История униформы ГВФ



Для Министра данным приказом устанавливался погон с двумя широкими и одним средним галуном и с емблемой с веточками. Другое дело, что Б.П.Бугаев, получив звание Главного маршала авиации переоделся в военную форму...
 
Вот еще фото стюардесса из журнала 1960 года
 
Последнее редактирование:
ф

приветствую... я новичек в униформе гражданской авиации...

вот сегодня купил небольшой наборчик по ГФ... все вроде ясно... а по нижнему ряду в тупике... это что ранние лацканные знаки...???
пролазал кучу сайтов по форме... но нигде не нашел... проясните
 
clavdiy сказал(а):
это что ранние лацканные знаки...???

это то что на втором ряду с низу, то что в самом низу это напоминает нарукавные вставки на шинели и пальто курсантов и студентов, "курица" эта располагалась на одном из рукавов над "годичками" указывающих соответственно год по счету (курс) в учебном заведении.

задуманы были для классификации персонала наземных служб, если ошибся поправьте (с права на лево):

1. служаба связи (ЭРТОС)
2. аэродромная
3. служба перевозок
4.административная
5. ИАС
6. УВД

насчет 2, 4 и 6 возникают некоторые сомнения особенно 6 так вроде бы у УВДшников был значок с индикатором РЛС, тут получается какой то конфликт так что напомните.

да эти знаки насколько помнится применимы к форме одежды учебных заведения ГА, потом нарукавная птица просто стала печатHтя со знаком внутри просто желтого цвета на черном/темно синем фоне из пластика как и курсантские студенческие "погоны".

Вообще то мало кто соблюдал правила ношения этих лацканных знаков поэтому мало отложилось

Из наземного персонала форму носили диспетчера УВД, работники СОП ну а в остальных службах в основном начальство ну и из администрации кто по старше должностью и командный состав из тех кто сидит в штабе.

Если можно было избежать ношения форменной одежды то народ избегал так как хоть и частично но надо было выкладывать деньги из собственного кармана на приобретение.
 
Последнее редактирование:
clavdiy,
Так называемые "таблетки"-вставки в ПХВ (поли-хлор-винил) нарукавные знаки в основном учащихся ГА, в дальнейшем замененные на штампованные ПХВ-знаки.
Слева - направо:
УВД (Управление Воздушным Движением)
ИАС (авиационно-инженерная служба)
административная служба аэропорта
служба перевозок
аэродромная служба
служба ЭРТОС
 
Добавим Керима: данные знаки вставлялись в ПХВ-крылья (или "курицы", хотя, "курицей" назывался в основном нагрудный (алюминевый) знак специальности и соотв. классности), которые нашивались на пальто (шинели), костюмы и х/б костюмы учащихся ГА.
 
Поправлю всех предыдущих коллег. Данные вставки, именуемые в свое время "таблетками" были установлены сначала для нарукавных знаков начальствующего состава МГА еще в 1973 году. В 1977 году, когда для начальствующего состава были введены эмблемы на воротник., нарукавные знаки с "таблетками" стали принадлежностью униформы курсантов и студентов учебных заведений МГА, при этом они обозначали принадлежность к факультету (специальности).
 
Про светлую униформу. Снимок примерно первой половины 70ых — владелец сам не помнит — как и когда он попал к нему; посему, с датой — увы.
 
Кстати, по классностям, в 1986 году вышел Приказ отменяющий 4-ый класс у летно-подъемного состава, т.е. с 86 г. летные специалисты выпускались минимум с 3-им классом (не зависимо: среднее это или высшее учебное заведение).
 
Уважаемый штаб-ротмистр, меня очень интересует информация по знакам ГВФ 1935-38 гг, например сколько всего было выдано знаков 1935 г за налет 800.000 км, сколько знаков Отличник аэрофлота было выдано до войны?
Где можно найти информацию о том кому был выдан знак Отличник аэрофлота номер 7? Прошу вас просмотреть обсуждение моей темы "знаки гвф 1935-38 гг" на форуме
С уважением, Слава.
 
slava vvs,
Не, это я думаю надо копать архив бывшего МГА!!!
 
Вышла книга, в продаже появится после 4-го февраля.
 
Кокарда латунная (у старшего ком. состава - золоченная) и составная эмблема на тулью (золоченнный СиМ на усиках крепится на серебреные крылья) образца 47 года ГВФ.
 
Последнее редактирование:
Что-то остановилась веточка, а ведь тема интереснейшая. Жаль, что нет пополнений.

Пытался выяснить где можно рекомендованную книгу по униформе достать, но в хохляндии её следов нет (правда клянутся, что за 1900 руб доставят, но мне, как пенсионеру, платить такие бабки не разумно). А хотелось бы иметь у себя такой справочник!
 
Кокарда образца 47 г. - латунь, накладной пропеллер с крыльями ("на усах") и посеребреная латунь наземного состава.
 
Последнее редактирование:
Кокарда (на фото - слева), появившаяся предположительно со второй половины 50-х (общий переход на изготовление кокард из более дешевых материалов (как и в ВВС) - алюминия, вместо латуни, той же конструкции (накладной пропеллер с крыльями)), существовавшая до конца 60-х, рубежа 70-х;
в целях же дальнейшего удешевления фуражечного приклада с конца 60-х и до середины 70-х, в то время, как летно-подъемный состав на предприятиях ГА носил кокарды нового образца 65 г. (цельноштампованная эмблема с кокардой + накладной пропеллер с крыльями), во многих училищах ГА продолжали носить круглые кокарды (обр. 47 г.), но уже абсолютно цельноштампованные, алюминиевые, с ели заметно изменившейся формой кокарды и пропеллера с крыльями (на фото - справа).
 
Последнее редактирование: