История Ил-18

Вы видать невнимательно прочитали. Самоль совершал обратный(!) рейс из Тегерана в Тель-Авив, т.е. летел пустым. Ну или я не знаю что можно вести из Тегерана в Тель-Авив, тем более тогда. В любом случае никто в наших ВВС конасаментов не читал и что конкретно они привезли никому известно не было, может израильские апельсины, да и какая разница, вообще-то!?
В любом случае борт-то гражданский что точно было известно!
Вообщем по-факту очередной казус холодной войны, бессмысленный и беспощадный

Интересно узнать мнение общественности по остальным вопросам )
 
Я очень давно об этом читал, и не перечитывал сейчас. Помню основное, что возил оружие из Израиля в Иран, нюансов не помню уже.
 


Интересное фото с аукциона. Похоже что 75654, этот борт разбился в Ростовской области в декабре 1961 года.
 
Только вчера его пересмотрел.
Случай имел место быть.
А вы знали, что известный советский фильм «Размах крыльев» (1986 г.) снят по мотивам истории, которая случилась с экипажем командира Виктора Лобанова (120-й летный авиаотряд).

Лобанов вместе со вторым пилотом Б. Чирковым, бортмехаником Л. Соломатовым и штурманом А. Семеновым выполняли полет на ИЛ-18 из Москвы в Свердловск. На эшелоне полета сработала сигнализация пожара одного из двигателей. Полет на трех оставшихся двигателях опасности не представлял. Однако через короткий промежуток времени сигнализация оповестила о возгорании еще двух двигателей.

Ситуация наисложнейшая. В салоне помимо экипажа 89 пассажиров. По рекомендации авиационных специалистов летно-испытательного центра ОКБ Ильюшина, пилоты выключают второй двигатель, а сигнализирующий третий, оставляют работать. В итоге благодаря мастерству экипажа удалось произвести посадку на двух двигателях в Кольцово.

Режиссер фильма «Размах крыльев» Геннадий Глаголев немного приукрасил те события. В картине экипаж борется не только с техническими неисправностями самолета ИЛ-18, но и с погодными условиями. По сценарию, из-за потери скорости самолёт нагоняет циклон, а в салоне начинается паника. Чего на самом деле не было: спавшие пассажиры даже не заметили чрезвычайной ситуации.
Фильм получил множество положительных отзывов. Его легко можно найти в Интернете.
 
На обратной стороне этой фотографии вроде написано Полтавская область, что-то там по памяти с разбегу не нашел авиакатастроф и аварий с самолетами Ил-18
 

Фильм смотрел в детском практически возрасте в кинотеатре в Свердловской обл. (в 1987 году).
Но по сюжету фильма, этот Ил-18 летел вроде не из Москвы, а из Хабаровска в Свердловск (если не ошибаюсь).

Одно из первых детских воспоминаний (где то наверное 1982 г), когда мы с родителями летели из Кольцово в Адлер на Ту-154, а рядом запускался Ил-18, шум винтов и их вид помню.

Тогда уже на Адлер и Москву летали насколько помню только Ту-154.
 
Считается, что на этой фотографии BP изображен Большой Московский цирк, прибывающий в Перт для начала весьма успешного тура по Австралии. CCCP-75439 был новым самолетом, зарегистрированным в апреле 1967 года. Указана дата фотографии 1967 года. Первое выступление тура состоялось в Перте в январе 1968 года, и артистам потребовалась бы акклиматизация после отъезда из России зимой в Австралию летом. Прибытие в декабре 1967 года дало время для этого. CCCP -74539 выведен из эксплуатации в ноябре 1983 года. Фото из: Государственная библиотека Западной Австралии
 
75858. Сперто с ебея, возможно аэропорт Баку, год и автор не указаны.