Коротко и ясно. Да ещё добавить - по педалям
Есть анекдот на этот счёт.
Молодому зелёному второму пилоту, только что из училища невероятно повезло попасть экипаж САМОГО-САМОГО заслуженного и безаварийного пилота крупного авиаотряда, находящегося на самом высоком счету по всем показателям.
В первый же день работы с новым экипажем он заметил, что САМЫЙ ЗАСЛУЖЕННЫЙ пилот перед
каждым полётом всенепременнейше достаёт из глубин нагрудного кармана пиджака небольшую записную книжечку, заглядывает в неё одним глазом и сразу тщательнейшим образом прячет. Второго разбирало от любопытства. Но как ни просил он у КВСа показать, как ни расспрашивал коллег по ЭВС — так и не дал кэп ему книжечку, а штурман и б/м тоже не знали что там в книжечке.
Прошли годы. Второй пилот дорос до получения КВСа, а САМЫЙ ЗАСЛУЖЕННЫЙ пилот собрался на пенсию. И вот на фуршете, посвящённом проводам одного и вводу другого, САМЫЙ ЗАСЛУЖЕННЫЙ пилот подходит к бывшему второму и торжественно достаёт заветную книжечку. "Сынок, настало время передать тебе то, что передал когда то мне мой наставник! Только не открывай её до своего первого полёта в ранге КВС.".
Второй не спал всю ночь перед полётом, но слово сдержал — открыл книжечку перед предварительным:
"Штурвал на себя — летишь вверх!.
Штурвал от себя — летишь вниз!".
От себя — вот только вчера попал в сервис-центр "Ниссан". Там в зоне ожидания клиентов есть экран, с помощью которого можно наблюдать что творят со сданной в работу машиной. Кручу камеру джойстиком, а всё не то: вправо-влево всё нормально, а вверх-вниз не работает! Потом дошло, что авторы ПО для экрана были людьми нормальными, а не из авиации — джойстик "на себя" (вниз) камеру опускает, а не поднимает. Сильно покраснев, отошёл от экрана.