Истории Як-40

Недавно Минск-2 - Ульяновск, максимальная взлетная масса 17,2 топливо + пассажиры. "Сожгли" 3400 кг. Время в полете 3 часа 17 минут.
 

CRJ (50 мест) грубо говоря, самолет по классу между Як-40 и Ту-134. Но ближе к Як-40.
Не стоит забывать что CRJ был сделан на базе бизнесджета.

Ближе к Як-40 - встроенный трап, пассажировместимость.

Ближе к Ту-134 - дальность, скорость. Комфорт салона опять же (намного лучше чем и в Як и в лучше чем в Ту).
Таких удобных кресел как в CRJ нет в стандартном экономе на A и B.

Насчет работы с грунта: при таком взлете любой самолет потеряет в несколько раз больше часть ресурса, чем при взлете с ИВПП (на Б-737-100 тоже с грунта взлетали бывало...). И это нужно учитывать.
Достаточно вспомнить Ан-10.
 
Последнее редактирование:
А причем тут часовой расход?
 
В 90ые годы як-40 эксплуатировался на Филлипинах, осуществляет рейсы между Манилой и Катикланом. На тот момент на данном направлении работали як-40, dhc-7, и do-328. Там были потеряны два яка, при чем второй, появился как замена первого потерянного. Полёты осуществлять на полосу длинной 950 метров. Позже, начали работать на атр и q8, но с существенными ограничениями. Сравнительно недавно, удлинили полосу, и весёлые полеты закончились. Рассказывали, что як-40 там был великолепен, и значительно часть туристических рейсов выполнял именно он, как более комыортсбельный и быстрый.
 
Один Як затоплен на Боракае (филиппинский пхукет). Для дайверов.

 

Затоплен второй. Что с первым не знаю. Как рассказывали первый посадили до полосы, поскакали в разные стороны, снесли шасси, повредили крыло и успокоились. Договорились о другом яке, на котором пролетали меньше года, опять сели до полосы, устроили фигурное вождение по перрону, и боком и задом, повредили лонжерон, и машина там и осталась. Рассказывали, что пока они "тренировались тормозить боком", чуть не снесли бомбардье. Як был пустой, бомбардье то ли прилетел, то ли готовился на вылет, но возле него были пассажиры.