Информация о местах стоянок ВС в аэропортах

Baevj

Новичок
Добрый день всем! Прошу подсказать кто знает: есть ли какая-нибудь единая информационная среда, в которой бы аккумулировалась информация о занимаемых ВС местах стоянок на перроне?

Есть сервисы типа flightradar или flightstats, где можно в динамике получить информацию о статусе рейса, скорректированном времени вылета, типе ВС, стойках регистрации, выходах на посадку, даже территориальное нахождение борта в воздухе. А вот информацию о занимаемом МС нигде не нашел. Точнее универсального сервиса с этой информацией. Данные о ВС на МС есть в AODB, но это для каждого порта индивидуально.

Неужели никакими правилами не оговорена необходимость передавать аэропортами информацию о стоянках ВС в единую базу?
 
Реклама
Добрый день всем! Прошу подсказать кто знает: есть ли какая-нибудь единая информационная среда, в которой бы аккумулировалась информация о занимаемых ВС местах стоянок на перроне?

Есть сервисы типа flightradar или flightstats, где можно в динамике получить информацию о статусе рейса, скорректированном времени вылета, типе ВС, стойках регистрации, выходах на посадку, даже территориальное нахождение борта в воздухе. А вот информацию о занимаемом МС нигде не нашел. Точнее универсального сервиса с этой информацией. Данные о ВС на МС есть в AODB, но это для каждого порта индивидуально.

Неужели никакими правилами не оговорена необходимость передавать аэропортами информацию о стоянках ВС в единую базу?
А кому и зачем это надо? Есть возможность посмотреть состояние АП перед вылетом, а там всегда будет: МС-есть (или МС-нет!) Даже наличие МС для тех или иных типов ВС дают . Или кто то хочет бронировать МС, как отели? Золотые они будут.
 
А кому и зачем это надо?
Как минимум владельцу ВС. Речь идет не об общей карте расстановки ВС на аэродроме, а о конкретном параметре в разрезе одного рейса. Выполняя мониторинг состояния рейса, есть некоторый провал в данных о том, куда борт был припаркован. Тут как минимум два интереса владельца: проверка соблюдения оговоренных условий перронного обслуживания (оговорен рукав, поставили на перрон) и конкретизация дислокации (ни где-то там на аэродроме Кольцово, а конкретное МС) особенно при длительное простое.
 
Как минимум владельцу ВС. Речь идет не об общей карте расстановки ВС на аэродроме, а о конкретном параметре в разрезе одного рейса. Выполняя мониторинг состояния рейса, есть некоторый провал в данных о том, куда борт был припаркован. Тут как минимум два интереса владельца: проверка соблюдения оговоренных условий перронного обслуживания (оговорен рукав, поставили на перрон) и конкретизация дислокации (ни где-то там на аэродроме Кольцово, а конкретное МС) особенно при длительное простое.
А позвонить ( телеграфировать) и спросить в ПДС или ЭВС не проще, чем огород городить? Ведь без ЭВС все равно аэроплан не переставят. И потом сомнительно, чтоб какой либо аэропорт давал гарантию конкретного МС заранее, разве только если а аэропорту полно МС, а рейс пару раз в день. Так что проблема надумана, как мне кажется.
 
Так что проблема надумана, как мне кажется.
1. Скоординировать предполетную подготовку экипажем заранее, а не в АДП (только там станет ясно что на борт еще придется добираться шатлом)
2. Дать сведения пассажирам о способе посадки на борт (через рукав, или по холодному ветреному перрону с трапа)
3. Скоординировать работу с бортом без необходимости "позвонить ( телеграфировать) и спросить в ПДС или ЭВС "
При том что ПДС даже крупных АК с парком ВС более 10 хвостов, не всегда вносят МС даже по базе. Хотя инфу получают и заинтересованы в ней для координации мероприятий. Не удалось еще победить менталитет расп-ства в таких компаний, не хотят вносить и все. Зато МС честно вносится операторами аэропорта, хэндлерами.
 
3. Скоординировать работу с бортом без необходимости "позвонить ( телеграфировать) и спросить в ПДС или ЭВС "
Термин "скоординировать" предполагает как раз позвонить, телеграфировать, т.е наличие того, с кем координировать. В данном случае лучшего кандидата для координации, чем ПДС (аэропорта, а не АК!)и ЭВС просто не существует.
Возможно открою Вам секрет, но акт формы С составляется на основании первичных бумаг, а не заявки, поэтому если в заявке был шатл к ВС а по факту ВС стояло рядом или пешей доступности до ЭВ, то в акте С никакого шатла не будет. А если вдруг некие недоброжелатели АК внесут шатл в акт С, то ЭВС или представитель просто не подпишут такой акт и АК его не примет к оплате АК. Все просто до слез, и лишняя опция, призванная по вашему мнению, облегчить задачу всем, обеспечивающим рейс, будет работать с точностью до наоборот: понадеявшись на строчку на экране компа, по факту в аэропорту можно будет увидеть совершенно противоположное по той простой причине, что кто то просто не успел завести корректные данные по расстановке ВС на перроне, или просто не захотел этого делать. В загруженных аэропортах обстановка на перроне меняется с калейдоскопической быстротой. Следуя давно известному постулату, что лучшее-враг хорошего, не следует городить огород, потому как более оперативно, чем с помощью тлф, АФТН или майла эти темы не решить.
 
Ожидаемо. Вопрос поста о наличии единой информационной среды с инфой о местах стоянок наткнулся на "не следует городить огород". Пользуй устоявшиеся методы тлф, АФТН... Цифровизация? не, не слышали. Менталитет не победим:)
Ладно поищу решения в другом месте, видимо придется опрашивать AODB на местах. Хэндлеры в этом плане ответственные ребята, стоянки честно заводят. Проблема только что в каждом порту свои AODB и подходы к передаче данных.
 
Ожидаемо. Вопрос поста о наличии единой информационной среды с инфой о местах стоянок наткнулся на "не следует городить огород". Пользуй устоявшиеся методы тлф, АФТН... Цифровизация? не, не слышали. Менталитет не победим:)
Ладно поищу решения в другом месте, видимо придется опрашивать AODB на местах. Хэндлеры в этом плане ответственные ребята, стоянки честно заводят. Проблема только что в каждом порту свои AODB и подходы к передаче данных.
Это не менталитет, а объективная реальность, ... данная нам в ощущениях! :ROFLMAO: Ясное дело, было бы супер, чтоб со стоянками можно было бы как с местом в самолете! Но место в самолете и МС в аэропорту это даааалеко не одно и то же, и даже в случаях с местами в самолете бывает неувязочка: машину заменили, сбой в системе, просто из MEL не успели в систему завести деактивацию кресла (ряда). Ну так это пассажир, его пересадить это не одно и то же, что лоханутся прилетев в аэропорт, где все МС заняты( для твоего типа, а те что есть-не годятся) и когда освободятся одному богу известно, самолет на другой рейс не переставить. Рецептов два: либо тлф и АФТН, либо арендуй стоянку постоянно или просто на 24 часа. Можно даже с телетрапом. Любой каприз, как говорится. Вне зависимости от того, кто что заводит, а кто нет. Теоретически конечно возможно создание и среды и чего угодно, только это непременно приведет к удорожанию услуг для всех, и для сторонников среды, и для тех, кто в состоянии оперативно порешать вопрос по тлф, АФТН и тд без всяких сред.
 
Рецептов два: либо тлф и АФТН
Да нет же. Еще AODB как минимум, там оперативно. Загвоздка только в том, что нужные данные замкнуты внутри аэропорта. Хотел узнать льются ли эти данные куда-то во внешние общедоступные сервисы. Гейты, стойки, типы ВС и номера бортов же льются. Ответа на это вопрос так и не получил.

Кстати о
просто из MEL не успели в систему завести
В систему бронирования? Опять же не все вносят честно. Точнее о дефектах сообщать не торопятся. "Ну сломана там спинка, ну и что что бизнес, кресло же на месте" - объективная реальность, ... данная нам в ощущениях.
 
Реклама
Да нет же. Еще AODB как минимум, там оперативно. Загвоздка только в том, что нужные данные замкнуты внутри аэропорта. Хотел узнать льются ли эти данные куда-то во внешние общедоступные сервисы. Гейты, стойки, типы ВС и номера бортов же льются. Ответа на это вопрос так и не получил.

Кстати о

В систему бронирования? Опять же не все вносят честно. Точнее о дефектах сообщать не торопятся. "Ну сломана там спинка, ну и что что бизнес, кресло же на месте" - объективная реальность, ... данная нам в ощущениях.
Ставьте себе AMADEUS и будет Вам то что Вы хотите. В чем проблема? А в том, что обойдется это раз в несколько дороже, чем позвонить, телеграфировать. Сколько аэропортов в России работает в AMADEUSе? Похоже, продвижение\реклама продукта AMADEUS Ваша цель?
 
Назад