UNLL
Местный
UNLL, я так понимаю, ТКП брала суммарный налет всех Як-40 за год в ГА РФ и суммарный расход топлива ими за год, делило второе на первое и получала эти цифры. Они пишут, что в 2009 году это было 1209 кг/ч, в 2010 - 1196 и в 2011 - 1241 кг/ч. Барсук, когда рассказывал про свой двухдвигательный Як-40 с черным крылом говорил, что у обычного Як-40 часовой расход 1150 кг/ч. Может, он "зашкаливал" на взлете и в наборе, что получались такие средние цифры, если Вы говорите, что на эшелоне у Вас выходило всего 750-850 кг/ч?
#ау
Повторюсь, 750 кг/ч, можно было получить только когда нужно было идти медленно. Например если идешь взамен Ан-24, а аэропорт прилета работает по регламенту. Соответственно, если прилетишь раньше, будешь все равно в зоне ожидания круги наматывать. При наборе высоты, в нормальном режиме, то что уходило на набор, потом компенсировалось на снижении, на выходе, в принципе так же тонна час и получалась. Могу только предположить, исходя из того что мне довелось работать только в Сибири и на ДВ, что в Средней Азии, расходы были выше. Например ,при полете в горах, можно воспользоваться возможностью Яшки. Те же 6 км, можно набирать или 19-20 минут, потратив где то 600 кг топлива и расстояние пройти где то 120-130 км, а можно забраться за 15 минут, потратить пол тоны топлива, и пройти 80 км. Если набирать 8100, то разница во времени будет больше 10 минут. Вполне возможно, что в таком варианте, и получится 1200 час. Но, боюсь представить что тогда будет с Ан-24. Конечно пробовали быстро выходить на эшелон, но не практиковали. И работы больше, и расход больше, и времени особо не выигрываешь. По памяти, энергичный набор высоты постоянно использовали в Кызыле и Алдане.
На эшелоне, если идти на своих скоростях, то на 8ми километрах в среднем 900 кг/час, на 6-ти - тонна. Это при условии максимального взлетного веса.