История космической программы Аполлон и планы по изучению Луны

Виды из окна разные бывают:

Фото командного модуля «Аполлона-9», снятое из иллюминатора лунного модуля астронавтом Джимом Макдивиттом 7 марта 1969 г.

20230308-apollo9.jpeg

 
Реклама
20230320-poor-mlp3.jpeg

На задворках Космического центра имени Кеннеди продолжают разбирать мобильную пусковую платформу MLP-3. Несмотря на третий порядковый номер, эта платформа – старейшая, в свое время с нее стартовали: «Аполлон-4» (первый полет «Сатурн-5»), «Аполлон-11» (первая высадка человека на Луне), корабль «Аполлон» для полета «Союз-Аполлон» (последний запуск «Сатурн-5»), STS-71 (первый полет челнока по программе «Мир–Шаттл» на станцию «Мир»), STS-135 (последний полет по программе «Спэйс шаттл»). Как я уже когда-то писал, платформу хотели сохранить как музей под открытым небом, но не сложилось. Последним шансом на продление жизни MLP-3 был проект ракеты OmegA, но и его закрыли за невостребованностью.

MLP-3 (которая тогда называлась ML-1) c ракетой для «Аполлона-11»:

20230320-apollo11-mlp3.jpg
 
На 96 году жизни умер астронавт NASA Фрэнк Борман (Frank Borman), бывший командиром первой пилотируемой миссии к Луне.

Первый раз он пробыл в космосе 14 дней во время полета корабля «Джемини-7» в 1965 году, в ходе которого был установлен новый рекорд продолжительности космического полета и осуществлено сближение с кораблем «Джемини-6».

20231111-borman.jpg


Второй раз Борман полетел в космос в 1968 году на «Аполлоне-8» и стал одним из трех людей, впервые увидевших Землю целиком и Луну с окололунной орбиты, в том числе ее обратную сторону. За шесть суток корабль успел достичь Луны, совершить ее облет и вернуться на Землю. Целью полета была проверка корабля и процедуры перелета к Луне перед высадкой, выполненной позже экипажем «Аполлона-11.

По завершении карьеры астронавта Борман более 15 лет был на руководящих должностях в авиакомпании Eastern Air Lines.
 
Назад