Исследования Марса

статья под названием «Долгое ожидание», опубликованная главным инженером проекта Ingenuity Трэвисом Брауном 06 ноября 2023, объясняет почему у Ingenuity начались проблемы, когда 26 апреля он вылетел в рейс №52. Когда вертолет приземлился, он находился вне зоны досягаемости марсохода Perseverance - это было сделано намеренно. Доктор Браун объясняет, почему было решено посадить вертолет вне зоны Perseverance, и описывает четыре основных приоритета миссии Perseverance над второстепенной миссии Ingenuity. Еще он рассказал почему полет №53 завершился процедурой срабатывания защиты от неисправностей «LAND-NOW» - первой аварийной посадкой Ingenuity на Марс.
 
НАСА по собственной инициативе сокращает свой бюджет. НАСА объявило, что оно предпринимает необычный шаг, сокращая свой бюджет на миссию по возвращению образцов с Марса. Миссия MSR столкнулась с проблемой растущих расходов. Первоначально оценивалась в 4 миллиарда долларов США, но ожидаемая стоимость выросла почти до 11 миллиардов долларов США. Сравните это с миссией Perseverance, строительство и запуск которой обошлись примерно в 2,4 миллиарда долларов. Очевидно, что миссия MSR более сложна, но повышение цены на 7 миллиардов долларов может быть трудно рационализировать, независимо от того, какое сравнение проводится.
 
Окрыленные облопастенные успехом конструкторы марсианских вертолетов готовятся к постройке новых аппаратов.

 
Связь с Марсом восстановлена: архив научных изображений на сайте НАСА начал пополняться свежими кадрами с Красной планеты.
 
Вертолет Ingenuity на днях слетал в 67-й раз (это был первый полет после перерыва связи с Марсом из-за положения Солнца). Аппарат преодолел еще более трех сотен метров и сел прямо на дюны в высохшем русле реки – марсоход туда не загонишь, а для вертолетика – самое то!
источник + официальный твит
 
Камера старого марсианского аппарата Одиссей не может поразить качеством, но способна удивить ракурсом. Перед вами – вид Красной планеты с высоты всего 400 км, то есть сделанное примерно на высоте МКС. Что-то подобное увидел бы человек, находящийся на станции на низкой орбите около Марса:


Изображение: NASA/JPL-Caltech/ASU/AndreaLuck
 
Уныло.
Когда-нибудь и Земля будет выглядеть так же
 
бугристенько...
 

Трансформироваться до стадии начальной фазы и ждать, когда естественный перенос (панспермия) закинет предков наших потомков куда-нибудь еще. Мы же не о себе лично печемся - о человечестве!

Вон, даже школьницы стараются:
 
ШБЖ, на Марсе вообще хоть и разреженная, но весьма протяженная по высоте атмосфера. Все дело в более слабой (по сравнению с земной) гравитации, которая плоховато эту атмосферу удерживает.
 
История про то, как Perseverance на неделе заехал в местность с булыжниками средних размеров, которые выывали сбой в системе навигации, из-за которого марсоход целые сутки ездил кругами. При этом эти булыжники не представляли какого-то существенного препятствия сами по себе – речь идет именно о некорректной работе алгоритма навигационной системы. Проблему пофиксили, поехали дальше.

 
Чудеса техники. Аппарат где-то далеко, на Марсе. А его починили..... С Земли.
 
Чудеса техники. Аппарат где-то далеко, на Марсе. А его починили..... С Земли.
В него загрузили новый софт, а не чинили.
Меня всегда удивлял двойной стандарт: если поломается железо, то ой ойёй катастрофа, миссия закрывается, инженеры рукожопые.
А когда софт написан через жопу, то ничего страшного, пофиксим, лишь бы COM - порт и радиомодем работали...
И никто при этом в прессе и слова доброго не напишет в адрес аппаратчиков, благодаря которым, есть возможность обновлять кривой софт за миллиарды километров от тыквенного латте.
 
А как вам компорт или тем более радиомодем будет работать без софта?
 
Тут дело не в двойных стандартах. Просто это сравнение (в случаях подобных обсуждаемому) в корне неверно. В программно-аппаратных комплексах большая часть алгоритмической части реализуется именно программно, вот и косяки в программной части. Если бы задачу автономной навигации решали чисто аппаратно, то косяки были бы аппаратные. Впрочем, все мы понимаем, что задача эта такой сложности, что ни один "железячник" этого бы не потянул . То есть сравнение опять неуместно - такую сложность задачи железо бы не потянуло.
И да, вы несправедливы: "ой ойёй катастрофа, миссия закрывается" звучит тогда, когда ошибку нельзя исправить буть она хоть программной, хоть аппаратной. Когда у Люси солнечная панель не дораскрылась никто не кричал "миссия закрывается". И наоборот, немало аппаратов отправились в небытие благодаря ошибкам программистов и тоже все кричали "ой ой, катастрофа, программисты рукожопы"
 
Всё одинаково важно. И железо и программы. Для экономии времени не так тщательно делают ту часть программ, которую можно исправить во время работы на Марсе. Иначе этап подготовки и тестирования может затянуться на годы. И шоу тоже имеет место быть. Что бы мы сейчас обсуждали, если бы не эти фокусы с обновлением программ.
 
В него загрузили новый софт, а не чинили.
С учетом того, что марсоход без задержки нормально поехал уже на следующий день, новый софт туда вряд ли грузили, скорее — временно ослабили какие-нибудь настройки в autonav, чтобы марсоход от этих камней не шарахался и нормально проехал участок.