История Ту-134

Ил-62, может у кого-то возили, но явно не у всех. Думается.
Ну не все и выполняли челночные рейсы ) У нас в Kras Air было пару таких в середине 90-х, из Красноярска в Стамбул и Тяньцзинь на Ил-62 ) Но стамбульский уж точно так не набивали ) Да и там 5 более просторных багажников. Правда в 5-й не всё засунешь ещё ) А вот на обычных рейсовых самолётах как раз встречал подобное... В 1992 году так летел как раз из Харькова в Ригу, тоже кстати на харьковском Ту-134 ) Но там рейс был ещё проходящий из Еревана ))) Ну и помню в сентябре 1999 в Курумоче пересеклись на таможне с рейсом AZAL Баку-Самара-Нижневартовск, тоже выполнялся на Ту-134. Я тогда летел из Киева в Красноярск через Самару, и парраллельно с ними проходили в Самаре таможню. Помню меня малость шокировали их баулы выгруженные перед самолётом... Для меня тогда была загадка, как они вообще всё это запихали в крошечный Ту-134?! Там гора была почти в высоту самого самолёта ) А некоторые баулы явно не проходили даже в багажник Ту-134 по габаритам ))
 
Последнее редактирование:
Ил-62, может у кого-то возили, но явно не у всех. Думается.
Кстати, в ВТА подобное тоже встречалось ) Приятель рассказывал, как они возвращались из Хабаровска в Екатеринбург. Везли на Ил-76 офицеров после инспекции на ДВ... Помимо того, что самолёт был загружен под завязку и так (помимо толпы военных, туда загнали ещё военный "урал"...), офицеры после инспекций летели все домой с ящиками и коробками рыбы и бидонами икры )) Представляете себе что такое военные инспекции на ДВ и чем они заканчивались там? )) И пытались всё это своё добро загрузить в и так перегруженный самолёт... Причём там у рампы чуть-ли не драки из-за этого были ))) Вот представьте себе, дерущееся за место в самолёте офицерьё, чтоб затащить туда свои баулы с рыбой и бидоны с икрой )))
 
Правда так летали? )
Такого трындеца я лично не встречал =)

Но неоднократно летал на бортах, где была демонтирована часть кресел под баулы "туристов". В 90-х из Иркутска в основном гоняли шоп-чартеры в Китай (Шэньян, Тяньцзинь). Но были и рейсы в Стамбул и даже в Карачи.
 
Правда так летали? ) включая Ту-154 и Ил-62.
Правда.
Вот, например:

 
Правда так летали? ) включая Ту-154 и Ил-62.

Посмотреть вложение 815153
Да всяко бывало. Я летел на Ту-134 в мае 1992-го из "Толмачёво" в Алма-Ату - "зайцев" было человек 20 (и я впридачу) . При этом загрузка полной была, поэтому рассадили кого смогли по багажникам (мне задний достался), человек пять так и летели, стоя в проходе. А иногда и нужда заставляла всё нарушить. Вот попытка улететь на вертолёте из Нурека в Душанбе, сентябрь 1992 года. Ничего, Ми-8МТВ-1 всех успевших запрыгнуть (человек 40) увёз.
 
ER-1973, есть видео, как народ в пограничный Ми-26 на Памире залезает через иллюминаторы. 1993 год примерно. Очень 2021 год напомнило.

Но выше - конкретно про багаж в проходе.
 
Правда.
Вот, например:
Легко отделались ещё.... В этом же году было и хлеще.
20.07.1992 г Ту-154Б 4L-85222 TBS-MRV
На борт самолета было загружено около 20 тонн чая. Загрузка проводилась бесконтрольно. Расследованием установлено, что общая перегрузка самолета относительно оформленной документально составила 6,4 тонны, причем экипаж был информирован об этом лишь частично: около 3 тонн груза было размещено без ведома экипажа. При этом фактическая взлётная масса более, чем на 2 тонны превышала физически возможную для безопасного взлёта. Центровка превышала ограничения по предельно допустимой передней.
Во второй половине разбега по ВПП 31R при достижении расчетного значения скорости экипаж создал угол тангажа 6...7°, что соответствовало углу атаки, потребному для отрыва самолета с нормальной взлётной массой. Экипаж поднял переднюю опору шасси, однако оторвать самолет от земли ему не удалось. Пробежав всю ВПП, самолет сошел на грунт и через 490 м движения по грунту столкнулся со зданием курсового радиомаяка. В результате столкновения самолет начал разрушаться и переворачиваться. Через 190 м самолет столкнулся со склоном оврага и полностью разрушился. Из-за взрыва авиационного топлива возник интенсивный пожар.
Основными причинами АП являются: полет на перегруженном ВС и с неправильной центровкой, нарушение экипажем ограничений по допустимой коммерческой загрузке и центровке ВС, отсутствие контроля за выполнением и качеством работ, неправильная координация действий между СОП и коммерческим складом, нарушение персоналом коммерческого склада "Инструкции" в части обязательного полного взвешивания груза, отсутствие центровочных графиков на компоновки Ту-154 в а/п Тбилиси. Центровочные графики на грузовую компоновку самолетов Ту-154 в аэропорту Тбилиси вообще отсутствуют, хотя грузовые рейсы на этих самолетах выполняются систематически. Выкатыванию способствовало наличие попутного ветра при взлете, неиспользование экипажем для взлета всей длины ВПП и возможности для прекращения взлета.
При расследовании установлено, что взаимодействие между службами аэропорта Тбилиси при обеспечении грузовых рейсов нарушено. При отделении грузового склада от аэропорта и выделения его в самостоятельное предприятие руководство отдела перевозок аэропорта отказалось от выполнения функций, связанных с обеспечением грузовых рейсов, хотя официально эти функции со службы организации перевозок сняты не были. Тем не менее, диспетчеры по загрузке и центровке аэропорта перестали выполнять расчеты по грузовым рейсам. Выделившийся в самостоятельное предприятие (фирму "Ласаре") грузовой склад не взял на себя функции по обеспечению грузовых рейсов, которые ранее выполнялись службой организации перевозок аэропорта. В штатах службы склада специалисты по расчету загрузки и центровки вообще отсутствуют. В результате загрузка и центровка самолетов, выполняющих грузовые перевозки, фактически оказалась бесконтрольной.
Недостатки и нарушения в работе служб обеспечения полетов, приводящие к нарушению норм загрузки и центровки самолетов, имеют место в Грузинском управлении гражданской авиации в течение длительного времени. В 1990 году в аэропорту Кутаиси произошло авиационное происшествие с самолетом Ту-154, причиной которого явилось нарушение центровки. При расследовании этого события были вскрыты многочисленные недостатки в работе службы организации перевозок, в том числе и в аэропорту Тбилиси, в частности, многочисленные случаи превышения фактической массы коммерческой загрузки по сравнению с указанной в документах.
 
Знакомо по рейсам Домодедово - Баку - Домодедово.
В начале 90-х там прямой поток зайцев был налажен.
Нас отправили в командировку на неделю, выполнять дополнительные рейсы.
Один самолет и два экипажа. Каждому экипажу по 4 рейса в Баку и обратно.
Я такого больше нигде не видел. Дежурные по перрону и в Домодедово и в Баку сами водили зайцев гурьбой к самолету и у трапа договаривались и рассчитывались с нашим экипажем. Меньше четырех зайцев не было, больше десяти - тоже.
В общем, мы за неделю командировки тогда по возвращению в Сыктывкар привезли месячную зарплату, стюардессы наши, конечно, тоже.

Самый трындец я слышал от своих однокашников, летавших в начале 90-х на Ту-134 в Грозном.
Они говорили, что 15 зайцев - это еще норма, побольше возили. И зарплата у них была... на сигареты.

Ну и вспоминается сатирик Михаил Задорнов. Как он летел, по-моему, в Тюмень, а люди стояли в проходе как в автобусе.
Он еще спросил: "А что, до Тюмени недалеко?"

Такие они, лихие 90-е. Как говорится, всякое бывало.


А иногда и нужда заставляла всё нарушить.
Мы как-то раз возвращались в Сыктывкар из Сочи, с промежуточной посадкой в Чебоксарах.
И вот в Чебоксарах нас женщины из службы перевозок очень попросили взять собой 15 пассажиров, иначе бы им пришлось всем ночевать в аэровокзале. Не помню, какой-то сбой произошел, пассажиры были с билетами, но не на наш рейс.
А мы итак из Сочи возвращались полные.
Ну, мой командор всё же решил взять на себя ответственность, посадили 15 лишних.
В заднем багажнике, вроде, всё было завалено. Несколько человек разместились на чемоданах в переднем, одного ко мне в штурманскую кабину, несколько человек все же сидели на чемоданах и каких-то плетеных корзинах в проходе самолета.
Лететь-то всего час. Ну разнесли стюардессы раз прохладительные напитки, благо, что кормить не надо было.
И никто из пассажиров не пожаловался, что люди сидели в проходе.

А про челночные рейсы действительно историй всяких было немало.
Уж очень прибыльные были эти трипы для опытных челноков.
У меня знакомые возили, знаю. Сейчас нет такой нормы прибыли, 1000 и 1500%, всё как-то уравнялось.

 
Последнее редактирование:
Знакомый в то время работал в ереванском аэропорту. Рассказывал, что на каждом рейсе Ереван - Москва по пятьдесят "зайцев" на Ил-86 подсаживали. Такса - стандартная цена авиабилета. Выручку делили между всеми службами. И он в те годы был весьма обеспеченным молодым человеком.
 
1991-й год. Июнь. Як-40. Рейс: Кавалерово - Владивосток.
Мы с коллегой в командировке. Возвращаемся во Владик. Последний на сегодня рейс. Следующий - только завтра. Автобус тоже - только завтра. Ночевать в Кавалерово не хочется. Да и в те времена ночевать-то там негде. Это надо ехать в Дальнегорск. К тому же "автобус только завтра" означает, что это ещё часов 12 дороги. В общем - всё за то, чтобы проникнуть в самолёт, в котором все места проданы.
Смогли договориться. Летели в хвосте. Так как нас там было шестеро не все могли стоять в полный рост. Но самое-то главное - летим!!! Такса - стандарстная цена билета.
Были времена.
P.S. добавлю немного про "эх, были времена". Однажды-таки, опоздал я на самолёт.
Вышел на дорогу. Тормознул лесовоза. И доехал на нём до Уссурийска. С привалом на стоянке дальнобойщиков, с ночёвкой в кабине. С отказом водителя брать с меня деньги за поездку. Во были времена.
 
Последнее редактирование:
В Ереван я не летал.
Такса - стандартная цена авиабилета.
В Баку такса билета была для экипажа, а уж сколько там сверху брали дежурные по перрону с "зайцев", как делились с другими службами, не знаю.
 
Это Хорог, 1996-й год, когда беженцев возвращали. Тогда Ми-26 ФПС РФ работали, поскольку Як-40 а/к "Точикистон" просто не справлялись. Да и люди побаивались в Як-40 садиться после катастрофы 28 августа 1993 года.
 
Правда так летали? ) включая Ту-154 и Ил-62.

Посмотреть вложение 815153
Челноки зачастую везли одежду на продажу, например пуховики, которые занимали много места. Соответственно, пространство в БГО заканчивалось и в ход шло всё пространство на самолёте.
 
В Ереван я не летал.
Вот тот рейс, о котором писал выше, как раз был из Еревана... Ереван-Харьков-Рига, выполнялся харьковским Ту-134. Сколько там человек ещё рассовали куда, и по каким углам и багажникам не знаю, но в проходе на чемоданах и сумках сидело (и даже лежало ) 10 армян )) Удивительно, что при этом тогда умудрились ещё нас даже покормить горячим )))
 
А вообще там специфика такая видимо ) Уже в благополучном 2012 году в Борисполе, помню передо мной азербайджанец средних лет оплачивал свой сверхнормативный багаж... 11 мест багажа общим весом 80 кг, на вполне себе обычный рейс АэроСвит'а Киев-Баку... И не 90-е то годы уже... Правда в этом случае всё было уже вполне легально и контролируемо )
 
в благополучном 2012 году в Борисполе
В те благословенные времена одежда в Киеве стоила прилично дешевле, чем в городах России. Причем не на рынках, а в магазинах на Крещатике. Мы с женой тогда хорошо гардероб в Киеве обновили.