80-х
в начале 90-х многое могло поменяться - Су-17 могли перевести на другой аэродром, а уж у Илов точно поменялась и организация, и в базировании как минимум прибавился еще один аэродром.
 
Да в Эфиопии сгорело 2 борта.Обстреляли сепаратисты.Старшим группы был Сергей Чекуров (ныне покойный).Стреляли и по аэродромным постройкам,но ребята говорили что торчали из земли хвосты ракет "Града" но не разорвались.
Я начинал службу в 77 ОПЛАП Ду Ду в 1980 в экипаже Сафронова В.И.
 
Реклама
,
Если это верно, то сгорели они ночью 21.05.1984. Ранее бытовала версия в интернете что той ночью, в ходе нападения эритрейских повстанцев на аэродроме Асмэра сгорели два Ан-26 ВВС Эфиопии, два Ил-38 стоявших в стороне не пострадало.
 
val81059val,
Диверсантами были заминированы и подорваны передние стойки этих бортов. По мнению специалистов ИАС была техническая возможность восстановления самолетов. Но было принято решение с самолетов демонтировать самое ценное(воздушные винты,авиадвигатели,комплекс "Беркут" и т.д.),а фюзуляжи уничтожить. Эту часть работы я видел в фотоархиве Сани Строганова (ныне покойного).
 
Кошкин 77 ОПЛАП это Николаевка ПРиморского края? Если не ошибаюсь слышал о "кошкином доме" будка которую он протаранил после выезда с ВПП...
 
Подскажите, пожалуйста, имели ли место данные ЛП и, по возможности, их подробности:

12 февраля 1981 г., катастрофа Ил-18 СССР-75907 ВВС СССР, Домна
7 декабря 1995 г., катастрофа Ил-20 ВВС РФ
 
Вроде 2 Ил-38 77-го оплап сгорели в Асмаре при набеге эритрейских повстанцев на авиабазу 21-мая-84
доброго времени суток. об этом происшествии читал на аф. сайте 8 ОПЭСК , зоной ответственности ее был весь Индийский океан, так вот..во время нападения..повстанцам удалось из РПГ запалить Ан 12 на стоянке и один из двух ил-38. командир второго умудрился забрать экипаж горящего самолета на борт сам сев за руль тягача выдернул борт на РД пока зпускались отогнал тягач. После чего под огнем взлетели и ушли на о.Нокра(Йемен). по его воспоминаниям..три дня пили. Вот такая подробность. Но это я в кратце изложил суть события. если интересно подробности повешу ссылочку.
 
доброго времени суток. об этом происшествии читал на аф. сайте 8 ОПЭСК , зоной ответственности ее был весь Индийский океан, так вот..во время нападения..повстанцам удалось из РПГ запалить Ан 12 на стоянке и один из двух ил-38. командир второго умудрился забрать экипаж горящего самолета на борт сам сев за руль тягача выдернул борт на РД пока зпускались отогнал тягач. После чего под огнем взлетели и ушли на о.Нокра(Йемен). по его воспоминаниям..три дня пили. Вот такая подробность. Но это я в кратце изложил суть события. если интересно подробности повешу ссылочку.
Очень было бы интересно почитать.
 
Сам я из Николаевки. У меня тогда отец в Эфиопию летал. Не помню, был ли он там непосредственно тогда, но помню его рассказ "облили керосином, сгорел как бумага". Но опять же не помню, про один борт он говорил или про два.
 
Назад