Я имел в виду борт под именем "Мещера"! Вроде на нем так было.
Нет, не "Мещера". "Мещера" был переоборудован в пассажирский вариант (Ту-134А-4), а речь про вот эту лабораторию:
(виды снаружи - до и после ремонта)
О присвоении пассажирскому варианту Ту-134УБ-Л обозначения Ту-134А-4 было в феврале 2007 года выпущено указание КБ. Сам то письмо не видел ("не мой документ"), знаю со слов человека, которому оно было адресовано для исполнения. Но данное обозначение было нанесено только на один самолёт (почему? не знаю). Остальные "пассажирские бомбардировщики" ушли с обозначением Ту-134УБ-Л, или вообще без указания варианта.
Да, компоновок Ту134АК там нет...
Если немного порисовать... Примерно так (точно показывать пока нельзя):
Ту-134АК - командный пункт с бортовым узлом связи. От обычного Ту-134А внешне отличается только второй "шпилькой".
В книге "Иллюстрированный каталог деталей самолета Ту-134А", изданной Министерством гражданской авиации СССР (иллюстрации из которой я привел в своей статье) почему-то тоже не упоминается Ту-134АК. По-видимому, в МГА ошибались насчет этой модификации. Или нет?
Просто не указывали, т.к. это военный вариант модификации Ту-134А.
Если верить одному "очень ДСП" перечню, составленному в КБ, и в который мне довелось как-то заглянуть ещё во время работы на заводе, модификаций Ту-134 всего 4: Ту-134 (Ту-124А), Ту-134А, Ту-134Ш и Ту-134УБ-Л. Всё остальное - варианты, созданные на их основе. И Ту-134ЛК (одна из лабораторий ЦПК), и Ту-134ИК (лаборатория одного ленинградского НИИ), и масса других. Правда, на некоторых указывают вариант, но это скорее исключение из правил.
К тому же у каждого самолёта есть личный, касающийся только его, комплект эксплуатационных документов, который соответствует эталонному, но в него входят дополнения, издаваемые при серьёзных доработках данного самолёта. Вот в этих дополнениях к руководству по эксплуатации и указываются фактические модификация и вариант. Так, на пример, если их ещё не списали, летают несколько Ту-134А-3М с надписью на борту "Ту-134А-3".
Как-то один технолог, работая с чертежами (заводскими, из КБ) компоновок салонов, заметил: "Хорошо, что на борту самолёта обозначают тип с привязкой к серии двигателя, а не описывают всю историю доработок с привязкой к варианту салона. Представляешь надпись на борту: "Ту-134АК-28МД" ?"