Mef,
Заключение о причинах АП:
1. Ошибка экипажа в определении места самолета относительно ВПП из-за нарушения установленной методике взаимодействия в экипаже на посадочном курсе; (НПП)
2. Наличие ярких посторонних световых ориентиров вблизи торца ВПП, создающих помехи экипажам в визуальном определении направления на ВПП при ограниченной видимости, отсутствия огней импульсной линии и без использования инструментальной системы посадки ПРМГ-5; (ВВФ)
3. Нерешительные действия РЗП при потере самолета на посадочном курсе. (НРП)
---------------------
в интервью
С.Д.Ханахбеева, участника событий в Эфиопии:
"Это было уже значительно позже, я к тому времени уже учился в Академии ВМФ. На память – после 1977 года, и в Эфиопии. Эритрейцы-сепаратисты обстреляли аэродром базирования из эрэсов и стрелкового оружия и
сожгли два Ил-38, оба самолета нашего полка (77 оплап). Других подробностей у меня нет."
Другой же участник тех событий утверждает что по счастливой случайности они остались целы. Тогда 21.05.1984 во время ночного нападения повстанцев на а/д Асмэра сгорели два Ан-26 ВВС Эфиопии.
кто то из них ошибается, больше склоняюсь к версии что Ил-38 тогда все же остались целы