История космической программы Аполлон и планы по изучению Луны

примеру, уважаемый мной Олег Петрович (на форуме Kite) был поближе к космосу, чем многие участники дискуссии и я.
На МиГ-25 он выходил на высоту, если правильно помню, 25 километров.
Андрей Иванович, на МиГ-31 поднимался на такую высоту Олег Петрович!
 
Реклама
на МиГ-31 поднимался на такую высоту Олег Петрович!
Да, точно. Извиняюсь, попутал.
А до этого он летал на Ту-128, в продолжительных полетах.
Туалетов там не было, поэтому не стоит удивляться, что он спросил про эту тему.
 
Нам ещё во время обучения демострировали "устройство" с первых "Союзов". ЕМНИС "Фиалка" называлось.
#АУ
У меня не открылась ссылка. Можно вкратце? Удалялись ли твердые отходы за пределы корабля?
 
Еще из интересных фактов.
Спуск "Востоков" и "Восходов" был баллистический, да и у "Союзов" такое бывало. Спуск "Аполло" был планирующий. Это огромная разница в перегрузках.

Альтернативой баллистическому спуску является планирование. Внешний корпус аппарата в этом случае имеет, как правило, коническую форму и закруглённое днище, причём ось конуса составляет некоторый угол (угол атаки) с вектором скорости аппарата, за счёт чего равнодействующая аэродинамических сил имеет составляющую, перпендикулярную к вектору скорости аппарата — подъёмную силу. За счёт работы газовых рулей аппарат поворачивается нужной стороной и начинает как бы взлетать по отношению к набегающему потоку. Благодаря этому аппарат снижается медленнее, траектория его спуска становится более пологой и длинной. Участок торможения растягивается и по длине и во времени, а максимальные перегрузки и интенсивность аэродинамического нагрева могут быть снижены в несколько раз, по сравнению с баллистическим торможением, что делает планирующий спуск более безопасным и комфортным для людей.

Аппараты с крыльями и типа «летающий корпус» более эффективно используют подъёмную силу
Угол атаки при спуске меняется в зависимости от скорости полёта и текущей плотности воздуха. В верхних, разреженных слоях атмосферы он может достигать 40°, постепенно уменьшаясь со снижением аппарата. Это требует наличия на СА системы управления планирующим полётом, что усложняет и утяжеляет аппарат, и в случаях, когда он служит для спуска только аппаратуры, которая способна выдерживать более высокие перегрузки, чем человек, используется, как правило, баллистическое торможение.

800px-Command_module_S66-11003.jpg
 
У меня не открылась ссылка. Можно вкратце? Удалялись ли твердые отходы за пределы корабля?
Попробуйте по этой ссылке, там аналогично описано:
 
Вопрос "были ли американцы на Луне" прекрасен. Я часто им пользуюсь, чтобы отсеивать неадекватов на ранней стадии собеседований при приёме на работу.
какая отличная идея! надо взять на вооружение
 
Вопрос "были ли американцы на Луне" прекрасен. Я часто им пользуюсь, чтобы отсеивать неадекватов на ранней стадии собеседований при приёме на работу.
Работал с коллегой, искренне считавшим, что не были. Дело своё коллега при этом знал.
И так тоже бывает.
 
Спуск "Востоков" и "Восходов" был баллистический, да и у "Союзов" такое бывало. Спуск "Аполло" был планирующий. Это огромная разница в перегрузках.
Он вроде обычно называется "управляемый спуск". Союз тоже так делает, баллистический спуск для него аварийный, как и для Аполлона. При возвращении с Луны по другому нельзя, перегрузки слишком большие будут. Меркурий, кстати, тоже спускался баллистически, несмотря на коническую форму. Там тоже перегрузки были ого-го, особенно, как ни странно, в суборбитальных полетах.

За счёт работы газовых рулей аппарат поворачивается нужной стороной и начинает как бы взлетать по отношению к набегающему потоку.
Немного невнятно написано в статье. Понятно, что никаких газовых рулей не хватит, чтобы развернуть аппарат поперек потока и удержать в таком положении при тех скоростных напорах, которые он испытывает. Секрет там в смещенном центре масс, из-за чего аппарат в атмосфере сам разворачивается не пузом вперед, а ребром, напоминая таким образом в сечении очень толстое крыло. Рули нужны для того, чтобы вращать аппарат вокруг продольной оси (по крену или вращению), то есть крутить центр масс. Поскольку центр масс за счет аэродинамических сил всегда будет находиться впереди, сам аппарат при таком повороте будет крутиться в направлении "пузом вниз - пузом вверх", создавая тем самым положительную, боковую или отрицательную подъемную силу, что позволяет управлять траекторией снижения, откуда и название.
main-qimg-5008851217e4359ad32ead443a4a0c2f



Аполлон, кстати, имел довольно сложный профиль посадки. Он влетал в верхние слои атмосферы, немного спускался, затем поворачивался в положение, обеспечивающее положительную подъемную силу и благодаря ей снова переходил в набор высоты, гася при этом скорость. Так он "блинчиком" подскакивал назад, в условный космос, потом снова нырял вниз и плавно, используя все ту же подъемную силу, хоть и уменьшившуюся из-за меньшей скорости, снижался и целился в нужную точку посадки, подруливая по крену.
2-062.gif

Картинка "не в масштабе", как я понимаю, горб слишком высоко, но идею передает.

У лунной версии Союза, кстати, профиль был еще более сложный, там планировался очень высокий и далекий подскок из атмосферы, поскольку изначально входить в атмосферу корабль должен был над Индийским океаном, а приземлить его хотели на территории СССР.
 
Реклама
Немного невнятно написано в статье. Понятно, что никаких газовых рулей не хватит, чтобы развернуть аппарат поперек потока и удержать в таком положении при тех скоростных напорах, которые он испытывает.
Да, в Википедии размыто. Спасибо за примечание, описание.
Вот есть еще такая книга, там описание схоже:
  • Спускаемый аппарат корабля "Аполлон". Этот аппарат, который американскими специалистами назывался отсеком экипажа, входил как составная часть в основной блок, состоящий из спускаемого аппарата и двигательного отсека. Основной же блок и лунная кабина составляли собственно корабль "Аполлон". При дальнейшем рассмотрении мы остановимся только на спускаемом аппарате, предназначенном для доставки трех космонавтов на селеноцентрическую орбиту и возвращении их на Землю.
  • Масса спускаемого аппарата корабля "Аполлон" составляла 5,56 т, он имел форму конуса со скругленной вершиной при диаметре основания 3,84 м, высоте 3,4 м и угле раствора конуса 66°. Самая верхняя коническая часть служила крышкой парашютного люка, отделявшейся перед развертыванием парашютов. Корпус спускаемого аппарата был стальной, собранный из слоистых панелей, соты которых набирались из нержавеющей стали и были заключены между двумя стальными листами. Донная часть аппарата выполнена в виде сферического сегмента.
  • Внутри спускаемого аппарата размещалась кабина экипажа, выполненная из алюминиевых сплавов и имевшая также слоистую структуру с сотовым наполнением. Соты имели различную плотность (от 0,07 до 0,114 г/см3) для обеспечения заданного расположения центра тяжести всего спускаемого аппарата. В кабине на специальных амортизаторах подвешивались три кресла для космонавтов, причем сиденья кресел могли устанавливаться под различными углами к спинке. В кабине располагались также панели пульта управления, оборудование навигационной системы и научное оборудование.
  • Все оборудование спускаемого аппарата размещалось с таким расчетом, чтобы центр тяжести этого отсека располагался на определенном расстоянии от продольной оси. В результате при входе спускаемого аппарата в атмосферу создавался определенный угол атаки и возникала подъемная сила. С помощью двигателей системы ориентации угол крена, а следовательно, и подъемная сила при полете в атмосфере могли регулироваться, что позволило проводить управляемый спуск.
Ссылка на книгу:
 
Последнее редактирование:
Никто из учёных не будет исследовать образец, если он уже изучен другими в тех же целях и тем же методом.
Для сравнения используются опубликованные данные. Это традиционная практика.
Это очень странное заявление. Проверка результатов других групп - нормальное и распространённое явление.
Сам участвовал в такой работе.
 
Почитайте ссылки выше и поймёте. Вкратце, советские инженеры смогли обеспечить почти "домашнее" удобство использования, американские - нет.
Изначальная посылка была о том , что американцы на Луну не летали потому что им фекалии некуда было складывать. Про удобство речи не шло. И если уж о инженерах..... американские смогли обеспечить высадку на Луну, пусть и без домашнего удобства туалета а вот советские таки не смогли.....
 
...американские смогли обеспечить высадку на Луну, пусть и без домашнего удобства туалета а вот советские таки не смогли...
Вы читали, что Галимов сказал - свершивший научное открытие или достижение обязан представить доказательства.
Прямым доказательством могут быть только "лунные камни" - а их нет ни у кого.
"Музейные экспонаты" не в счет - это надо доказывать?

Вот уже более 40 лет NASA тщательно скрывает вес американского лунного грунта, полученного на протяжении последних 40 лет какой-либо страной ЕС, или всей Европой совокупно. Отдельные развесовки грунта, выданного за пределы США для научных исследований, оглашены NASA, но эти порции настолько ничтожны по весу (несколько граммов, в лучшем случае десятки граммов), что лишь усиливают подозрения. Испания, например, за все 40 лет получила на свою территорию не более двух-трех граммов амер. реголита. Несколько десятков г., (если верить NASA), получила Азия (Китай – 1г., Япония – 81,5 г., Индия 12 г.).[9] Африке не досталось ни миллиграмма (мизерные порции, якобы выданные ЮАР, как показало расследование, не покидали пределов США). В Латинской Америке (да и во всем мире) не обнаружено ни одного источника, который засвидетельствовал бы ввоз на территорию какой-либо латиноамериканской страны хотя бы одного миллиграмма “научного” лунного грунта.
NASA наотрез отказывается показать, сколько лунного грунта (пусть даже примерно) за 40 лет вообще покидало пределы США, причём в целом ряде случаев (Индия, например) получение лунного грунта никак - даже "желтой прессой" - не подтверждено принимающей стороной.
США, как утверждают многие источники, одарили многие страны “научным” грунтом общим весом в 45 кг (при этом выдавался грунт не в частные руки, а в руки, имевшие при себе заверенные государством полномочия). Но нигде в мире – ни на сайтах НАСА, ни на сайтах государств-получателей - нет информации о том, сколько каждой стране США выдали “научного” реголита. Или хотя бы сколько за пределы США было его выдано вообще. Куда запропастились таможенные декларации на вывоз и ввоз уникального товара? Ведь по ним можно было бы до миллиграмма установить, сколько, когда и кем на территорию государства Х ввозилось грунта, и сколько его вывозилось. И опубликовать эти интереснейшие сведения. Куда сгинули копии сертификатов качества, но главное, - где результаты исследований, состоявшихся на территории той или иной конкретной страны? Наконец, почему молчат участники и свидетели исследований? Тем более, что сведения о “музейных” камнях не скрываются и их нетрудно найти во всемирной паутине.

Как видим, исследования лунных камней за пределами США должным образом никем и нигде не зафиксированы. А что же в это время происходит в самой Америке, склады которой ломятся от изобилия добротной лунной породы?
Ведущий ученый-камневед США Джудит Фронделл эзоповым языком сообщает читателям, что ко второй половине 70-х годов никто из ученых США более или менее крупных образцов лунной породы (весом хотя бы в сотню-другую граммов) еще не получал.

Весьма малые количества вещества, с которыми пришлось иметь дело исследователям, единичные зерна размером не более нескольких микронов или долей микрона, естественно, не позволили точно и надежно диагностировать все минеральные виды даже при использовании самых современных микроскопов и микроанализаторов.
[10]
 
57% русских считают, что Старина Нейл не был на Луне"? ОК, это прекрасно подтверждает наше мнение о русских
Сергей Гончаров, так американцы в этом вопросе куда большие конспирологи, чем русские. Они же сами запустили этот срач.
А чего проще выяснить вопрос - в космосе скоро появятся огромные телескопы с разрешением, достаточным, чтобы получать изображения поверхности экзопланет. Увидеть следы обуви американских астронавтов на Луне, если они там есть, для них несложно.
 
Реклама
[
Я, конечно, сейчас плюну в душу: :) но с какой настойки из мухоморов "Мировому Научному Сообществу" должно быть интересно мнение "ученых СССР" в вопросе, где СССР был ну вот нисколько не авторитет? Тем более, что американский лунный грунт предоставлялся для исследований чуть не трехзначному числу стран - включая вплоть до студенческие коллабораций даже? Даже если бы тов. Галимов заявил вдруг (чего бы он не сделала никогда): "я утверждаю - американцы не были на Луне!" - за пределами России ценность такого высказывания была бы равна абсолютному нулю. Вы исходите из абсолютно, в корне ошибочного тезиса, что мнение русских имеет хоть какое-то значение для кого-то, кроме самих русских.
Сергей Гончаров, у Вас русофобия иногда зашкаливает. Вы, всё-таки, держите себя в руках.
Никому не интересно мнение учёных страны, чьи станции доставили на Землю лунный грунт практически одновременно с американцами? Зачем же так перебарщивать? Так Вам никто не поверит.
 
Назад