История создания и развития авиадиспетчерских служб

    cloudy-joe

    Старожил
    - резервную сигнализацию руководителя полетов приземляющемуся самолету о выпущенном или убранном шасси - зеленый выпущено, красный не выпущено;
    - управление пересечения ВПП - зеленый можно пересекать, красный нельзя.
    По-моему, первая функция противоречит второй.
    В каком-то документе читал, что светофоры на СКП - это часть светотехнической системы "Луч" и их работа действительно регулирует движение по земле (разрешение/запрет на руление, пересечение РД, ВПП).

    В Методическом пособии по обеспечению безопасности полетов и прыжков с парашютом авиации ДОСААФ 1983 года светофор упомянут два раза:

    Во время полетов руководитель полетов обязан:
    •руководить движением самолетов на земле, разрешать (по радио и светофорами) выруливание на ВПП для взлета, учитывая при этом конкретную воздушную обстановку (возможность ухода на 2-й круг заходящего на посадку самолета, исключение попадания в спутную струю от взлетающего самолета и др.);
    • разрешать (по радио и светофорами) взлет самолетов согласно плановой таблице и с учетом преимущественного права на взлет определенных в НПП типов самолетов; подавать (при необходимости) команду на прекращение взлета; следить за выполнением взлета;
     
    Последнее редактирование:

    Gav_kot

    Старожил
    Сигнализация о шасси, насколько я понял, связана с наблюдением за садящимися самолетами в стереотрубу. На фото, правда, светофор в нерабочем состоянии.
    Наблюдатель находится у трубы. Информация о выпущенном шасси передается по радио, но для резерва применяется и светофор.
    Возможно, этот порядок регламентируется местными правилами конкретного аэродрома или ведомственными требованиями.

    СКП.jpg
     

    cloudy-joe

    Старожил
    Для контроля за выпуском шасси у нашего РП в СКП был бинокль. Стереотрубу (точнее, она называется оптическая труба ТЗК), показанную на фото, на моей памяти использовали только для наблюдения за парашютистами.
    Но дело даже не в этом. Во-первых, сигналы светофора при заходе на посадку летчику вряд ли видны - слишком далеко. Во-вторых, если зеленый свет светофора использовать как подтверждение выпуска шасси (то есть самолету разрешена посадка), то другой самолет может принять этот сигнал как разрешение на пересечение ВПП - именно об этом противоречии я и говорил.
    Возможно, на авианосцах применяется какая-то своя сигнализация - не знаю.

    На фотографиях ниже - вид из кабины на посадке. Сам СКП практически не виден, не говоря уже о светофоре.
    0_d3901_90d1dac_XXL

    0_d3903_df8cf0b3_XXL


    А вот так выглядит СКП с высоты круга (300 метров)
    0_d3b28_6b728002_XXL
     
    Последнее редактирование:

    Gav_kot

    Старожил
    Убедительно, похоже Вы правы. Хотя в жизни могло всякое быть.
    Остановимся на регулировании движения на земле, это подтверждается документом ДОСААФ.
    Сразу задумался, как эту функцию реализовать в авиасимуляторе. Хотя этот вопрос не для этой темы.
     

    Gav_kot

    Старожил
    Кстати на одном модельном форуме сегодня прочел выдержку из описания СКП-11, правда ссылка на документ не указывается.
    Это на мой вопрос о том, куда убирался фонарь руководителя полетов. Написано, что убирался внутрь, опускался.
    Значит там были устройства для опускания и подъема фонаря и его фиксации. В общем понятно, отдельный прицеп для модели СКП городить не нужно.
     

    gourry

    Старожил
    Спасибо! Интересно было узнать, что существовали линейные аэромаяки. Неужели была хоть одна трасса, полностью оборудованная такими маяками через 30 км?

    К сожалению на английском (попадался фоторепортаж и на русском тоже, но упорно не могу найти где, было в чьем-то ЖЖ) про аналогичную систему в Штатах, где была на земле размечена внутриконтинентальная трасса. И с таким размахом, что некоторые из полутора тысяч стрелок ее разметки (реально стрелки, метров двадцать длиной) живы до сих пор.
    220px-Indian_Mounds_Park_Airway_Beacon.jpg
    220px-Transcontinental_Air_Mail_Route_Beacon_37A.jpg
    1280px-Transcontinental_Air_Mail_Map_1924.jpg
    https://en.wikipedia.org/wiki/Transcontinental_Airway_System
    https://en.wikipedia.org/wiki/Airway_beacon
    http://www.citylab.com/work/2015/02/why-is-america-dotted-with-giant-concrete-arrows/385472/
     

    Gav_kot

    Старожил
    Да, вот на чешском сайте и фото нашлись:
    7922746.jpg

    7926842.jpg

    7920698.jpg

    7905338.jpg
    Огромное спасибо, очень информативное фото!
    Надо же как просто придумано! Я бы при решении этой задачи опускал фонарь вертикально, на рельсах. А тут три дверные петли и всё!
     

    Gav_kot

    Старожил
    К сожалению на английском (попадался фоторепортаж и на русском тоже, но упорно не могу найти где, было в чьем-то ЖЖ) про аналогичную систему в Штатах, где была на земле размечена внутриконтинентальная трасса. И с таким размахом, что некоторые из полутора тысяч стрелок ее разметки (реально стрелки, метров двадцать длиной) живы до сих пор.
    220px-Indian_Mounds_Park_Airway_Beacon.jpg
    220px-Transcontinental_Air_Mail_Route_Beacon_37A.jpg
    1280px-Transcontinental_Air_Mail_Map_1924.jpg
    https://en.wikipedia.org/wiki/Transcontinental_Airway_System
    https://en.wikipedia.org/wiki/Airway_beacon
    http://www.citylab.com/work/2015/02/why-is-america-dotted-with-giant-concrete-arrows/385472/
    Впечатляет!
    Спасибо!
     

    PVA

    Новичок