Инцидент с Boeing 772 United, Денвер, США 20.02.2021

То, что я вижу на представленном Вами видеоролике - некие колебания двигателя на пилоне, вызванные нарушением аэродинамического обтекания из-за потери капотов двигателя.
И, возможно, разрушением реактивной тяги.
 
Реклама
Опять таки, не буду спорить, хотя и сомневаюсь, что удар детали размером 3х3 метра в оперение на скорости - это "фольга".
Вопрос не в размере детали, а в ее весе и скорости. На момент отрыва ее скорость была равна скорости самолета (вместе с оперением). На расстоянии от двигателя до оперения эта деталь не очень существенно потеряла в скорости (вопрос о расположении двигателя и оперения по отношению друг к другу я какбэ не поднимаю, допустим, что всякое бывает). Ну и каков может быть ущерб для оперения от удара относительно легкой детали при разности попутных скоростей километров в 50-60 (без скрупулезного расчета баллистического коэффициента, который, конечно, у этой штуки очень большой, это максимальный возможный градиент скоростей, который мог возникнуть на расстоянии 25 метров)
 
Последнее редактирование:
В воскресенье Национальный совет по безопасности на транспорте опубликовал обновленную информацию о расследовании, проводимом в настоящее время в связи с произошедшим в субботу инцидентом с двигателем самолета Boeing 777-200.

Рейс 328 авиакомпании "Юнайтед" вскоре после взлета из международного аэропорта Денвера столкнулся с поломкой правильного двигателя. Самолет благополучно вернулся в Денвер; никто из 229 пассажиров или 10 членов экипажа не пострадал. Местом назначения рейса был Гонолулу, Гавайи.

Информация в этом обновлении является предварительной и может быть изменена по мере продолжения расследования NTSB. Таким образом, из информации, содержащейся в обновленной версии следствия, не следует делать никаких выводов о том, как произошел инцидент.

Вскоре после того, как NTSB был уведомлен о случившемся, старший следователь NTSB, проживающий в районе Денвера, начал работать с местными правоохранительными органами для координации восстановления компонентов, отделившихся от двигателя, многие из которых приземлились в жилых районах. Еще три следователя из регионального отделения NTSB в Денвере оказывают помощь.

Следователь NTSB, ответственный за это мероприятие, вместе со специалистом по электростанции отправились из Вашингтона в Денвер в воскресенье утром.

Первоначальное освидетельствование самолета показало, что большая часть повреждений была нанесена двигателю номер 2; самолет получил незначительные повреждения. Обследование и документирование самолета продолжается.

Первоначальный осмотр двигателя Pratt & Whitney PW4077 показал:

Впускное отверстие и обтекатель отделены от двигателя...
Два лопасти вентилятора были сломаны
Лопасть одного вентилятора была сломана около корня.
Соседняя лопатка вентилятора была сломана примерно в середине пролета.
Часть одного лезвия была вмонтирована в кольцо контайнмента.
Остальные лопасти вентилятора повреждены кончиками и передними краями.

Следователи продолжают изучать двигатель, самолет и фото- и видеоматериалы, сделанные пассажирами на борту самолета 328 авиакомпании "Юнайтед".

Диктофон кабины экипажа и регистратор полетных данных были доставлены в лабораторию NTSB в Вашингтоне, где каждый из них будет скачан и проанализирован.

Исполняющий обязанности следователя создал следующие первоначальные следственные группы:

Структуры
Электростанции
Операционные факторы

Техническая документация
Регистратор полетных данных
Голосовой диктофон в кабине пилота

Участниками расследования являются Федеральная авиационная администрация, "Юнайтед Эйрлайнз", "Боинг", "Пратт энд Уитни", Ассоциация пилотов авиалиний и Независимое братство тимстеров.

Анализ этого события, наряду с выводами и определением вероятной причины, будет проведен позднее, когда будет завершен окончательный отчет о расследовании.

Переведено с помощью www.DeepL.com/Translator (бесплатная версия)

WASHINGTON (Feb. 21, 2021) — The National Transportation Safety Board issued an investigative update Sunday for its ongoing investigation of Saturday's engine event on a Boeing 777-200.

United flight 328 experienced a right engine failure shortly after takeoff from Denver International Airport. The airplane returned safely to Denver; none of the 229 passengers or 10 crewmembers were injured. The flight's destination was Honolulu, Hawaii.

The information in this update is preliminary and subject to change as the NTSB's investigation progresses. As such, no conclusions about how the incident happened should be drawn from the information contained within the investigative update.

Shortly after the NTSB was notified of the event, a senior NTSB investigator who lives in the Denver area began working with local law enforcement officials to coordinate the recovery of the components that separated from the engine, many of which landed in residential areas. Three other investigators from the NTSB's Denver regional office are assisting.

The NTSB investigator-in-charge for this event along with a powerplant specialist traveled from Washington to Denver Sunday morning.

The initial examination of the airplane indicated most of the damage was confined to the number 2 engine; the airplane sustained minor damage. The examination and documentation of the airplane is ongoing.

The initial examination of the Pratt & Whitney PW4077 engine revealed:
  • The inlet and cowling separated from the engine
  • Two fan blades were fractured
    • One fan blade was fractured near the root
    • An adjacent fan blade was fractured about mid-span
    • A portion of one blade was imbedded in the containment ring
    • The remainder of the fan blades exhibited damage to the tips and leading edges
Investigators continue to examine the engine, airplane and the photographs and video taken by passengers aboard United flight 328.

The cockpit voice recorder and flight data recorder were transported to the NTSB laboratory in Washington where each will be downloaded and analyzed.

The following initial investigative groups have been established by the investigator-in-charge:
  • Structures
  • Powerplants
  • Operations Factors

  • Maintenance Records
  • Flight Data Recorder
  • Cockpit Voice Recorder
Parties to the investigation include the Federal Aviation Administration, United Airlines, Boeing, Pratt & Whitney, the Air Line Pilots Association, and the Independent Brotherhood of Teamsters.

Analysis of this event, along with conclusions and a determination of probable cause, will come at a later date when the final report on the investigation is completed.




 
Последнее редактирование:
"Боинг" активно следит за последними событиями, связанными с рейсом 328 авиакомпании United Airlines. Пока расследование NTSB продолжается, мы рекомендовали приостановить работу 69 находящихся в эксплуатации и 59 находящихся на складе самолетов 777, оснащенных двигателями Pratt & Whitney 4000-112, до тех пор, пока FAA не определит соответствующий протокол проверки".

Boeing поддерживает решение, принятое вчера Японским Бюро Гражданской Авиации, и сегодняшние действия FAA по приостановлению эксплуатации самолетов 777, оснащенных двигателями Pratt & Whitney 4000-112. Мы работаем с этими регуляторами по мере того, как они предпринимают действия, пока эти самолеты находятся на земле, и дальнейшие инспекции проводятся компанией Pratt & Whitney.

Обновления будут предоставляться по мере поступления дополнительной информации".

"Boeing is actively monitoring recent events related to United Airlines Flight 328. While the NTSB investigation is ongoing, we recommended suspending operations of the 69 in-service and 59 in-storage 777s powered by Pratt & Whitney 4000-112 engines until the FAA identifies the appropriate inspection protocol.

Boeing supports the decision yesterday by the Japan Civil Aviation Bureau, and the FAA’s action today to suspend operations of 777 aircraft powered by Pratt & Whitney 4000-112 engines. We are working with these regulators as they take actions while these planes are on the ground and further inspections are conducted by Pratt & Whitney.

Updates will be provided as more information becomes available."

 
Последнее редактирование:
Переведено с помощью www.DeepL.com/Translator (бесплатная версия)
Гугл лучше переводит.

ВАШИНГТОН (21 февраля 2021 г.) - В воскресенье Национальный совет по безопасности на транспорте опубликовал результаты расследования в связи с продолжающимся расследованием происшествия с двигателем в субботу на Боинге 777-200.

У рейса 328 авиакомпании United произошел отказ правого двигателя вскоре после взлета из международного аэропорта Денвера. Самолет благополучно вернулся в Денвер; Никто из 229 пассажиров или 10 членов экипажа не пострадал. Пункт назначения - Гонолулу, Гавайи.

Информация в этом обновлении является предварительной и может меняться по мере продвижения расследования NTSB. Таким образом, нельзя делать никаких выводов о том, как произошел инцидент, на основе информации, содержащейся в обновленном расследовании.

Вскоре после того, как NTSB был уведомлен о происшествии, старший следователь NTSB, проживающий в районе Денвера, начал работать с местными правоохранительными органами, чтобы координировать восстановление компонентов, которые отделились от двигателя, многие из которых приземлились в жилых районах. Помогают еще три следователя из регионального отделения NTSB в Денвере.

Ответственный за расследование этого события NTSB вместе со специалистом по силовым установкам отправились из Вашингтона в Денвер в воскресенье утром. Первоначальный осмотр самолета показал, что большая часть повреждений была нанесена двигателю № 2; самолет получил незначительные повреждения. Осмотр и документация самолета продолжаются.

Впускной канал и капот отделены от двигателя. Две лопасти вентилятора сломаны Одна лопасть вентилятора была сломана возле корня Соседняя лопасть вентилятора была сломана примерно на середине пролета. Часть одного клинка была вставлена в защитное кольцо. Остальные лопасти вентилятора имеют повреждения наконечников и передних кромок. Следователи продолжают исследовать двигатель, самолет, а также фотографии и видео, сделанные пассажирами на борту рейса 328 United.
 
Великобритания запретила полеты самолетов Boeing 777 с двигателем Pratt & Whitney PW4000-112, который стоял на лайнере, загоревшемся во время полета в США. Об этом заявил британский министр транспорта Грант Шэппс, передает The Telegraph.
Шэппс подчеркнул, что ограничения носят временный характер, и пообещал тесно сотрудничать с Управлением гражданской авиации для контроля ситуации. Там, в свою очередь, заверили, что на данный момент британские компании не используют Boeing 777 с этим типом двигателей. Запрет не повлияет на рейсы, которые должны прибыть на территорию страны, добавил источник в британском правительстве.
 
760442


Все-таки там что-то из мотора чирикнуло по крылу.
 
af1461, ой и правда, я не понял что это дыра, мне показалось вывернутый кусок обшивки крыла.
 
Реклама
Закон сохранения стоящих на земле боингов в действии - Великобритания запретила полеты самолетов Boeing 777 с двигателем Pratt & Whitney PW4000-112, который стоял на лайнере, загоревшемся во время полета в США. Об этом заявил британский министр транспорта Грант Шэппс, передает The Telegraph.

чуть-чуть MAX подняли - 777 приземлили
 
Пожар двигателя, вероятно, произошёл вследствие дисбаланса ротора(ов) КНД (КСД,КВД), разрушения опор ротора(ов), заклинивание ротора(ов)? - кто и что думает о причине пожара?
Пожар происходил в горячей зоне, по повреждениям видно, что частично разрушены внешние обечайки статора турбинного узла, возможно, пожар был титановым - как пожар удалось ликвидировать: в воздухе или на земле?
 
Закон сохранения стоящих на земле боингов в действии - Великобритания запретила полеты самолетов Boeing 777 с двигателем Pratt & Whitney PW4000-112, который стоял на лайнере, загоревшемся во время полета в США. Об этом заявил британский министр транспорта Грант Шэппс, передает The Telegraph.

чуть-чуть MAX подняли - 777 приземлили

Вот именно: чуть-чуть... https://aviaforum.ru/threads/melkie-proisshestvija.17797/post-2941686
 
Пожар двигателя, вероятно, произошёл вследствие дисбаланса ротора(ов) КНД (КСД,КВД), разрушения опор ротора(ов), заклинивание ротора(ов)? - кто и что думает о причине пожара?
Пожар происходил в горячей зоне, по повреждениям видно, что частично разрушены внешние обечайки статора турбинного узла, возможно, пожар был титановым - как пожар удалось ликвидировать: в воздухе или на земле?
На фото выше видно, что у вентилятора обломана одна лопатка по антивибрационную полку. Наверное это и послужило спусковым крючком для дальнейшего разрушения.
 
На фото выше видно, что у вентилятора обломана одна лопатка по антивибрационную полку. Наверное это и послужило спусковым крючком для дальнейшего разрушения.
Скорее всего, нет - спусковым крючком была лопатка вентилятора, разрушенная в прикомлевой зоне, это привело к значительному дисбалансу ротора КНД (вентилятора), касанию торцов лопаток вентилятора о внутреннюю обечайку, подклиниванию лопаток и разрушению одной из лопаток на длине, примерно одной трети от торца.
Антивибрационной полки (бандажной) я там вообще не вижу на фото лопаток вентилятора. Где она?, покажите мне на фото.
760526
 
Реклама
Хорошо, что разлетелось не повредив, по крайней мере сильно, ни механизацию, ни гидравлику, ни баки, ни хвост с оперением итд. Про фюзеляж уж молчу.

Я думаю, что это всё не случайно, и самолёты так и проектируют, чтобы ошмётками двигатетей по посекло всё в фарш.
 
Назад