Интересные фотографии


Боян, конечно, но почему-то сразу вспомнилось...
Ну, там и белорусы есть, конечно....

 
Нечто подобное можно было в 1969 год увидеть в Гондурасе, в ходе "футбольной войны" с Сальвадором.
Именно тогда были отмечены последние воздушные бои между поршневыми самолетами.
ВВС Гондураса в этих боях разгромили ВВС Сальвадора.
А на снимке - всего лишь фрагмент воздушных гонок в Reno, США.

 
Один решил пошутить, второй - докопаться.
Блин, как интересно это читать..
 
Блин это реально фотка? и реально возможно, думал ток в играх... Помню играл как раз в ил-2 старый еще ржал там с этого когда после попыток на свободной карте одиночных атак на немецкие корабли на крымских картах, когда самолет в итоге был в примерно таком же состоянии... Хотя судя по элерону в крайнем положении пилот да и самолет явно на грани...

Ну и бедный стрелок - пилоту хотя бы есть чем заняться было, да и сейчас есть, а вот какого стрелку(поход в одной из полевых модификаций когда одноместные первые илы переделывали в двухместные и по факту стрелок сидел на ремне так еще и за пределами бронирования) ...
 
Ил-2 рулит-т-т-т
 
ЕМНИП, у всех Ил-2 стрелок сидел на ремне и за пределами бронекапсулы, т.к. менять проект коренным образом не стали. В единую бронекапсулу стрелка и пилота разместили только на Ил-10, если опять же не ошибаюсь.

Блин это реально фотка? и реально возможно, думал ток в играх...
Скриншот из Ил-2.
Но по воспоминаниям ветеранов, нечто похожее в реальной жизни встречалось не раз.
Несмотря на огромную дыру в плоскости, Ил-2 все равно мог лететь.
Очень хороший был для своего времени самолет.
 
у ил 2 было куча модификаций с начала выпуска и до конца... если правильно понимаю то первой была одиночная модификация. в полевых условиях за бронекабиной делался прорез в обшивке и на ремня садили стрелка без фонаря. первая производственная двухместная модификация повторила полевую, а дальше вроде стрелок перебрался под козырек колпака а потом и в заброневое пространство, при этом вроде менялось и вооружение(на последних модификациях пушки очень крупного калибра, количество направляющих под нурсы того времени) так вроде и даже форма и материалы крыла...
 
вот тут есть краткая информация по опытным и серийным илам 2... http://pro-samolet.ru/samolety-sssr-ww2/sturmoviki/88-sturmovik-il-2?start=4

рабочая лошадка
из второй части
-----------------------------------------

Оценивая живучесть отдельных элементов конструкции планера самолета Ил-2, специалисты отмечали, что центроплан самолета после значительных повреждений лонжеронов и нервюр сохранял некоторую прочность; хотя разрушение одного лонжерона и приводило к деформации другого, но все же оставалась возможность продолжить полет и довести самолет до аэродрома. При разрушении силового каркаса и обшивки отъемной части крыла площадью до 1,5 м2 самолет также сохранял достаточные прочность и летучесть, дающие возможность летчику прилетать на свой аэродром. И фюзеляж штурмовика Ил-2, даже при больших повреждениях обшивки, шпангоутов и стрингеров, имел достаточную для полета прочность. В большинстве случаев самолет совершал посадку на своем аэродроме и при значительных повреждениях рабочей поверхности оперения, таких как разрушение до 40% рулей высоты и направления, а также стабилизатора. Конструкция шасси Ил-2 была исключительно прочной и даже при боевых повреждениях отдельных деталей выдерживала самые грубые посадки с боковым ударом и при падении "с плюхом".

Опыт боевых действий показал, что при самых значительных повреждениях планера с разрушением многих силовых узлов конструкции, при условии, что летчик и двигатель невредимы, самолет Ил-2 благополучно возвращался на свою территорию. Например, штурмовик Ил-2 № 304851 третьей воздушной армии при подходе к цели был атакован истребителями противника. В результате был разбит зализ центроплана и разрушен посадочный щиток; с правой стороны центроплана перебиты верхний и нижний пояса заднего лонжерона; перебита тяга управления правым элероном, в результате чего он стал неуправляемым; пробиты трубки воздушной системы подъема и выпуска шасси, разрушены пневматики обоих колес шасси, хвостового колеса и цилиндр амортизационной стойки костыля. Большие разрушения имело и оперение. Летчику пришлось удерживать самолет в горизонтальном полете газом двигателя, поддерживая ручку управления самолетом обеими руками. Из-за разрушения тяги правого элерона и отклонения левого элерона только вниз самолет очень легко входил в левый крен, а в правый крен входил только с большим усилием на педалях и ручке. При планировании и на посадке летчику пришлось регулировать газом двигателя траекторию планирования, так как с убранным газом самолет резко переходил в пикирование. Летчик совершил нормальную посадку на три точки.