Историография сельскохозяйственной авиации

victor_sheen, ещё раз уточню: с данными по отдельным типам машин проблем нет. У меня в таблице 154 модели сельхозсамолётов и >400 записей об их выпуске по годам.
 
Последнее редактирование:
Бурундук,
Таки мои домыслы были правильными Як-12СХ не пошел . Остальные машины переоборудовались на сезон под "химию".Вот скрин из книги С.Д. Попов , П.И.Битков , П.К. Баранов , С.П. Петрухин " Авиационная сельскохозяйственная аппаратура" изд."Транспорт" Москва 1968.

 
starik, большое спасибо! А можно номер отсканированной страницы для ссылки?
 
Ога. Особенно разработанный у нас до последнего конструктивного элемента M18 DROMADER, выпущенный уже в 759 экз. и эксплуатирующийся или эксплуатировавшийся в 29-ти странах Мира...
 
У кого это у вас, в Польшу перебрались?

PZL-Mielec, then known as WSK-Mielec, began to design the Dromader in the mid 1970s, with help of United States aircraft manufacturer Rockwell International.

То есть эта летающая табуретка для авиакружков из середины 70х и есть предмет польской гордости?
 
У кого это у вас, в Польшу перебрались?
Не перебрался. И не собираюсь. Но да - для меня "в Польше" это "у нас". В силу моей национальной идентификации еще с советского детства, вложенной в меня предками.
И "эта "табуретка" - тоже. Ни СССР, ни РФ ничего подобного этой "табуретке" - создать не смогли. Ни самостоятельно, ни с нашей помощью (проект АК-1 - не путать с: АК-1 (самолёт) — Википедия). РФ пробовала (С-38Л, он же Су-38) - но несмотря на все усилия, ничего у вас не получилось.
 
Все же хотелось уточнить насчет "до последнего конструктивного элемента" (Роквелловские кабину и оперение вкупе с исконно польским Райт-Циклоном не рассматриваем, конечно).
 

Пшерьёзно? Су-26, Су-29, Як-55, Як-152, Ла-11 в конце концов. Ну да, не в СССР, не в России ничего аналогично отвратительного с эстетической точки зрения, как M-18, не изобрели. Тут вы правы, пановэ.
 
Yustas, Вы прекрасно знаете, что двигатели в коммерческой и General Aviation (кроме ЕЭВС и "мемориальных" ЛА) - уже примерно полвека "живут своей жизнью". "роквелловского оперения" - там нет конечно, машина выпускается с 1976 г. - со всеми вытекающими. Если Вы о том, что в кооперации по производству машины участвует Rockwell Automation Katowice - так он в этой кооперацуии участвовал задолго до того. как стал принадлежать Rockwell, еще с времен ПНР. Но импортные ПКИ авионики - используются в М18, это да, это есть безусловно - без этого даже в те годы, когда он появился, обходились уже только СССР (да и то с оговорками), "КНР" и ГДР.
 
И какой из них СХС? Су-26 (скверная кстати машина - удачным был прилично отличающийся - хоть и под тем же индексом - Су-26М) или ночной истребитель Ла-11?
Ну и да - хорошие специализированные СХС - неэстетичны. Функциональные требования спецФИССкие, знаете ли. Найдите через поиск фото вашей попытки - Сухой С-38Л - удивитесь.
 
Что такое СХС, о чем речь?
 
Уходите от ответа. Еще раз. Двигатель не рассматриваем. Мне лень сейчас искать источники, заслуживающие большего доверия, чем Вики, но для начала что вы скажете на это:
Не нравится Вики? Посмотрим сюда:
Т.е., везде говорится об значительном использовании в конструкции элементов от S-2R Thrush-Commander. Это, по-вашему, "до последнего конструктивного элемента"?
 
Yustas, Мне крайне интересно - где Вы увидели в моих постах о М18 - "уход от вопросов"?
Не соблаговолите ли, плз, "ткнуть меня носом" в такие "уходы" - если Вы их на самом деле полагаете, что видите? (Заранее благодарен!)
По цитатам и вопросу, заданному Вами в:
- отвечу следующей ночью - сейчас мне спать, однако, уже хоЦЦА.
 
Ваше:
Мой вопрос:
Вопрос всё тот же. "До последнего конструктивного элемента" в случае с М18 - это ваше незнание предмета или журналистская гипербола?
 

Ни СССР, ни РФ ничего подобного этой "табуретке" - создать не смогли.
Панове, а как насчет Ан-2 в СССР и Т-500 в России? Но понятно польский самолет вне досигаемости, как расово верный.
 
nkz13, польский самолёт действительно расово верный. Ан-2 - неверный. В сборнике "Легенды и мифы авиации" № 10 - он только что вышел из печати - большая статья про сельскохозяйственное самолётостроение XX века, где объясняется и почему это так. Посмотрите, если интересна тема.

А Т-500, к сожалению, до серии не дошёл.
 
Да, на предмет МВ-500/Т-500 я должен поправится (не в смысле веса ). Судя по заявленным хар-кам по кр. мере - это вполне годный легкий СХС. И если этот проект не убьет идущая вокруг него судебная тяжба - СХА РФ получит отечественную машину, вполне годную для выполнения АСХР по совр. требованиям.
Что же касается Ан-2 - то это, безусловно, гениальное развитие гениального довоенного ЛИГ-10/СХ-1 Славной Памяти проф. ЛИИГА Анатолия Георгиевича Бедунковича и его студентов. Но Ан-2СХ, Ан-2МСХ, Ан-3СХ, - это специфические, тяжелые (по меркам СХА) СХС, годные при современных технологиях АХР лишь для огромных латифундий (будь то псевдонародный колхоз-"миллионер" или бразильское мегакрупное частное поместье-плантация). В конце 1991 г. его эра - "эра "сельхоздредноута", как Ан-2СХ с доброй иронией прозвали - закончилась. И закончилась безвозвратно.