Вопрос по совмещению обязанностей ИТС при обслуживании ВС

А и В1 категории механиков (по образованию), если спец по АиРЭО не проходил при обучении в среднем училище (колледж) предметов технической механики, теории работы и конструкции планера и двигателей, то как ему можно давать А, рэсоснику? - именно по этим причинам рэсосников по сей день заставляют учиться в среднем УЗ по специальности "механик, если рэсосник желает работать бортмехаником.
Механики проходят предметы цикла АиРЭО, в среднем училище слонячьем я проходил теорию - электротехнику и АиРЭО в полном объеме типа основного, который был основным, но ещё и второй тип давали на третьем курсе, в том числе АиРЭО. В ВУЗе было также, практически полное повторение программы ССУЗ, кроме образовательной программы, она в ВУЗе была иная.
В этом и есть кардинальное отличие учебных программ слонов и спецов - слон проход АиРЭО в минимальном необходимом объеме, а рэсосник не проходит планер и двигатель ни в каком объеме.
Я считаю правильным принятую практику с советских времён, что механик (А, В1) оценивает выполнение полноты и качества ПТО, а рэсосник отвечает за свои узкоспециальные разделы ПТО и других видов ТО также.ИМХО
A cat вообще недоспециалист. Им сейчас дают обычные таски тренинги недельные, на работы, которые они могут выполнять. Никаких type тренингов. B1/B2 уже полноценные специалисты, с типовыми тренингами и практикой. B2 проходят обучение так же как и B1 , только уровни некоторых глав ata разные. Поэтому для понимания механических систем этого достаточно. Учиться на механиков как вы написали, B2 точно не нужно.
 
Последнее редактирование:
Реклама
A cat вообще недоспециалист. Им сейчас дают обычные таски тренинги недельные, на работы, которые они могут выполнять. Никаких type тренингов. Ужасает, что им дают релизить самолёт… чайникам, которые по какой-то причине B категорию получить не могут. B1/B2 уже полноценные специалисты, с типовыми тренингами и практикой. B2 проходят обучение так же как и B1 , только уровни некоторых глав ata разные. Поэтому для понимания механических систем этого достаточно. Учиться на механиков как вы написали, B2 точно не нужно.
Я как-то вообще отучился на В1.1+В2, слоны и спецы вместе прослушали весь курс. В сертификате так и написано. А вот отметки в свидетельство специалиста все получили согласно специальности.
Так что, если предъявить соответствующий логбук, то я вполне могу прикинуться электрослоном😂
 
Я как-то вообще отучился на В1.1+В2, слоны и спецы вместе прослушали весь курс. В сертификате так и написано. А вот отметки в свидетельство специалиста все получили согласно специальности.
Так что, если предъявить соответствующий логбук, то я вполне могу прикинуться электрослоном😂
Курс курсом, стажировку вы оформляли разную, для слонов и спецов.
 
Росавиация позволяет имея диплом слона получать B2 ? 🙂
Да. Согласно ФАП-147 нужно явить доказательство требуемого стажа по специальности - и можешь получить категорию. Можно даже вообще без образования, только 5 лет придется работать без допуска.
 
Да. Согласно ФАП-147 нужно явить доказательство требуемого стажа по специальности - и можешь получить категорию. Можно даже вообще без образования, только 5 лет придется работать без допуска.
Российский AML без образования- сомневаюсь. Не читал по крайней мере. В Евросоюзе вроде можно без образования, но со стажем.
 
Российский AML без образования- сомневаюсь. Не читал по крайней мере. В Евросоюзе вроде можно без образования, но со стажем.
В России точно также. По крайней мере, согласно ФАП-147. Другой вопрос - читатели ФАПов в МТУ
 
Я как-то вообще отучился на В1.1+В2, слоны и спецы вместе прослушали весь курс. В сертификате так и написано. А вот отметки в свидетельство специалиста все получили согласно специальности.
Так что, если предъявить соответствующий логбук, то я вполне могу прикинуться электрослоном😂
А не подскажите где такие курсы бывают (если не секрет)? Поскольку обычно спецовские и слонячие курсы различаются (соответственно специальности 3 уровень, и второй для смежной).
 
А не подскажите где такие курсы бывают (если не секрет)? Поскольку обычно спецовские и слонячие курсы различаются (соответственно специальности 3 уровень, и второй для смежной).
Например здесь.
Курсы для СиД и АИРЭО. Просто читают весь самолёт по третьему уровню всем вместе.
 
Реклама
Это Вы хватили. 5 или 6 недель, кажется. Если хотите точности, то объем часов есть по ссылке выше
Спасибо, сразу ссылку не увидел. Нашел эти курсы, продолжительность 311 часов, не знаю сколько в день, если 6 часов, то как раз месяца 2 получится. Неплохо. Когда-то давно учился на слона по 2,5 месяца два типа подряд почти.
 
У нас в авиакомпании с приходом новых типов авионики начали выдвигаться на руководящие роли, особенно это стало заметно с приходом 787, там СиД ушел на вторые роли окончательно. На данный момент директора, что LINE , что ангара авионики. Если что, то это не в России......
 
У нас в авиакомпании с приходом новых типов авионики начали выдвигаться на руководящие роли, особенно это стало заметно с приходом 787, там СиД ушел на вторые роли окончательно. На данный момент директора, что LINE , что ангара авионики. Если что, то это не в России......
Ну так в принципе ничего же не поменялось, с самолётами, я имею виду. Даже наоборот для механиков проще когда все компьютеры одинаковые. А АТА распределение так и осталось. Ну труб меньше, больше проводов - и все.
А руководящие должности, они уже не инженерные, не нужно иметь допуск.
 
Ну так в принципе ничего же не поменялось, с самолётами, я имею виду. Даже наоборот для механиков проще когда все компьютеры одинаковые. А АТА распределение так и осталось. Ну труб меньше, больше проводов - и все.
А руководящие должности, они уже не инженерные, не нужно иметь допуск.
У нас и для руководящих должностей нужны лицензии. А то что поменялось или нет.....не тянут СДшники всю эту комьпьютеризацию в массе своей.... Там же не только релиз выписать надо, и чинить и разбираться во всем этом приходится. Вот и бегут со всеми проблемами к авионикам. Хотя есть конечно и продвинутые механики, из молодых......
 
Назад