История создания и развития авиадиспетчерских служб

Кстати на одном модельном форуме сегодня прочел выдержку из описания СКП-11, правда ссылка на документ не указывается.
Это на мой вопрос о том, куда убирался фонарь руководителя полетов. Написано, что убирался внутрь, опускался.
Значит там были устройства для опускания и подъема фонаря и его фиксации. В общем понятно, отдельный прицеп для модели СКП городить не нужно.
 

К сожалению на английском (попадался фоторепортаж и на русском тоже, но упорно не могу найти где, было в чьем-то ЖЖ) про аналогичную систему в Штатах, где была на земле размечена внутриконтинентальная трасса. И с таким размахом, что некоторые из полутора тысяч стрелок ее разметки (реально стрелки, метров двадцать длиной) живы до сих пор.
https://en.wikipedia.org/wiki/Transcontinental_Airway_System
https://en.wikipedia.org/wiki/Airway_beacon
http://www.citylab.com/work/2015/02/why-is-america-dotted-with-giant-concrete-arrows/385472/
 
Да, вот на чешском сайте и фото нашлись:



Огромное спасибо, очень информативное фото!
Надо же как просто придумано! Я бы при решении этой задачи опускал фонарь вертикально, на рельсах. А тут три дверные петли и всё!
 
Впечатляет!
Спасибо!