По-моему, первая функция противоречит второй.- резервную сигнализацию руководителя полетов приземляющемуся самолету о выпущенном или убранном шасси - зеленый выпущено, красный не выпущено;
- управление пересечения ВПП - зеленый можно пересекать, красный нельзя.
В каком-то документе читал, что светофоры на СКП - это часть светотехнической системы "Луч" и их работа действительно регулирует движение по земле (разрешение/запрет на руление, пересечение РД, ВПП).
В Методическом пособии по обеспечению безопасности полетов и прыжков с парашютом авиации ДОСААФ 1983 года светофор упомянут два раза:
Во время полетов руководитель полетов обязан:
•руководить движением самолетов на земле, разрешать (по радио и светофорами) выруливание на ВПП для взлета, учитывая при этом конкретную воздушную обстановку (возможность ухода на 2-й круг заходящего на посадку самолета, исключение попадания в спутную струю от взлетающего самолета и др.);
• разрешать (по радио и светофорами) взлет самолетов согласно плановой таблице и с учетом преимущественного права на взлет определенных в НПП типов самолетов; подавать (при необходимости) команду на прекращение взлета; следить за выполнением взлета;
Последнее редактирование: