Вопрос по совмещению обязанностей ИТС при обслуживании ВС

Инженерам ОТК АиРЭО открывают категорию С, иначе за литеру К будет некому расписатся. Практика оформления Свидетельство ПТО на отечественной матчасти такова, что его оформляет слон, я его много раз оформлял, будучи слоном с категорией С, там нет даже графы для АиРЭО - "инженер по эксплуатации" это слон, смотрите сами картинку.
Посмотреть вложение 785132
А как связана литера К и категория С?
Что такое полномочия категории С - взять карту-наряд, пооперационную ведомость и проверить, что все работы закрыты, закрыты в соответствии с документацией и допущеными специалистами. Не более того. Для этого совершенно неважно будет ли это сверять слон или спец, нужен только опыт и знание документов. А это от специальности не зависит.
 
Реклама
Инженерам ОТК АиРЭО открывают категорию С, иначе за литеру К будет некому расписатся. Практика оформления Свидетельство ПТО на отечественной матчасти такова, что его оформляет слон, я его много раз оформлял, будучи слоном с категорией С, там нет даже графы для АиРЭО - "инженер по эксплуатации" это слон, смотрите сами картинку.
Вы с европейских требований перепрыгнули на российские реалии, которые не имеют ничего общего с европейскими требованиями. В вашей же картинке подпись звучит "Инженер по эксплуатации ВС" , а не "по планеру и двигателям", т.е. это должен быть любой персонал с категорией "С".
 
С ервопейскими требованиями права качать будете в европе, в России мы живем и работаем по нашим законам.
Естественно. Все работают по своим национальным требованиям, для вас это открытие? Тут вспоминали европейские требования, я и отвечал. А так да, у вас "люминий" - значит люминий
 
К может подписывать инженер ОТК или исполняющий его обязанности, в ОТК все имеют С, т.к. это категория control.
Где сказано, что инженер ОТК должен иметь категорию С? А как быть организациям, которые не делают ПТО, а ОТК имеют?

Про control это ваши фантазии. Буквы в категориях не расшифровывается.
Мне на европейские требования начхать, я категорию имею но российскому ФАП-147, и в нашей авиации слон это инженер поэксплуатации воздушного судно, а АиРЭО это инженер по авиа-радио-электроооборудованию ВС.
Это где это в ФАП 147 такое сказано?
 
ФАП-147 пытались подогнать под русскую версию аналогов в евро и штатах, получилась хрень, как всегда в таких случаях получалось.
От того, что хрень получилось - можно не выполнять/не соблюдать? Вообще, главное в работе ИТП - РТО предприятия. Как сами пропишите, утвердите в авиаслужбе, так и будет. И в соседнем предприятии всё может быть совсем не так...
 
В Руководстве по деятельности ОТО. Контрольные функции ОТК выполняет при всех видах ТО ВС, кроме ПТО это: оперативное, специальное, сезонное, эксплуатационный ремонт и пр. - читайте НТЭРАТГА-93.
Буквы в ФАП-147 по странному стечению обстоятельств произносятся с латинского перевода: "В" произносят как русское "Б", с чего бы это, Вы не задумывались? ФАП-147 пытались подогнать под русскую версию аналогов в евро и штатах, получилась хрень, как всегда в таких случаях получалось.
"Инженер по эксплуатации ВС" - воздушное судно, АиРЭО - где в этой абривеатуре слово "воздушное судно"?,в нашей практике заведено, что слон всегда старший в бригаде, слон всегда отвечает за матчасть в целом, АиРЭО отвечает в части его касающейся.
смотри оперативную карту Посмотреть вложение 785134
А причём тут руководство по деятельности? Это внутренний документ, там можете прописывать что угодно, не снижая требований ФАП. Можете прописать необходимость кандидатской степени у инженеров и докторской у ОТК. Только это не делает хотелки вашего руководства образцом для подражания.

Ссылка на нтэрат непонятна. Кто запретил ОТК на ПТО? Не помню такого.

Сакральный смысл, который вы вкладываете в буквы А, В, С тоже не ясен. Тем более, что ничем документально не подкреплен.

Подогнать ФАП под что-то там пытаетесь вы. Вместо дословного чтения документа, вы пытаетесь его домыслить собственным опытом. "всегда так было" - не аргумент.
 
Немного не так, раньше был ФАП-145, теперь вместо него действует ФАП-285 - организации ТОиР два документа утверждают в ФАВТ: Руководство по деятельности и Руководство по качеству, практически для всех ОТОР эти документы имеют одинаковое содержание, разница, зачастую, лишь в цифрах - примерно одинаковые процедуры ТОР "в соседнем предприятии".
Хрень получилась от того, что намудрили всяких глупостей и несуразиц для ИТП в ФАП-147.
Интересно, спасибо. У нас именно так, как я описал - MOE различных организаций отличаются довольно сильно, как и процессы ТО, описываемые ими. У всех разные бланки, по которым работают, разные АТЛБ, разная ответственность. Главное убедить госавиаслужбу и соответствовать европейским требованиям. А они довольно общие и широкого понимания.
 
Ересь всё от начала до конца.
РД утверждается при сертификации по ФАП-285, там нельзя прописать всю вот эту чухню: "Это внутренний документ, там можете прописывать что угодно, не снижая требований ФАП. Можете прописать необходимость кандидатской степени у инженеров и докторской у ОТК. Только это не делает хотелки вашего руководства образцом для подражания".
Я отвечал на вопрос: "если ОТОР не выполняет ПТО", то тогда ОТК контролирует иные виды ТО.
Ничего сокрального, категории в ФАП-147 содраны с PART-66, но сделано это убого и бестолково.
Вы пытаетесь свои понятия о документах выдать за их содержание, показывая, что знания Ваши даже на троечку не тянут, не пыжтесь далее, всё и так с Вами ясно - знания документов по ОТОРАТ у Вас весьма посредственные.
Вам бы сбавить обороты, вы заговариваетесь. Очевидно, что документы вы читаете крайне невнимательно. Если хотите доказать обратное, то потрудитесь привести цитату, из которой следовала бы необходимость наличия категории С у ОТК при ОТО.
А пока вы только натягиваете сову на глобус
 
Бесполезный разговор, читайте ФАП-147, как может быть ОТК без категории С?, для чего тогда держать ОТК, если он не имеет право без С оформлять СПТО?
Посмотреть вложение 785156
С может присваиваться не только ОТК и присвается, но специалист ОТК без С это нонсенс.
Без ОТК не имеет право работать ни одна ОТОРАТ, Руководство по качеству никто не отменял.
Вы вообще читаете что вам отвечают?
Ни в одном документе нет требования наличия категории С в ОТК. Существуют АТБ, которые не занимаются ПТО, соответственно им не нужны специалисты с категорией С ни в ОТК, ни среди линейного персонала. При этом, в организации будет ОТК.

Вот где в приведённой вами цитате хоть что-то про ОТК? Там сказано, что ЛЮБОЙ специалист с категорией С может подписывать свидетельство о ПТО. Дальше сказано, что неважно будет он слоном или спецом, если у него есть необходимый стаж.

Что такое полномочия категории С на практике я писал выше. У меня возникают подозрения, что вы не работали в реальной эксплуатации, либо уже давно не работаете.

ЧИТАЙТЕ документы, а не додумывайте их.
 
Реклама
Инженер по эксплуатации ВС работает как исполнитель, контролёр, и контролёр ОТК (ГКК)при выполнении периодических форм и замен агрегатов.
На сколько это законно? Желательно со ссылками на документы. К примеру ФАП 285 конкретики не даёт. Заранее спасибо
Под рукой документа сейчас нет, но в обоих ФАПах (147, 285) вроде вообще нет разделения "специлистов
по техническому обслуживанию воздушных судов" по категориям "аиатехник, инженер, инженер ОТК" и т.д., т.е. просто есть какой-то аморфный "специалист по техническому обслуживанию воздушных судов", которому даётся соответсвующая по специализации квалификационная отметка, но функции, которые эти "специалисты" должны выполнять при ТО ВС, точно не описаны. По факту вся организация по ТО на предприятиях катится по инерции согласно НТЭРАТ, который имеет сейчас непонятный статус, но все контролирущие органы спрашивают за организацию по ФАПам, криво переведёнными и созданными "эффективными менеджерами" из пресловутого "поколения ЙЕГЭ".
 
Существуют АТБ, которые не занимаются ПТО, соответственно им не нужны специалисты с категорией С ни в ОТК, ни среди линейного персонала.
Здесь беда в нашем кривом ФАПе, согласно которому только категория С может подписывать документ о выдаче ВС с ТО (любого), а А, В1 и В2 может оформлять только свои работы и всё. Именно из-за этого в российских свидетельствах, работающим на иномарках с иностранной регистрацией, прописывают нашу категорию С.

IMG_20210926_172403[2].jpg
 
Последнее редактирование:
Здесь беда в нашем кривом ФАПе, согласно которому только категория С может подписывать документ о выдаче ВС с ТО (любого), а А, В1 и В2 может оформлять только свои работы и всё. Именно из-за этого в российских свидетельствах, работающим на иномарках с иностранной регистрацией, прописывают нашу категорию С.
ФАПы написаны совершенно бестолково, но существует проблема читателей и толкователей ФАПов. Я стараюсь читать и понимать документ дословно, без "что хотел сказать автор". К сожалению, не всегда получается.

В нашем случае, я нигде не вижу прямого указания, что только категория С имеет право закрывать карту и подписывать CRS.
1632668507279.png

1632668402280.png

То есть, существует Line и Base maintenance. В наших аналогиях - ОТО и ПТО. Таким образом, читая ФАП дословно, получаем что ОТО могут закрывать А и В1, а ПТО - С. При этом, носитель категории С не сможет оформить свидетельство ОТО, если у него нет категории В. Да, такое тоже может быть согласно ФАП-147.
Отсюда следует, что запись в вашем свидетельстве - желание вашего руководства и не более того.

PS. Тут были удары в грудь на тему Слоны VS Спецы. Так вот, носители категории В2 тоже имеют право выписывать свидетельство ОТО.
1632671018979.png

Только вот, в отличие от Part -66, применимость этой нормы нигде не разъяснена и все не рискуют ее применять.
 
В нашем случае, я нигде не вижу прямого указания, что только категория С имеет право закрывать карту и подписывать CRS.
Да, посмотрел, это было в старой редакции.
PS. Тут были удары в грудь на тему Слоны VS Спецы. Так вот, носители категории В2 тоже имеют право выписывать свидетельство ОТО.
1632671018979.png
1632671018979.png

Только вот, в отличие от Part -66, применимость этой нормы нигде не разъяснена и все не рискуют ее применять.
Раньше проделывали такой фокус. Брали спеца В2 и отправляли его на обучение типу по программе В1, присваивали ему дополнительно кат. А, в результате получали универсального работника. EASA и BCAA такой фортель устраивал, но последние лет 5 про такое больше не слышал.
 
носители категории В2 тоже имеют право выписывать свидетельство ОТО.
Не совсем так, В2 имеют право выписывать CRS только на выполненные ими работы, как и у вас написано, но не на ТО ВС в целом. Для спецов надо выполнить ту процедуру ( получить категорию А), о которой пишет ERU
 
свидетельство ПТО оформлял только слон с категорией В1.3 и С, ресосники и не занимались этим от слова "вообще никогда"в моей практике (В1.3 и С на пять типов ВС)...
Ваш опыт - это далеко не вся авиация. ПТО оформляет ЛЮБОЙ специалист с категорией С, что В1, что В2. И я неоднократно оформлял CRS БТО - В2+С на 5 типов ВС.
 
я не спорю, но не слышал в свей практике об этом ни от кого, может быть на импортных магистральных самолётах?
Может. Есть различия по странам. Если для ЕС и стран, перешедших на PARTы, все унифицировано на 95%, то для тех, которые идут своим путём, может быть не так. Хотя, читая здесь форум, вижу, что ваши ФАПы - это 90% PARTов
 
Реклама
Назад