Исследования Марса

По состоянию на август '21 было порядка 460 метров. С тех пор было то ли две, то ли три новые лунки, то есть сейчас ближе к 500 метрам.
 
Именно так. Ещё хочу сказать, что по снимку вообще невозможно достоверно судить об уклоне местности которую снимает фотоаппарат. Смотрит ли он параллельно строительной оси автомобиля, или под углом вниз, или вверх. Под каким углом к горизонту сам автомобиль стоит. Если стоит на том же склоне, то на снимке никакого уклона не будет видно.
 
Если на фото мы видим подьём, то после холмов мы не видим ничего. Значит спуск или намного более горизонтальная поверхность.
 
Он все еще летает! По статистике, «Индженьюити» провел в рабочем режиме на Марсе в три раза дольше расчетного времени — 271 солов (206 автономно), хотя был спроектирован на 30 солов работы в условиях Марса после высадки с марсохода. аппарат завершил свой 16-й полет на Красной планете в минувшие выходные, пролетев 116 метров в северо-восточном направлении за 109 секунд. Во время короткого прыжка были получены цветные изображения 16 полет стал вторым, в ходе которого «Индженьюити» летал с повышенной на 10% частотой вращения лопастей — 2 700 оборотов в минуту. После полета 17 НАСА планирует обновить прошивку вертолета, чтобы место посадки соответствовало запланированному, не имело бы разброс от 5 до 9 м.
 

Мне не понятно, каким образом рассчитывается изначально срок эксплуатации? Почему в большинстве случаев (с космическими аппаратами) он в 3-4 и более раз дольше оказывается? Или изобретатели изначально настроены пессимистически?
 
Или изобретатели изначально настроены пессимистически?
В конкретном случае с вертолетом на длительность эксперимента особо не рассчитывали ИМХО. Достаточно вспомнить набор изделий, входящих в конструкцию от швейцарских двигателей Maxon DCX 10 по смешной цене и батареек Sony до серийных (практически телефонных) ПЛИС.
 
Реакции: SDA
По-моему, это просто шутки СМИ. Просто смешные байки.
Вы и на серийном самолете в кабине не увидите штатного прибора без должной сертификации.
Чтобы говорить серьезнее, нужно как минимум, обладать конструкторской документацией.
Тут начинается "скучная" тема про стандарты, расчеты, испытания.
Вот, к примеру, один "скучный" стандарт: https://docs.cntd.ru/document/1200136419
Есть межгосударственные стандарты, государственные, отраслевые и т.д.
 
По-моему, это просто шутки СМИ. Просто смешные байки.
Андрей, в каждой шутке есть... Нормативный акт 48 CFR законодательства США о регулировании федеральных закупок позволяет НАСА приобретать продукцию на рынке товаров широкого потребления, обозначаемом аббревиатурой COTS (Commercially available off-the-shelf, коммерчески доступные в розничной сети). Мозги у вертолётика - два (один в резерве) SoC Snapdragon 801 от Qualcomm (четыре ядра, 2.26 GHz, 2 ГБ ОЗУ, 32 ГБ Flash), аналогичные Snapdragon 801, как для смартфона Galaxy S5 или планшета Xperia Z2. У Ingenuity этот телефонный SoC отвечает за работу базового системного окружения (работает на Linux). Snapdragon также используется, как графический процессор при обработке потока изображений от камер. Есть два микроконтроллера управления полётом от MCU Texas Instruments - двухъядерные TMS570LS на базе ЦПУ ARM CortexTM-R5F, отвечающие требованиям стандарта безопасности IEC 61508/SIL3 и ориентированные на применение в критически важных транспортных приложениях, включая шасси и систему стабилизации автомобиля, электроусилители руля, системы управления двигателями гибридных и электромобилей, а также на железнодорожном транспорте и аэрокосмическом приборостроении. Аккумуляторная батарея вертолета состоит из 6 стандартных литий-ионных высокотоковых аккумуляторов Sony SE US18650 VTC4. Для связи установлен модуль SiFlex2 от LS Research, приобретенный в розничной сети. Гражданского назначения инерциальный датчик Bosch и альтиметр (лазерный дальномер) Lite v3 от Garmin. Закупки продукции COTS (а не по специальным «оборонным» заказам) оправдываются тем, что многолетний массовый выпуск устойчивых серийных моделей для гражданского рынка дает известные гарантии надежности и качества.
 
миг-21р, ну не знаю...
Для связи установлен модуль SiFlex2 от LS Research, приобретенный в розничной сети.
Сомневаюсь. Но подтвердить или опровергнуть без документации невозможно. Чек розничного магазина был бы забавен.
Мда... недорого, по 600 рублей в розницу...
 
Последнее редактирование:
Андрей 65000, тут еще такой момент: Ingenuity докинули на марсоход в самый последний момент (по меркам хронологии таких масштабных миссий, конечно же). На Perseverance оставалось место для полезной нагрузки — серьезную науку за такие сроки подготовить не успевали, да и проект миссии по сравнению с Curiosity не был таким уж новаторским. Нужно было нечто, что можно подготовить быстро и что заинтересует широкую публику. Так из мешка концептуальных проектов достали теоретически просчитанную модель вертолета, собрали прототип, испытали на Земле и построили лётный экземпляр… Все делалось очень быстро, а так как прототип был с использованием «некосмической» электроники, то и лётный экземпляр сделали из тех же компонентов — не стали менять то, что работает. Короче, проект был с такими сроками и бюджетом, что пришлось отступать от привычных практик проектирования и выбора компонентов. Ну что ж, риск себя оправдал.
 
Во всей этой истории наибольший интерес представляют ширпотребные аккумуляторы.
Из подогревают или как?
А микросхемы ширпотребные переживут до минус 45-50 градусов легко.
Лишь бы в них не прилетела ТЗЧ.
 
Да, всякое бывает. Просто мне вспомнилось, как смежники в соседнем отделе, сорок человек, разрабатывали одну систему. И была задача оценить надежность этой системы. Уткнулись они тогда в документы, стандарты и методики, примерно на месяц. Но рассчитали. Помню, даже вероятность несанкционированного внедрения в управление системой рассчитали, получилось 10 в минус седьмой степени, достаточно. Я к тому, что надежность системы при серьезном подходе рассчитывается не на "глазок", по разработанным стандартам и методикам.

А бытовым аккумуляторам Sony SE US18650 VTC4 получилась хорошая реклама.
 
я о том, что их не проектировали для работы с перепадами температур
По спецификации - от -20 до +60 по цельсию. Но изготовители Ingenuity наверняка протестировали их и при меньших температурах, если требовалось.
 
Нужно было нечто
Ingenuity создавался, как прототип и его задача была проврить на практике расчеты и технические решения при мах. простейшей комплектации вспомогательных элементов и узлов. На борту Ingenuity нет приборов для выполнения научных задач, не имеющих прямого отношения к полёту, как таковому. Shiro в ком. 993 абсолютно правильно заметил, инженеры укладывались в жесткие ограничения по весу, габаритам изделия и времени его создания. Еще добавлю по комплектующим гражданского назначения: 2-й датчик от Bosch инерциальный датчик Sensortech BMI160 "в миру" используется в смартфонах и игровых контроллерах, инклинометр SCA100T-D02 от Murata с точностью измерений ±0,86°, можно купить в Инете в составе интерфейсной платы за 200 баксов.
подтвердить или опровергнуть без документации невозможно
Андрей, чек предоставить не могу, а вот мануал пожалуйста Lidar Lite v3 Operation Manual and Technical Specifications
 
Все-таки решились взять образец:


Таким образом, у учёных есть уже 4 пробирки с грунтом с Сеиты.

Теперь-то точно назад поедут.