Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
На задворках Космического центра имени Кеннеди продолжают разбирать мобильную пусковую платформу MLP-3. Несмотря на третий порядковый номер, эта платформа – старейшая, в свое время с нее стартовали: «Аполлон-4» (первый полет «Сатурн-5»), «Аполлон-11» (первая высадка человека на Луне), корабль «Аполлон» для полета «Союз-Аполлон» (последний запуск «Сатурн-5»), STS-71 (первый полет челнока по программе «Мир–Шаттл» на станцию «Мир»), STS-135 (последний полет по программе «Спэйс шаттл»). Как я уже когда-то писал, платформу хотели сохранить как музей под открытым небом, но не сложилось. Последним шансом на продление жизни MLP-3 был проект ракеты OmegA, но и его закрыли за невостребованностью.
MLP-3 (которая тогда называлась ML-1) c ракетой для «Аполлона-11»:
На 96 году жизни умер астронавт NASA Фрэнк Борман (Frank Borman), бывший командиром первой пилотируемой миссии к Луне.
Первый раз он пробыл в космосе 14 дней во время полета корабля «Джемини-7» в 1965 году, в ходе которого был установлен новый рекорд продолжительности космического полета и осуществлено сближение с кораблем «Джемини-6».
Второй раз Борман полетел в космос в 1968 году на «Аполлоне-8» и стал одним из трех людей, впервые увидевших Землю целиком и Луну с окололунной орбиты, в том числе ее обратную сторону. За шесть суток корабль успел достичь Луны, совершить ее облет и вернуться на Землю. Целью полета была проверка корабля и процедуры перелета к Луне перед высадкой, выполненной позже экипажем «Аполлона-11».
По завершении карьеры астронавта Борман более 15 лет был на руководящих должностях в авиакомпании Eastern Air Lines.
ТАСС: Один из членов космической миссии "Аполлон-8" Уильям Андерс погиб в результате авиакатастрофы. Об этом сообщил портал Fox13. По его данным, Андерс был за штурвалом самолета, который потерпел крушение в пятницу в районе архипелага Сан-Хуан у северо-западного побережья США. Члену экипажа "Аполлона-8" было 90 лет.
Космический корабль "Аполлон-8" был запущен в 1968 году в США. На борту находились астронавты Фрэнк Борман, Джеймс Ловелл и Уильям Андерс. В ходе полета на этом корабле люди впервые покинули гравитационное и магнитное поля Земли, впервые в истории был осуществлен пилотируемый выход на орбиту Луны и совершен виток вокруг нее. Во время облета Луны Андерс сделал один из самых знаменитых космических снимков под названием "Восход Земли".
На данный момент, в живых остаются 6 из 24 астронавтов летавших к Луне в рамках программы «Аполлон».
ТАСС: Один из членов космической миссии "Аполлон-8" Уильям Андерс погиб в результате авиакатастрофы. Об этом сообщил портал Fox13. По его данным, Андерс был за штурвалом самолета, который потерпел крушение в пятницу в районе архипелага Сан-Хуан у северо-западного побережья США. Члену экипажа "Аполлона-8" было 90 лет.
Космический корабль "Аполлон-8" был запущен в 1968 году в США. На борту находились астронавты Фрэнк Борман, Джеймс Ловелл и Уильям Андерс. В ходе полета на этом корабле люди впервые покинули гравитационное и магнитное поля Земли, впервые в истории был осуществлен пилотируемый выход на орбиту Луны и совершен виток вокруг нее. Во время облета Луны Андерс сделал один из самых знаменитых космических снимков под названием "Восход Земли".
На данный момент, в живых остаются 6 из 24 астронавтов летавших к Луне в рамках программы «Аполлон».
А мне кажется, что это пилот виноват - при всем уважению к 90-летнему астронавту. Вполне возможно, что он просто на какое-то мгновение отключился, потерял сознание.
P.S. Их полет хорошо описан в книге с соответствующим названием "Аполлон-8". В этом году купил и прочитал.
...5 декабря 1961 года. Человек, сидящий за панелью управления полетом лунного корабля, внимательно всматривается в поверхность Луны с близкого расстояния. Неужели это астронавт, приближающийся к Луне почти за восемь лет до «Аполлона-11»? Нет — это инженер, испытывающий LOLA — масштабный симулятор, состоявший из макета Луны и набора телевизионных камер.
Этот симулятор должен был подготовить астронавтов к управлению кораблем при выходе на окололунную орбиту и посадки на ее поверхность, и прежде всего – помочь астронавтам изучить ландшафт и научиться ориентироваться по визуальным маркерам. Пилот располагался на специальной платформе, глядя из «кабины» на экран, на который в реальном времени транслировалось деталзированное изображение лунной поверхности, реагируя на его команды. Художники создавали огромные лунные панно для симулятора, сочетая ручную роспись и аэрографию, опираясь на снимки ранних лунных миссий. NASA построила четыре модели в разных масштабах, чтобы кабина могла «пролетать» над поверхностью, имитируя посадку.
Самая большая модель представляла собой сферу из пенопласта диаметром 6 метров, отображавшую Луну с высоты 322 км (200 миль) в масштабе 1 см = 5,7 км. Также имелись три рельефных участка меньшего размера (4,5 × 12 м) и детализированная модель кратера Альфонс с детализацией 1 см = 61 м.
Как проходило тестирование? Сеанс длился час: пилот управлял камерами, движущимися вдоль моделей. Старт — с самой крупной сферической модели Луны (имитация подлета и выхода на орбиту). при снижении сигнал переключался на модели с большей детализацией. Симуляция прерывалась за ~100 метров до «поверхности», чтобы избежать столкновения камер с макетами.
Кабина прототипа лунного модуля давала обзор 45° через четыре окна, но проекционные экраны симулятора расширяли поле зрения до 65°. Лунная поверхность проецировалась четырьмя телевизионными проекторами Шмидта, а остальное пространство заполнялось звездным полем от генератора («звездного шара») над кабиной.
Этот симулятор за $2 миллиона астронавты «Аполлона» начали использовать в 1964 году, но после первых посадок выяснилось, что симулятор не так уж необходим. Вскоре его вывели из эксплуатации, а к 1978 году демонтировали полностью.