Из истории авиации Самары (Куйбышева)

Corvus

Старожил
Аэропорт Курумоч, апрель 1974 года.

IMG_20240621_102027_907.jpg
IMG_20240621_102027_453.jpg
IMG_20240621_102028_022.jpg
IMG_20240621_102027_691.jpg
IMG_20240621_102028_050.jpg
 
Реклама
Фотографии из телеграм канала Ретро Самара. Самая интересная фотография:

IMG_20240621_102233_244.jpg


Вопрос к знатокам связи: это КВ радиостанция или УКВ? От этого зависит, кто на фото (радиооператор или диспетчер).
 
Аэропорт Курумоч, апрель 1974 года.
Интересно, доступ к заборчику, огораживающему перрон от аэровокзала (1 фото), имел любой желающий, или только авиапассажиры? У нас в аэропорту в 70-х годах был подобный:
P.S. просматриваются Ан-10-е, выведенные из эксплуатации на заднем фоне некоторых фотографий.
 
Интересно, доступ к заборчику, огораживающему перрон от аэровокзала (1 фото), имел любой желающий, или только авиапассажиры?
Естественно для всех это было доступно, террористов то еще не было.....Подобные заборчики кое-где были еще ниже, некоторые можно было просто перешагнуть. Это было другое время - другие люди.
 
Погибшие в самолётах Ан-24 46256, Ту-104 42379 и 42505 вряд ли были бы согласны с этим сообщением.
Это были единичные случаи, а не так как стало в дальнейшем, когда дома взрывали, метро, стрельба в школах и магазинах, после которых и началось закручивание гаек, а в 70-х охотничье оружие, мелкашки и пневматика продавалась просто в Спорттоварах и Универмагах...
 
Это были единичные случаи,
Я привёл только три самых известных случая. На самом деле их было в разы больше.
Но и этих трёх достаточно, чтобы опровергнуть фразу "террористов-то ещё не было".
Именно из-за большого количества террористов в 1971 году ввели спецконтроль и досмотр пассажиров.
 
Я привёл только три самых известных случая. На самом деле их было в разы больше.
Но и этих трёх достаточно, чтобы опровергнуть фразу "террористов-то ещё не было".
Именно из-за большого количества террористов в 1971 году ввели спецконтроль и досмотр пассажиров.
Вот и я предполагаю, что доступ к "заборчику" имели все же пассажиры, прошедшие предполетный досмотр. Видимо, т. н. "чистые зоны" в советских аэропортах не выдерживали никакой критики по вместимости и условию содержания пассажиров. Кстати, в аэропорту Петропавловска-Камчатского, в 2016 году был точно такой же огороженный сектор на перроне, на который пассажиры, ожидая посадки, из чистой зоны могли бы выйти, подышать воздухом, покурить.
 
Последнее редактирование:
У Абросимова прекрасный фотоархив, но из-за его гигантских размеров, а также из-за отсутствия у Абросимова-младшего помощников фотографии неизбежно будут выкладываться бессистемно. В следующий раз фотозарисовки из аэропорта Курумоч могут появиться как через три недели, так и через восемь или десять месяцев.
 
У Абросимова прекрасный фотоархив, но из-за его гигантских размеров, а также из-за отсутствия у Абросимова-младшего помощников фотографии неизбежно будут выкладываться бессистемно. В следующий раз фотозарисовки из аэропорта Курумоч могут появиться как через три недели, так и через восемь или десять месяцев.
А вы ему помочь не можете?
 
Реклама
А вы ему помочь не можете?

Тут надо быть либо членом семьи либо бывать у него дома практически с той же частотой, с которой бывают члены семьи. Аппаратура, негативы и т.п. - вещи деликатные.

P.S. Кстати, у меня дома он однажды был.
 
Фотографии из телеграм канала Ретро Самара. Самая интересная фотография:
Вопрос к знатокам связи: это КВ радиостанция или УКВ? От этого зависит, кто на фото (радиооператор или диспетчер).
Здравствуйте! Не знаток связи, но до истины докопался.8-) Фотка отзеркалена (это также по пиджаку видно). Пульт управления КВ радиостанцией Р-250. Значит - это радиооператор :)
1719819017577.png
 
Минувшей ночью прибыли спутниковые снимки, два из которых посвящены аэропорту Курумоч. Первый снимок был отснят 22 июля 1972 года и является дополнением к уже имеющемуся снимку, отснятого по той же дате, но относящегося к соседней (более южной) съёмочной полосе. На "южном" снимке в кадр попала примерно половина территории аэропорта. Понадобилось два года ради того, чтобы добраться до "целого" аэропорта. Что касается второго снимка, то его отсняли 10 июня 1975 года. Уже видны будущие контуры новой ВПП. Насколько помню "превью" следующей спутниковой даты (5 сентября 1975 года), к осени ВПП будет видна ещё лучше.

Для съёмок 1972 года новинкой являлось попадание в кадр Ту-134, а на съёмках 1975 года такая же роль выпала Ту-154. Исходные снимки, откуда взяты эти фрагменты, уже есть у ответственного за соответствующую Тему Форума. Думаю, что в пределах нескольких дней ими будет дополнена существующая самарская папка. На будущее я бы планировал и впредь обозначать в текущей Теме вновь прибывающие спутниковые виды Курумоча. Из всех "высокооптических" лет по Курумочу у нас остались неохваченными 1973 и 1977 г.г.

Курумоч 1972-07-22 D3C1203-200226F002_b.jpg


Курумоч 1975-06-10 D3C1210-100017F017_g.jpg
 
Параллельно основной ВПП, ниже по снимку и почти перпендикулярно ей же в нижнем правом углу фото - я, так понимаю, грунтовые ВПП?
Да!
Только "в нижнем правом углу" находятся как раз те самые контуры новой строящейся ВПП, а одна из грунтовых (которая почти перпендикулярна основной ВПП) - находится несколько левее (ближе к углу, не в углу). Она видна и на снимке 1972 года.
 
Да!
Только "в нижнем правом углу" находятся как раз те самые контуры новой строящейся ВПП, а одна из грунтовых (которая почти перпендикулярна основной ВПП) - находится несколько левее (ближе к углу, не в углу). Она видна и на снимке 1972 года.
Интересно, какой смысл был в грунтовой полосе, которая расположена параллельно основной, асфальтобетонной? Или Ан-10 в Курумоче тоже с грунта эксплуатировали?
 
Интересно, какой смысл был в грунтовой полосе, которая расположена параллельно основной, асфальтобетонной?
Параллельная грунтовка есть во многих аэропортах.

Смысл в том, что туда можно экстренно убрать снег или аварийное ВС с основной полосы.

Ну и на грунт можно посадить ВС с невыпущенными шасси, например.
 
Параллельная грунтовка есть во многих аэропортах.

Смысл в том, что туда можно экстренно убрать снег или аварийное ВС с основной полосы.

Ну и на грунт можно посадить ВС с невыпущенными шасси, например.
Все так, но уж как-то она больно "накатанно" выглядит в Курумоче (обратите внимание хотя бы на съезды с нее). Такое ощущение, что ее интенсивно эксплуатируют, а не только используют в аварийных ситуациях.
 
В ожидании ещё одного заказанного спутникового Курумоча эпохи товарища Брежнева пока пробавляюсь выставлением снимка из аэропорта, отснятого самарским фотографом Владимиром Котмишевым во времена господина Ельцина.

Самара-1990-е-в аэр. Курум..jpg
 
Интересно, доступ к заборчику, огораживающему перрон от аэровокзала (1 фото), имел любой желающий, или только авиапассажиры? У нас в аэропорту в 70-х годах был подобный:
Все.
Вот и я предполагаю, что доступ к "заборчику" имели все же пассажиры, прошедшие предполетный досмотр.
Вы ошибаетесь. В 70-80-е я с родителями каждый год летал в Алма-Ату. Там была точно такая же ограда, у которой нас встречали наши родственники. Вкупе с другими встречающими. Естественно, никакой спецконтроль они не проходили.
 
Назад