Могу только руками развести...Как мы видим, сопло этого двигателя выдаёт тягу почти вдвое большую, чем F-1! Так "какой базар" может быть за то, что "потом американцы не шмогли"?!
А соплу какая разница - ЖРД над ним, или РДТТ?!
Товарищ - ну что следует из того, что все видели "что яблоки падают, но только Ньютон сформулировал закон"?Извините вклинюсь в беседу по поводу неокисляемого железа. Как обычно у конспирологов все шиворот навыворот
Я могу только приветствовать ваше требование добросовестности.Я лично требую добросовестности. Высказывать сомнения - это нормально, если эти сомнения также распространяются на заведомо сомнительные источники. А вот слепая вера в сомнительные источники одновременно с требованием доказательств того, по чему имеется научный консенсус - это как раз верх идиотизма
...
...она даже не проходила банального рецензирования.
Официальный ответ (не важно кому) должен иметь определенные ГОСТом реквизиты (хотя бы)...Чем дальше, тем более удивительные вещи вы рассказываете. Что же это за ГОСТ такой, который описывает требования к официальному ответу на запрос депутата и редактора?
@dbms, о чем я и говорил выше. На мэйл.ру в "Ответах" копья ломали и ломают
Я это дело понаблюдал там несколько лет. Сделал для себя вывод, что в основном сторонники "лунного заговора" - школьники, выпускники ПТУ и вторая категория - пенсионеры. У первых еще неразвито критическое мышление или просто задор в сети показать "фак омерике", у категории пенсионеров - "наша космонавтика была лучшей, вот и Гагарин был первым, а если бы американцы слетали на Луну, то и сейчас бы летали".
- Намекаете на то, что "а вот там - жуткие проблемы с подачей топлива, а тут - фитиль поднеси, запали - и она пошла!"?Могу только руками развести... Посмотреть вложение 734559
- Конечно!Кстати - можно спросить?
Вы инженер?
- Если бы немножко более ответственного подхода к двигателям и их автоматике, - Леонов и Быковский походили бы по Луне - и не было бы этих многолетних идиотических дискуссий: был ли человек на поверхности Луны?!По моему мнению, если бы Советский Союз вступил в лунную гонку одновременно с США, то и красный флаг был бы на Луне (хотя кто успел бы первым, сказать сложно).
Дело не только в этом. США вложили беспрецедентные деньги и усилия в программу апполон, и это при изначально большем научно техническом и производственном потенциале. Ничего сопоставимого по маштабу в СССР не было, так что лунная гонка была по сути из одного участника. СССР вполне мог бы наверное выйграть лунную гонку, при усилиях сопоставимых с атомным проектом и работой всех КБ отрасли только по одной программе. В реальной же жизни лунная программа СССР была отнюдь не приоритетной задачей особенно по сравнению с военными программами.- Если бы немножко более ответственного подхода к двигателям и их автоматике, - Леонов и Быковский походили бы по Луне - и не было бы этих многолетних идиотических дискуссий: был ли человек на поверхности Луны?!
Кому должен?Официальный ответ (не важно кому) должен иметь определенные ГОСТом реквизиты (хотя бы)...
Нет этих реквизитов - нет "официального" ответа.
Трудно было сообразить, о чем речь идет (а шла она именно об отсутствии "официального" ответа)?
- Странный ответ. Вы вообще не ознакомились с советской лунной программой? Не надо было никаких особых дополнительных денег, всё, в принципе, было сделано и готово.Дело не только в этом. США вложили беспрецедентные деньги и усилия в программу апполон, и это при изначально большем научно техническом и производственном потенциале. Ничего сопоставимого по маштабу в СССР не было, так что лунная гонка была по сути из одного участника. СССР вполне мог бы наверное выйграть лунную гонку, при усилиях сопоставимых с атомным проектом и работой всех КБ отрасли только по одной программе. В реальной же жизни лунная программа СССР была отнюдь не приоритетной задачей особенно по сравнению с военными программами.
Правда не надо было дополнительных денег? А вот Черток , которому при всем уважении к вам я доверяю больше, пишет, что денег как раз не хватило. В частности на стенды наземной отработки двигателей Н-1, и будь она отработана на стендах скорее всего не случилось бы четыре аварийных пуска после которых программу закрыли.- Странный ответ. Вы вообще не ознакомились с советской лунной программой? Не надо было никаких особых дополнительных денег, всё, в принципе было сделано и готово.
- А денег всем всегда не хватает.Правда не надо было дополнительных денег? А вот Черток , которому при всем уважении к вам я доверяю больше, пишет, что денег как раз не хватило.
- Те двигатели не были гигантскими и сварганить для них испытательбный стенд (на базе уже имеющейся аппаратуры), могли бы и в колхозной МТС.В частности на стенды наземной отработки двигателей Н-1, и будь она отработана на стендах скорее всего не случилось бы четыре аварийных пуска после которых программу закрыли.
Тяга | 157,2 тс в вакууме 154 тс на уровне моря |
---|
Тяга | Вакуум: 102 тс (1000 кН) Ур. моря: 83 тс (813 кН)[2] |
---|
Двигатели на стендах отрабатывались, естественно. И даже вторую ступень, оснащенную ими, гоняли в Загорске. Другое дело, что НК-15 были одноразовыми, и отработать двигатель на стенде, а затем поставить его же на ракету было невозможно (в отличие от F-1). Денег (да и производственных мощностей вообще) не хватило на стенд для всей первой ступени в сборе. Но что было бы, если бы стенд все-таки взялись строить, мы, понятное дело, не узнаем. Может, из-за задержек с его строительством и перерасходом средств к полету Аполлону-11 у нас бы еще конь не валялся и всю программу похерили бы еще раньше. В конце концов, аварийные пуски Н-1 не были чем-то таким уж неожиданным, все люди "в теме" понимали, что такая бандура да без наземной отработки сразу не залетает. И четыре аварии тут не так уж много. Тем не менее закрыли.В частности на стенды наземной отработки двигателей Н-1, и будь она отработана на стендах скорее всего не случилось бы четыре аварийных пуска после которых программу закрыли.
- Угробить 4 гигантских ракеты, сэкономив на маленьких (относительно) расходах на испытания двигателей?! Чтобы не взрывались, не выключались? Это точно советский подход, но на нобелевку по экономике он не тянет...Двигатели на стендах отрабатывались, естественно. И даже вторую ступень, оснащенную ими, гоняли в Загорске. Другое дело, что НК-15 были одноразовыми, и отработать двигатель на стенде, а затем поставить его же на ракету было невозможно (в отличие от F-1). Денег (да и производственных мощностей вообще) не хватило на стенд для всей первой ступени в сборе. Но что было бы, если бы стенд все-таки взялись строить, мы, понятное дело, не узнаем. Может, из-за задержек с его строительством и перерасходом средств к полету Аполлону-11 у нас бы еще конь не валялся и всю программу похерили бы еще раньше. В конце концов, аварийные пуски Н-1 не были чем-то таким уж неожиданным, все люди "в теме" понимали, что такая бандура да без наземной отработки сразу не залетает. И четыре аварии тут не так уж много. Тем не менее закрыли.
Еще раз: двигатели сами по себе испытывались, много и тщательно. Они же не сами по себе взрывались. Там то КОРД шалил, то от вибраций и гидроударов что-нибудь отрывалось. Третья ракета, как считается, вообще разбилась из-за неправильного расчета газодинамики первой ступени. Это испытаниями отдельных двигателей не лечилось, тут размеры и конструкция всей ступени сказывались. А на тесты всей ступени таки да, денег не хватило. Точнее, никто не осмелился такую сумму запросить, прекрасно понимая, что вместо стенда в ответ получишь передачу всей программы другому КБ, менее наглому.- Угробить 4 гигантских ракеты, сэкономив на маленьких (относительно) расходах на испытания двигателей?! Чтобы не взрывались, не выключались? Это точно советский подход, но на нобелевку по экономике он не тянет...
Ага, по принципу я тебя слепила из того что было и с огромной экономией на наземной отработке. Если вы знакомы с лунной программой просто посмотрите на 7к-л1 и количество успешных миссий, а это в целом уже отработанный союз. Про родовые травмы типо количества двигателей на н1 и сверхжесткие лимиты по массе пн из-за той же н1 тоже не стоит забывать. Ну не тянуло одно окб1 всю эту тему, да и двигателисты имели куда более приоритетные задачи. Стране нужны были нормальные МБР для РВСН и подлодок, а не флаг на луне.- Странный ответ. Вы вообще не ознакомились с советской лунной программой? Не надо было никаких особых дополнительных денег, всё, в принципе, было сделано и готово.
- Представьте себе, что двигатели заменили бы на лучшие (как и предлагалось) - и всё бы получилось?Ага, по принципу я тебя слепила из того что было и с огромной экономией на наземной отработке. Если вы знакомы с лунной программой просто посмотрите на 7к-л1 и количество успешных миссий, а это в целом уже отработанный союз. Про родовые травмы типо количества двигателей на н1 и сверхжесткие лимиты по массе пн из-за той же н1 тоже не стоит забывать. Ну не тянуло одно окб1 всю эту тему, да и двигателисты имели куда более приоритетные задачи. Стране нужны были нормальные МБР для РВСН и подлодок, а не флаг на луне.