Точно не определили, возможно, проблемы у блока питания.Это механика, скорее всего.
Еще вибрации, перепадов температур, да много чего.Влияние температуры на плохую пайку в контактах также возможно.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Точно не определили, возможно, проблемы у блока питания.Это механика, скорее всего.
Еще вибрации, перепадов температур, да много чего.Влияние температуры на плохую пайку в контактах также возможно.
не путайте всю электронику и цифровые микросхемы.Да какой там жидкий гелий... У нас на работе в двух смежных комнатах стояли 8 фирменных ПК IBM. Были морозы, а тут как-раз случились неполадки с отоплением. Утром приходишь, температура в комнатах +13. Из 8 компьютеров 2 не включались. Включали тепловентиляторы, через час эти компы включались.
И обратный пример, когда из-за перегрева у компьютера происходит циклически рестарт тоже.
А в сервисной организации любой мастер на эту тему может привести еще сотни разных случаев в разных вариантах.
И что?Вот за сутки часики и наврали на полторы минуты.
На Ingenuity всё это присутствует.не путайте всю электронику и цифровые микросхемы.
А меня пугает этот опыт.На Ingenuity всё это присутствует.
Лично меня восхищает опыт Ingenuity. Может быть, потому, что не вникал в подробности.
Разница между "старым инженирингом" и "неокрепшими мозгами" не в том, какая элементная база используется, а в том, оценивается ли функциональная безопасность изделия или нет.А меня пугает этот опыт.
Успехи Маска и Стрекозы, а так же их специфическое освещение, как альтернативы старому инженирингу, создаёт у неокрепших умов ощущение, что серьёзные вещи можно собрать из Лего.
Это добром не кончится. Рано или поздно, кто-нибудь убьётся.
Так молодёжь видит, что бабахи и али-экспресс -- это круто и современно.Разница между "старым инженирингом" и "неокрепшими мозгами" не в том, какая элементная база используется, а в том, оценивается ли функциональная безопасность изделия или нет.
Мне бы интересно почитать смету элементной базы Ingenuity.Но кому интерсно читать отчёты?
С другой стороны, захочет ли молодёжь идти в инженеры, если её сразу заставлять читать ISO 26262 и подобное?Так молодёжь видит, что бабахи и али-экспресс -- это круто и современно.
Маск и прочие новаторы создают иллюзию простоты сложных проектов.
Пусть начнут с простого: ARP4754С другой стороны, захочет ли молодёжь идти в инженеры, если её сразу заставлять читать ISO 26262 и подобное?
Вопросы энергопотребления и веса, вылизанные в современных телефонных комплектующих, для марсианского вертолётика могут оказаться более существенными, чем вопросы стоимости разработки и испытания.Мне бы интересно почитать смету элементной базы Ingenuity.
Думаю, при стоимости проекта 80 млн.долл. ее стоимость - до сотни тысяч долларов.
99%, наверное, ушли на разработку проекта и испытания ширпотребовских комплектующих.
думаю там почти вся цена в винтах и в софте который позволяет стабилизировать полет в этой жидкой атмосфере. Чувакам почет что они все это сделали на рассыпухе. И за такое время.Мне бы интересно почитать смету элементной базы Ingenuity.
Думаю, при стоимости проекта 80 млн.долл. ее стоимость - до сотни тысяч долларов.
99%, наверное, ушли на разработку проекта и испытания ширпотребовских комплектующих.
Да. Пожалуй, присоединюсь и на этой торжественной ноте и закончу свой спич.думаю там почти вся цена в винтах и в софте который позволяет стабилизировать полет в этой жидкой атмосфере. Чувакам почет что они все это сделали на рассыпухе. И за такое время.
Кстати это не единственный пример даже в этом проекте. Для съемки спуска они тоже камеры из магазина закупили, прикрутили и все получилось. Все эти кадры с выходом парашюта итд, все отснято на эти камеры. Все отлично получилось.Да. Пожалуй, присоединюсь и на этой торжественной ноте и закончу свой спич.
Прошу прощения за оффтоп, хотя тема забавная, разработка в сжатые сроки на комплектующих массового производства.
Изюлии.Создаются плохие иллюзии.
27.11.2021 00:05
Впервые на Марсе
50 лет назад, 27 ноября 1971 года, изготовленный на Земле советский космический аппарат впервые за всю историю человечества достиг Марса. Он был предназначен для исследования Красной планеты и околопланетного пространства с помощью посадочного аппарата, а также орбитального аппарата, выполняющего функции искусственного спутника.
Автоматическая межпланетная станция «Марс-2» была запущена с космодрома Байконур с помощью ракеты-носителя «Протон-К» 19 мая 1971 года. Спустя полгода она достигла Красной планеты. Поскольку угол входа в атмосферу оказался больше допустимого, спускаемый аппарат слишком «круто» вошел в атмосферу, из-за чего не успел затормозить на этапе аэродинамического спуска. В результате чего спускаемый аппарат разбился о поверхность Марса в Долине Нанеди. Спускаемый аппарат станции «Марс-2» стал первым рукотворным предметом на планете.
В составе аппарата был орбитальный отсек и спускаемый аппарат. Основные устройства орбитального отсека: приборный отсек, блок баков двигательной установки, корректирующий реактивный двигатель с агрегатами автоматики, солнечная батарея, антенно-фидерные устройства и радиаторы системы терморегулирования. Спускаемый аппарат — автоматическая марсианская станция, оборудованная системами и устройствами, обеспечивающими отделение аппарата от орбитального отсека, переход его на траекторию сближения с планетой, торможение, спуск в атмосфере и мягкую посадку на поверхность Марса. Автоматическая станция была снабжена приборно-парашютным контейнером, аэродинамическим тормозным конусом и соединительной рамой, на которой размещен двигатель.
В спускаемом аппарате была установлена аппаратура для измерения температуры и давления атмосферы, масс-спектрометрического определения химического состава атмосферы, измерения скорости ветра, определения химического состава и физико-механических свойств поверхностного слоя, а также для получения панорамы с помощью телевизионных камер.
В настоящее время Госкорпорация «Роскосмос» и Европейское космическое агентство реализуют крупный проект ExoMars. Первая миссия была выведена в космос в 2016 году, которая включала два космических аппарата. Научные задачи миссии TGO — регистрация малых составляющих марсианской атмосферы, в том числе метана, картирование распространенности воды в верхнем слое грунты с высоким пространственным разрешением порядка десятков км, стереосъёмка поверхности.
Сейчас идет подготовка к запуску миссии ExoMars 2022 по исследованию поверхности и подповерхностного слоя Марса в непосредственной близости к месту посадки, проведению геологических исследований и поиска следов возможного существования жизни на Красной планете.
На днях марсоход «Розалинд Франклин» прошел важную процедуру высокотемпературной обработки, которая помогает очистить ровер от органических молекул с Земли. В течение 120 часов ровер находился в вакуумной камере при температуре 35ºC на предприятии Thales Alenia Space в Риме в Италии. Этой температуры достаточно, чтобы удалить скрытые загрязнения некоторых внутренних частей ровера, например, небольшие кусочки клея.
Старт миссии запланирован в рамках «астрономического окна» в сентябре-октябре 2022 года. Он откроет новый этап исследования космоса для мирового научного сообщества.
Добром это не кончится: придется "старому инжинирингу" на пенсию идти )))А меня пугает этот опыт.
Успехи Маска и Стрекозы, а так же их специфическое освещение, как альтернативы старому инженирингу, создаёт у неокрепших умов ощущение, что серьёзные вещи можно собрать из Лего.
Это добром не кончится. Рано или поздно, кто-нибудь убьётся.
Получается, что "Да". Качественный уровень электроники с "али-экспресс" от приличных производителей оказался даже лучше, чем указывали сами производители в даташит - это радует. Например, в нашем случае у Ingenuity альтиметр (в документации LRF,) — лидар Lite v3 фирмы Garmin по паспорту устройство работоспособно в диапазоне температур от −20° до +60 °C (не более 40 метров). До 40 метров Ingenuity еще не поднимался, но вот температуры он протестировал зачетно.али-экспресс -- это круто и современно
Обзорная камера: Sony IMX 214 цветная 13,51 М (4224 × 3200 px), формат RAW - такая камера стоит во многих телефонах, например, Huawei Honor 5Х.Для съемки спуска они тоже камеры из магазина закупили, прикрутили и все получилось.
Вы всё верно написали, кроме одного: программно можно повысить надёжность, имея только несколько процессоров.Добром это не кончится: придется "старому инжинирингу" на пенсию идти )))
Побеждает результат, а не количество бабахов при испытании и не происхождение деталек.
Причины происходящего сдвига, на мой взгляд, три:
1. А был ли мальчик? Во-первых, проблема, на мой взгляд преувеличена: на Луне тоже использовали фотоаппараты "из магазина". А Лунную ракету в СССР испытывали методом бабахов, потому что время поджимало. То есть выбор "нового инжиниринга" зависит от условий, а не от датой на календаре ("давно" или "нынче").
2. Железо становится все более доступным (дешовым), а разработка все более дорогой. При этом надёжность железа увеличивается. Поэтому становится выгоднее бабахнуть лишнюю бочку, а не считать целым институтом то, что теперь можно недорого проверить экспериментом. Или купить 10 процов в магазине и выбрать из них один надёжный, а не делать специальный в тридорога.
3. Знания о том, как сделать надёжно летающую в космосе штуку увеличиваются. За десятилетия создания космических аппаратов технологии многократно усовершенствованы и исследованы и там, где раньше делали запас 10 раз, так как элементарно было не очень известно как оно там себя поведет в разных обстоятельствах, сейчас можно сделать более оптимальную конктрукцию. В электронике сюда добавился профит от экспоненциального роста вычислительных мощностей: известно, что защита электроники от ошибок связанных с излучением, может быть реализованна как аппаратно, так, во многом и программно. Высокая вычислителя мощность позволяет использовать в большей степени программные методы, соответвенно воспользовавшись массовым железом. А массовое железо - это ведь не только минус надёжности из-за отсутствия специфической устойчивости к космическим условиям, но и, напротив, плюс к надёжности из-за того, что большинство багов уже исправлены по итогам массовой эксплуатации.